МААМ-картинки

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Штурмуем звёздные высоты!»

Инна Старых
Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Штурмуем звёздные высоты!»

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста

Организационная информация

1. ФИО.

Старых Инна Сергеевна

2. Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3. Вид деятельности детей

игровая (дидактические игры):«Найди место планеты», «Собери космический пазл», «Звёздный атлас»; коммуникативная: «Угадай, что лишнее?»,«Космические вопросы», «Загадки»; продуктивная: «Звёздный атлас», заполнение лэпбука; познавательно-исследовательская: опыт «Извержение вулкана»; физическая: «Поймай метеорит», «звездочёт»; художественное чтение: чтение стихотворений,двигательная.

Публикация «Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста „Штурмуем звёздные высоты!“» размещена в разделах

Методическая информация

1. Тема непосредственно образовательной деятельности

«Штурмуем звёздные высоты!»

2. УМК. Название, автор, год издания.

1. Тарасов Л. В., Тарасова Т. Б. Космос: Энциклопедия/ Л. В. Тарасов, Т. Б. Тарасова – М. Эксмо, 2015. – 96 с. : ил. (Твоя первая энциклопедия).

2. Я познаю мир: Дет. энцикл. : Космос/Авт. - сост. Т. И. Гонтарук. – М. АСТ, 1998. — 448 с.

3. Ошкина, А. А Квест-игра - культурная практика детей дошкольного возраста [Текст]: педагогам дошкольных образовательных организаций // А. А. Ошкина. – 2018г, 279-282с.

4. Касаткина, Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ [Текст]: //Управление ДОУ. - 2012. - №5.

6. https://www.maam.ru/kartinki/konsultaci-papki-peredvizhki/yurii-gagarin-beseda-dlja-doshkolnikov-o-pervom-kosmonavte.html

3. Методы и приемы реализации содержания НОД

По источникам передачи информации и приобретения знаний

1. Наглядный (наблюдение,демонстрация,показ)

2. практические (моделирование, игра)

3. ИКТ

По типу (характеру) познавательной деятельности

Объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный, частично-поисковый (эвристический,исследовательский

4. Интеграция образовательных областей

Художественно- эстетическое,речевое развитие, познавательное развитие,физическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Художественно- эстетическое развитие(стихотворения и загадки по теме

«Космос»,

музыка А. Рыбникова «Марш космонавтов», песня «Мы – космонавты», продуктивная деятельность- изготовление лэпбука по теме «Космос»

Познавательное развитие (знакомство с планетами солнечной системы, их расположением, просмотр презентации о космосе)

Речевое развитие (пальчиковая игра, физминутка)

5. Возрастная группа: Старший дошкольный возраст 5-6 лет.

6. Цель: Закреплять знания детей о космосе, через игровую деятельность.

7. Задачи: Закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», о первом полёте человека в Космос.

7.1 Расширять элементарные представления о космосе, космонавтике.

7.2 Продолжать пополнять словарный запас по теме «Космос»

7.3 Развивать любознательность, творческую деятельность, логическое мышление.

7.4 Воспитывать чувство гордости за свою Родину

8. Планируемые результаты: У детей закреплены знания о космосе, умеют определить название праздника, рассказать о нём. Имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве, выражают интерес к творческой деятельности,доброжелательны по отношению друг к другу.

9 Техники,применяемые для проведения занятия

(образовательной деятельности) Квэст-игра, здоровье сберегающие технологии (физминутка, физминутка для глаз, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность,ИКТ.

10. Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности

8 карточек с изображением планет Солнечной системы, обручи,небольшие шарики – метеориты, пищевой краситель, сода, лимонная кислота, вода, макет вулкана, пищевая фольга, картинки с созвездиями, макет неба и планет, картонные звёзды, картонные ракеты, плакаты: «Гагарин», «Земля», «Космос»

Сценарий мероприятия «Штурмуем звёздные высоты!»

1 этап (подготовительный)

1. Разработка цикла мероприятий по теме заключительного мероприятия.

2. Определяем продукт заключительного мероприятия –создание лэпбука.

3. Подбор художественной и познавательной литературы.

4. Беседы, показ видеофильмов о космосе, изготовление поделок, проведение дидактических игр на тему «Космос».

5. Подготовка наглядного материала:

6. Изготовление дидактических игр:

7. Планируется совместная деятельность с детьми и родителями, прогнозируются результаты.

2 этап (основной)-мероприятие (квест –игра) «Штурмуем звёздные высоты!»

I. Вводная часть

Организационный этап.

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

«Марш космонавтов» А. Рыбникова

Цель: создать у детей бодрое позитивное настроение.

Способ достижения: звучит музыка.

Результат: дети, маршируя, входят в зал.

Приветствие. Ребята, вы проснулись? Да, проснулись! Вы друг другу улыбнулись? Улыбнулись! Отлично! Я рада,что у вас хорошее весеннее настроение. Давайте поприветствуем наших гостей! (дети здороваются) И вот с таким хорошим настроением я приглашаю вас в путешествие. А какое вы сейчас скажете мне сами. Послушайте отрывок стихотворения.

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

Мотивация деятельности детей

Сказал «поехали» Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это - навсегда…

Махмуд Отар- Мухтаров.

Цель: дать возможность детям определить свою образовательную деятельность на данном мероприятии. Назвать тему, цель и задачи.

Способ достижения:

Задание:

1. Определить название государственного праздника.

2. Рассказать чем знаменателен этот день для нашего отечества.

3. Ответить на вопросы почему необходимо чтить память героев России и изучать историю нашей страны.

Результат: дети с помощью воспитателя определяют тему, цель и задачи мероприятия.

Ребята, сегодня в нашем детском саду необычный день – мы встречаем День Космонавтики! В этот день 12 апреля в далёком 1961 году первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин совершил самый первый космический полёт вокруг Земли! Знать, помнить и чтить своих Героев мы должны потому, что именно на их примерах воспитываются новые поколения патриотов. Глядя на этих людей каждый из нас может задуматься - а на что я способен ради счастья своих родных, близких, своей Родины? И вдохновляясь их примерами, мы все, вся Страна, становимся сильнее.

С того времени, многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. Поднимите руки, кто бы из вас хотел полететь в космос? (Реакция детей) А вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы детей)Расскажите нам.

Цель: формирование чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Способ достижения: Перед началом нашего путешествия я предлагаю вам прочесть стихотворения, посвящённые этому мероприятию.

Результат: дети рассказывают заранее выученные стихотворения о космонавтах.

II. Основная часть:

1.2 Актуализация ранее приобретенных знаний

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Ребята, сегодня вам предстоит космическое путешествие. Исход нашей игры будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции и смекалки. Ребята, на каждой станции нужно будет выполнять задания. После прохождения каждой станции мы будем заполнять с вами вот эту книгу- лэпбук полученными знаниями, который потом предадим в среднюю группу деткам, которым ещё тоже предстоит узнать очень много интересного о космосе.

Ребята, но, прежде чем нам начать наше увлекательное путешествие, нам нужно знать, по какому маршруту двигаться, но вот беда, у бортового компьютера пропали все карточки с координатами планет.

Задание№1: «Найди место планеты»

Цель: Разложить карточки с изображением планет Солнечной системы в правильном порядке.

Способ достижения: на столах разложены карточки с изображением планет. Дети выкладывают карточки в правильной последовательности.

Результат: Дети научились расставлять планеты в правильном порядке. После того, как каждая планета «нашла своё место», на экране появляется слайд с изображением Солнечной системы. Дети складывают карточки в карман лэпбука.

Молодцы, ребята! Вы быстро справились! И так у нас есть маршрут по которому вы сейчас отправитесь в космическое путешествие. Вам нужно облететь все планеты нашей Солнечной системы.

Ребята, но что же нам ещё необходимо для того, чтобы отправиться в путешествие (ответы детей)

Чтобы нам отправиться в полёт, просто необходима ракета и «карта солнечной системы»

Задание№2: «Собери космический пазл»

Цель: выложить из геометрических элементов «танграм» модель ракеты и из разрезанных элементов картинки составить «карту солнечной системы».

Способ достижения: на столах для двух команд лежат два комплекта разрезных картинок «карта солнечной системы» и геометрические элементы «танграм». Звучит песня «Мотив вселенной» муз. А. Панова, сл. Алисы Лавровой. На экране слайд с изображением ракеты и солнечной системы. Дети на скорость выполняют задание.

Результат: дети умеют применять сформированные знания о геометрических фигурах и полученные представления о космическом пространстве. Выполнив задание, дети демонстрируют результат и складывают карточки в лэпбук.

Звездолет мы смастерили,

А багаж собрать забыли?

На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому, мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия.

Игра «Угадай, что лишнее?»

Цель: Развитие фонематического восприятия, логического мышления, внимания.

Способ достижения: воспитатель называет разные предметы,дети хлопают в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топают, если он не нужен.

Результат: внимательно слушая, реагируют в соответствии со значением слова

- Кислородный баллон,

- подушка,

- аптечка,

- половник,

- звездная карта,

- шуба,

- фонарик.

Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?. (Ответы детей)

Почему мы не можем полететь в нашей обычной одежде? Что нам нужно? (Ответы детей о значении скафандров). Сошьем специальные костюмы космонавтов – скафандры.

Пальчиковая игра «Наперсток»

Цель: развитие мелкой и общей моторики, точной координации движений.

Способ достижения: пальчиковая гимнастика

Результат: перед игрой разогрели ладошки: потерли друг о друга, размяли пальчики. Далее воспитатель медленно проговаривает стихотворение, демонстрируя движения рук. Поочерёдно с каждой рукой. Дети, сидя на стульчиках, повторяют. На экране слайд с изображением скафандра.

Шьет иголка, шьет иголка - Левая ладошка раскрыта, в правой руке –

Пальцу больно, пальцу колко, воображаемая иголка.

А наперсток в тот же миг - Иголка «шьет» и задевает кончики пальцев.

К нам на пальчик быстро - Дети как будто надевают наперсток на палец.

Прыг!

Говорит иголке: - «Шьют».

– Шей,

А колоться ты не смей! - Грозят пальцем.

Вот и готовы наши скафандры (Надевает на детей маски скафандров)

Наш экипаж к полету готов! Внимание, займите свои места.

Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно?

Фонопедическое упражнение «Ракета»

Цель:

Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звуков

Развитие длительного речевого выдоха

Способ достижения:

Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Ж-ж-ж»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: «Э-э-э» присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Результат:

У детей развит длительный речевой выдох.

Ребята, какое слово, вошедшее в мировую историю, произнес Юрий Гагарин на старте своего космического корабля? («Поехали!»)

- А теперь на счет три, все вместе, дружно, произнесите это слово!

- Итак, отправляемся в путешествие!

Звучит песня «Мы – космонавты».

Цель: развитие двигательной активности, поддержание весёлого игрового настроения.

Способ достижения: обе команды держат в руках ракеты и двигаются по кругу, «преодолевая расстояние на пути к цели».

Результат: Дети выполняют движения по залу под песню.

И так ребята, вы приблизились к первой станции!

Станция «Меркурий». (На экране слайд с изображением планеты. Прослушиваем краткую справку.)

Ребята! Внимание! Из центра управления полётами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь! Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки»

Задание№3 «Поймай метеорит»

Цель: развитие ловкости, внимания, ориентировки в пространстве.

Способ достижения: на полу разложены обручи «ловушки», дети бросают в них метеоритные шарики. Нужно попасть шариком в цель. На экране слайд с изображением метеоритов.

Результат: дети выполняют задание. Выигрывает команда, чьих «метеоритов» в «ловушках» больше. Капитан команды кладёт в лэпбук карточки с изображениями планеты,метеоритов, астероидов, комет.

Молодцы ребята! Вы настоящие защитники галактики! Все очень быстро справились с заданием. Продолжаем наше путешествие!

Звучит песня «Мы – космонавты».

Следующая остановка:

Станция «Венера» (На экране слайд с изображением планеты. Прослушиваем краткую справку.)

Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно.

Задание№4: опыт «Извержение вулкана»

Цель: формировать элементарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой.

Материал: пищевой краситель, сода, лимонная кислота, вода, макет вулкана.

Способ достижения: Наполнить кратер вулкана содой, затем сверху полить подкрашенной водой с лимонной кислотой. Происходит бурная реакция имитирующая извержение вулкана. На экране слайд с изображением извергающегося вулкана.

Прежде чем мы приступим к проведению опыта, давайте вспомним правила техники безопасности:

1. Работу начинай выполнять с разрешения воспитателя.

2. Будь осторожен! Не пробуй на вкус содержимое сосудов.

3. Содержи в порядке рабочее место. Бережно обращайся с оборудованием. Поработал — убери на место.

4. Помни — не все опыты можно выполнять самому, некоторые исследования можно проводить только в присутствии взрослых.

Результат: называют правила и приступают к проведению опыта совместно с воспитателем. Капитаны команд кладут карточки с изображением планеты в лэпбук.

Ребята, мы с вами выполнили ещё одно задание! Похвалите себя! Вы молодцы! Продолжаем наш полёт на следующую станцию.

Звучит песня «Мы – космонавты».

Следующая остановка:

Станция «Марс» (На экране слайд с изображением планеты. Прослушиваем краткую справку.)

Задание №5: «Звездочёт»

Цель: развитие ловкости, внимания, ориентировки в пространстве; закрепление навыков арифметического счёта.

Способ достижения: в корзинках для каждой команды лежит ровное количество звёзд. Детям нужно как можно быстрее перенести звёзды, по одной, в корзинки напротив. Игра прекращается, после того, как одна из команд справится быстрее.

Результат: дети выполнив задание, закрепили навыки счёта. Капитан команды кладёт звёзды в лэпбук.

Ребята, а сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули.

Цель: снятие утомляемости глаз и укрепление зрения дошкольников. Способ достижения:

Упражнение для глаз будем делать мы сейчас.

Смотрим вверх и смотрим вниз,

Смотрим вдаль и смотрим вблизь,

И десяток раз моргнём

И зажмуримся потом.

Если глазки устают-

Упражнения спасут!

Результат: у детей снято зрительное напряжение.

Звучит песня «Мы – космонавты».

Следующая остановка:

Станция «Юпитер» (На экране слайд с изображением планеты. Прослушиваем краткую справку.)

Задание№6 «Космические загадки».

Цель: Обогащение словаря по теме «Космос»

Способ достижения: воспитатель демонстрирует красочные слайды с загадками. Детям нужно назвать как можно больше правильных ответов.

Результат: Дети находят правильные ответы. Складывают в лэпбук карточки с загадками.

Звучит песня «Мы – космонавты».

Следующая остановка:

Станция «Сатурн»

Ребята,а мы ведь с вами в космосе находимся уже довольно долго. Нам просто необходимо укрепить наши мышцы, чтобы справиться в полёте с невесомостью. Давайте выполним с капитанами кораблей нашу космическую танцевальную зарядку.

Игра «Космическая зарядка»

Цель: развитие физической выносливости, формирование

умения быстро принять и удерживать тело в определённом положении.

Способ достижения: дети повторяют свободные движения по показу сменяющих друг друга детей-членов экипажа

(каждый показывает по одному движению, все дети повторяют) под песню «Если очень захотеть, можно в космос полететь».

Результат: в момент остановки музыкального сопровождения, дети замирают в позах.

Молодцы ребята! Вот вы и разогрели свои мышцы. Можно продолжить путешествие.

Звучит песня «Мы – космонавты».

Следующая остановка:

Станция «Уран» (На экране слайд с изображением планеты. Прослушиваем краткую справку.)

Задание№7: «Звёздный атлас»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, воображения.

Способ достижения: детям даётся задание на подготовленных карточках с изображениями созвездий, быстро и максимально точно с помощью нити повторить рисунок. На экране слайд с изображением созвездий.

Результат: дети с помощью светлой нити и липучек выкладывают по рисунку созвездия планет. Воспитатель проговаривает названия созвездий, дети повторяют. Складывают в лэпбук.

Ну, что, ж, ребята и вы снова прекрасно справились с заданием!

Мы приближаемся к последней станции.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Звучит песня «Мы – космонавты».

Следующая остановка:

Станция «Нептун» (На экране слайд с изображением планеты. Прослушиваем краткую справку.)

Задание № 8 «Космические вопросы»

Цель: закрепить полученные знания о космосе, обогащать словарный запас по теме «Космос»

Способ достижения: воспитатель задаёт вопросы для повторения пройденного.

Результат:

1. Как называется наша планета? (Земля)

2. Какую форму она имеет? (Форму шара)

3. Как называется спутник Земли? (Луна)

4. Сколько планет в Солнечной системе? (8)

5. Солнце – планета или звезда? (Звезда)

6. Какая планета самая большая? (Юпитер)

7. Самая маленькая? (Меркурий)

8. Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт)

9. Кто был первым космонавтом? (Гагарин)

10. У какой из планет есть кольца? (У Сатурна)

11. Одежда космонавта? (Скафандр)

12. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость)

13. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп)

III. Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей (Рефлексия) Итак, вы облетели все наши станции - планеты Солнечной системы. Вы большие молодцы! Возвращаемся на нашу любимую планету-Земля! Мы надеемся, что за время путешествия вы узнали что-то новое и полезное для себя.

- на прощание я предлагаю вам создать вместе космическую «Карту настроения». Если путешествие было для вас интересным, прикрепите речевое облачко «Космос-это интересно!», если вы хотите продолжить изучение этой темы, прикрепите облачко «Поехали!»

Дети крепят на «Карту настроения» речевые облачка.

- До свидания! И до новых встреч!

Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)

1. В режимных моментах Создание книжек-малышек совместно с родителями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Путешествие в деревню Потешкино» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий мероприятия «Путешествие в деревню Потешкино» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в деревню Потешкино» для детей старшего дошкольного возраста Клоун: Здравствуйте, ребята! Привет! Салют! Давайте знакомиться.

Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик (игрушка,.

Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка»Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка» Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Штурмуем звёздные высоты!»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 13:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД