Конспект методического мероприятия «Путешествие в мир театра»

Людмила Новикова
Конспект методического мероприятия «Путешествие в мир театра»

Конспект методического мероприятия

«Путешествие в мир театра»

/Театрализованные игры в старшей группе детского сада/

Цель:

• Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Задачи:

Создать атмосферу творчества и доверия,предоставляя каждому ребенку возможность передать образ выразительными средствами общения: словесными/интонация, громкость/ и невербальными/ позы, жесты/

• Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.

• Развивать артистические качества,умение воплощать в творческом движении настроение, характер персонажа.

• Раскрывать творческий потенциал, вовлекая в различные театрализованные игры.

• Обогащать словарь детей театральной терминологией (актёр, спектакль, инсценировка, синонимами, эпитетами.

• Воспитывать доброжелательные, эмоционально-положительные чувства друг к другу, любовь и уважение к маме.

• Создать у детей радостное настроение.

Материал: костюм феи, магнитофон, аудиозаписи, мультимедийная презентация, игрушка сердечко, театральные маски-эмоции клоуны на палочках 12 шт. (грустные и весёлые, футболки и медальки с изображением животных. /12шт. /, 2 логопедические куклы/бегемот и обезьяна

Ход занятия

1 часть.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я – фея из волшебного мира театра

- Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться.

- Я знаю игру, которая так и называется “Познакомимся”. Поиграем? Мы будем передавать сердечко, и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Ну, начинаем?

- Вот мы и познакомились! Я вам очень рада! А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. Вы хотели бы отправиться в волшебный мир театра и совершить маленькие волшебные превращения!

- Ну, что согласны? Вот и замечательно!

- Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).

- А вы любите сказки?

- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

- А где их можно увидеть? театре).

- Ребята, а в нашем городе Бор есть театры? /нет/

- Театры есть в городе Нижний Новгород, Но и к нам в детские сады часто приезжают театры со своими спектаклями

- Какие театрывы больше всего любите: кукольный или драматический?

- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в театре? (люди)

- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл дождь! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но дождь прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

/Этюд: “Котята”./

- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!

Этюд: «Надувные куклы и насос»

- А теперь вы уже не котята, а надувные куклы, которые стоят на витрине магазина. Они очень красивые, в нарядных платьях и костюмах.

Но вдруг клапан-пробочка вылетела и куклы начали сдуваться, как воздушные шарики. Сначала сдулась голова, потом руки, туловище, и вся кукла обмякла и превратилась резиновую тряпочку. Но у меня есть насос и я могу их накачать и снова сделать красивыми. /Восп. Имитирует действия насоса, произнося вместе с детьми звук «Ш», и куклы в обратной последовательности надуваются и встают в первоначальную позу»

- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

- Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (маскиклоунов2 шт., весёлую и грустную)

- Что это, ребята? (маски клоунов).

- Они одинаковые или разные? (разные)

- Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)

- Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.

- Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски

- Ой, вас совсем не узнать!

- Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.

- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска)

Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

- А ты, маска, какая? (Я грустная маска)

У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. - А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.

- Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”

- А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”

- А можно я поприветствую вас?

“Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?

- Почему не правильно?

- Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно было узнать!

Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немного отдохнуть.

2 часть.

- Показ воспитателем мини-сценки с логопедическими куклами/бегемотик и обезьянка/

Бегемотик: «Мама, мамочка!»

Обезьяна: «Ты свою маму зовешь?»

Бегемотик: «Свою!»

Обезьяна: «А у тебя тоже есть мама?»

Бегемотик: «Конечно, у каждого малыша есть мама!»

- А как вы думаете,у животных есть мамы?

- Конечно, а как называется мама слоненка, медвежонка, ежонка и т. д.

-А вы хотели бы превратиться в этих животных?

-Что мы можем для этого сделать? /показать движением, голосом, надеть костюмы/

-Хотите посмотреть и послушать веселую песенку «У каждого мама своя»? /Кукутики/

- Мои ребятки очень любят петь эту песню. Но они не только поют, но еще и танцуют, изображая этих животных!

- Хотите и вы попробовать?

- Футболки выбирайте – в животных превращайтесь!

/Инсценировка песни и выполнением детьми движений, характеризующих особенности животных, по показу воспитателя/

- Мне сегодня было очень приятно побывать у вас в гостях.

- А вам что особенно понравилось и запомнилось?

-В кого бы вам еще хотелось перевоплотиться?

- На память о нашей сегодняшней встрече я вам подарю медальки- картинки с изображением животных, о которых мы с вами пели и показывали в инсценировке.

Конспект методического мероприятия «Путешествие в мир театра»

IMG]/upload/blogs/detsad-330624-1584203828.jpg[/IMG]

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематического мероприятия  «Космическое путешествие»Фотоотчет о проведении тематического мероприятия  «Космическое путешествие» «Жить и верить – это замечательно, Перед нами небывалые пути. Утверждают космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести» В. Трошин.

Фотоотчёт о посещении мероприятия, посвященного Всемирному Дню театраФотоотчёт о посещении мероприятия, посвященного Всемирному Дню театра 2019 год указом президента объявлен Годом театра. Наш посёлок не имеет театра, но есть уютный сельский дом культуры. И вот накануне праздника.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфеИзготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Знакомство с театрализованной игрой мы начали в процессе.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект мероприятия «Письма с фронта» Цель: формирование у детей гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе представлений о победе защитников Отечества.

Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат»Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат» для детей старшего возраста Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями, жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект методического мероприятия «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 19:30
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки