МААМ-картинки

Конспект мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы — пернатые друзья» (6 фото)

Вера Гомзова
Конспект мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы — пернатые друзья»

Актуальность экологического воспитания.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать уважение к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Конспект мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Зимующие птицы — пернатые друзья“» размещена в разделах

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача – познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями, научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Цель: Формировать интерес к зимующим птицам.

Задачи:

- Совершенствовать знания детей о зимующих птицах.

- Развивать интерес к жизни птиц, умение сравнивать птиц, выделяя признаки сходства и различия.

- Упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи (изменение образа жизни в зависимости от условий)

- Воспитывать любознательность, сочувствие и желание заботиться о пернатых друзьях.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: Загадки, чтение стихотворения «Покормите птиц зимой» Александр Яшин, «Синичкин календарь»

- «Художественно-эстетическое развитие»:

Раскраски «Птицы», пластилинография «Снегирь на ветке», «Большая синица», «Птичья столовая», обрывная аппликация «Зимующие птицы».

- Познавательное развитие»:

Темы НОД: «Что за птичка синичка», «Красногрудый снегирь», «Зимующие птицы», «Птичья столовая».

- Рассматривание иллюстраций, карточек «Птицы», альбома «Зимующие птицы», презентацию «Зимующие птицы города Ульяновска».

Материал:

Карточки «Птицы», фотографии птиц, иллюстрации, загадки, стихотворение, запись «Пение птиц», презентация «Зимующие птицы», раскраски «Зимующие птицы», цветные карандаши и восковые мелки, плакаты с зимнем и летним деревьями, фотографии кормушек и т. д.

Ход мероприятия:

-Ребята отгадайте мои загадки:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это –. (птицы)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (синица)

А вот эту птичку, отгадайте.

Чернокрылый, красногрудый,

Не боится он простуды —

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

Вос-ль: Правильно, сегодня мы поговорим с вами о зимующих птицах.

- Ребята, а вы знаете, почему их так называют?

Дети: Их называют зимующими, потому что они остаются зимовать и никуда не улетают.

- Назовите зимующих птиц?

Дети: Синица, снегирь, свиристель, клест, ворона, сорока, голубь, воробьи и т. д.

Вос-ль: Предлагаю вам поиграть в игру «Сходства и различия».

Найдите сходства и различия между синицей и снегирём.

Дети рассматривают карточки и называют: сходства - у птиц есть голова, туловище, лапки, крылья, хвост, все туловище покрыто перьями; различия –

разный цвет оперения, разные по размеру, питаются разным кормом, поют по разному (синица – тинь-тинь, снегирь-«Фью-фью»

Вос-ль: - Молодцы, правильно нашли сходства и отличия.

*Следующая игра «Четвертый лишний».

Посмотрите на экран и назовите, какая птица лишняя и почему.

Синица-сорока-воробей-ласточка

Дети: Лишняя ласточка, потому что это перелетная птица. Она питается насекомыми.

Скворец-дятел-голубь-свиристель

Дети: Лишний скворец, потому что это перелетная птица. Он питается насекомыми.

Снегирь-клёст-стриж-сова

Дети: Лишний стриж, потому что это перелетная птица. Он питается насекомыми.

Вос-ль: Молодцы, правильно.

- Ребята, посмотрите, на доске изображены два дерева: зимнее и летнее, нужно на них разместить птиц.

- Как вы думаете, на летнее дерево, каких нужно разместить птиц?

Дети: Перелетных птиц.

- А на зимнее?

Дети: Зимующих птиц.

Дети выполняют задание.

Вос-ль: Молодцы, всех птиц разместили правильно.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

- Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Дети: Мы думаем, что птицам страшнее – голод.

Вос-ль: Конечно же, голод.

Голодно зимой птицам. Особенно когда наступают морозы: кустарники и деревья, остатки сухой травы покрываются ледяной коркой, под которой прячутся личинки насекомых. Птицам туго приходится. Не помогают ни цепкие лапки, ни длинный клюв. Нелегко в такую погоду птицам прокормиться. Многие из птиц, так и не дождавшись весны, гибнут.

Вос-ль: Послушайте стихотворение:

«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ» Александр Яшин

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Птицам трудно приходится зимой. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден.

Вос-ль:

- Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: Нужно сделать кормушки и развесить их на участке.

-Ребята, на нашем участке много разных птичьих столовых, которые вы сделали вместе с родителями, так как в нашей группе в ноябре прошла акция «Сделай кормушку своими руками».

Внимание на экран: рассматриваем с детьми фотографии кормушек.

(Приложение №1).

«Птичья столовая"

Конспект мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы — пернатые друзья»
Фото «Зимующие птицы — пернатые друзья»
Конспект мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Актуальность экологического воспитания

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, каким кормом надо кормить птиц?

Дети: Птиц можно кормить белыми хлебными крошками, сырыми семечками и пшеном.

Вос-ль: Ещё можно кормить просом, овсом, пшеницей.

Птицам ни в коем случае нельзя кормить:

• пряными,

• солеными,

• острыми,

• жареными,

• кислыми продуктами.

Кормление птиц - дело не только важное, но и ответственное.

Нужно регулярно заботиться о том, чтобы в кормушке была птичья еда.

Запомните: весь корм должен быть свежим.

Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».

Птицы улетят в другое место, если обнаружат несколько раз кормушку пустой. Зимняя столовая должна работать до середины весны.

Вос-ль: Ребята, так что же мы с вами будем делать, чтобы к нам на участок прилетало много птиц?

Дети: Будем продолжать заботиться о пернатых друзьях, чистить кормушки от снега, расчищать дорожки к кормушкам и кормить птиц.

Вос-ль: Ребята, а сейчас предлагаю вам отправиться в мастерскую «Очумелые ручки» и нарисовать зимующую птицу на городской конкурс.

Фото №2 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность Фото №3 Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры
Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Снова птицы в стаи собираются» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы — пернатые друзья»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 21:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД