МААМ-картинки

Конспект методической разработки образовательной деятельности «Адыгейский орнамент на кувшине» по нетрадиционному рисованию

Алла Белоконева
Конспект методической разработки образовательной деятельности «Адыгейский орнамент на кувшине» по нетрадиционному рисованию

Программные содержание:

Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно- изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования, тампонирования, на основе адыгейского орнамента

Задачи

Образовательные

• Познакомить с техникой рисования тампонирование.

• Продолжать упражнять в создании элементов орнамента, выбирать палитру красок.

• Продолжать формировать лексико-грамматические категории по теме «Посуда».

Публикация «Конспект методической разработки образовательной деятельности „Адыгейский орнамент на кувшине“ по нетрадиционному рисованию» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность, эстетические чувства, интерес к творчеству осетинского народа, своему краю, а также самостоятельность в выполнении задания

Развивающие:

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Развивать воображение, внимание, мышление.

• Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями.

Здоровье и безопасность:

• Обеспечить правильность осанки детей.

Раздаточный материал: клеёнка, гуашь (зеленая, красная, желтая, коричневая, поролоновые штампы, салфетки влажные, листы А4, иллюстрации

Демонстрационный материал: готовый образец

Предварительная работа:. Рассматривание разных орнаментов. Использование и назначение орнамента.

Оборудование: проектор

Сюрпризный момент: Кукла Аминат.

Ход занятия

Воспитатель: Аминат, что случилось, почему ты такая грустная?

Аминат: Я торопилась к вашему приходу, хотела напоить ребят молоком, но мой любимый кувшин разбился. Кувшины у меня есть, но они не раскрашены.

Воспитатель: Поможем Амине украсить кувшины?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на экран я покажу вам, как раскрасить кувшин.

Эти повторяющиеся узоры называют орнаментом. С древних времен человек разрисовывал различные предметы одежды, мебели, посуды, жилища.

Человек подсмотрел узоры для орнамента у природы. Люди верили, что изображения элементов растительности и животного мира поможет им уберечься от злых духов.

У каждого народа свои орнаменты, свои любимые цвета. Вы обратили внимание, какими цветами украшена посуда, которую мы посмотрели сейчас?

Дети: Красным, зеленым, желтым.

Воспитатель: У осетин красный цвет означает тепло и радость, зеленый цвет-цвет вечной зелени, желтый -цвет солнца. Эти краски мы и будем использовать. Для этого пройдем за столы.

Дети, а чем мы обычно рисуем. Ответы….

А вы заметили, что на столах нет кисточек? Потому что сегодня мы познакомимся с новым методом рисования, который называется тампонированием. Краску мы будем наносить не кисточками, а губками. Для этого я приготовила для вас трафареты.

Вы их прикладываете к кувшину и аккуратно промакиваете вырезанную часть. Чтобы орнамент получился с красивым, не размазанным краем, трафарет нужно придерживать в месте приложения губки. Краски нужно брать немного, а то она будет растекаться. Посмотрите, как это делаю я. Видите, получился узор? Вы тоже можете создать свои узоры.

Сначала сделаем зарядку для наших пальчиков:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтобы брать и чтоб дарить.

Чтобы клеить и лепить,

И, конечно, рисовать

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять

Дети выполняют работу под адыгейскую мелодию.

На листок бумаги А-4 кладут трафареты орнамента, берут кусочек губки, опускают губку в краску и прикладывают ее к трафарету. Методом примакивания заполняют всю поверхность трафарета. И так повторяют несколько раз, пока не заполнят цветами весь узор.

Воспитатель: Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте покажем Амине наши кувшины.

Аминат: Спасибо вам большое, дети! Теперь у меня столько красивых кувшинов!

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, хорошо потрудились. Чем мы сегодня занимались? Чем мы украшали кувшин? А что вам сегодня понравилось больше всего? Ребята вы большие молодцы, хорошо потрудились. Аминат очень довольна, а за то, что вы ей помогли, вот вам от нее угощение. (Угощают детей выпечкой с адыгейским сыром- халюжами)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: - рисование человека в движении. Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, - закреплять умение при рисовании наброска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект методической разработки образовательной деятельности «Адыгейский орнамент на кувшине» по нетрадиционному рисованию
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 08:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД