Алена Колдунова
Конспект образовательной деятельности «Международный день рек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Международный день рек»
Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: расширять кругозор детей о водных ресурсах
Задачи: - уточнить знания о реках;
- развивать слуховое внимание, ориентировку на микропространстве;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Международный день рек“» размещена в разделах
- активизировать словарный запас (названия рек, их обитатели);
- расширять знания детей о негативных последствиях влияния
человека на окружающую среду и его деятельности по её защите;
- воспитывать у детей бережное отношение к воде как одного из
важнейших компонентов природы.
Материал: демонстрационный материал (равнинные, горные реки, аудиозапись, цветные ленты, балансиры, листы белой бумаги, карандаши
Ход НОД
1. Оргмомент
- Давайте поздороваемся.
Мы дружные ребята.
Мы весело живём.
Друг друга очень любим.
В обиду не даём.
Мы дружные ребята!
Не ссоримся совсем.
Мы дружные ребята.
И скажем это всем!
2. Мотивационно-ориентировочный
- Ребята! Сегодня мы поговорим о водном объекте, в котором вы любите купаться летом. Отгадайте загадку.
Она бежит, искрится,
На солнце серебрится,
Огибает берега
Полноводная. (река).
- Что это?
- Верно! Это река.
- А что такое река? (Это постоянный водный поток разных размеров с от истока до устья).
- По суше течёт много рек. В горной реке вода бурлит. Вода быстро течёт. Камни видны из-под воды. В других местах – вода течёт медленно, может быть узкой и широкой.
- Видели ли вы реку?
- Какие бывают реки?
- А попробуйте рассказать о той реке, в которой вы плескались, купались летом. Какая в ней вода: чистая, грязная, мутная, прозрачная.
- Расскажите о её размере (широкая она или узкая, как можно о ней сказать – это река, речка, реченька или речушка.
- Задумывались ли вы, как возникает река?
- У каждой реки есть начало - исток. Это может быть небольшой родничок, бьющий из-под земли, или светлый ручеёк, пробирающийся среди болотных кочек. Горные реки питаются водой тающих ледников.
- Какая самая длинная река в мире? (Нил.)
- А какие реки есть в России?
3. Практический
Задание «Что шумит?»
- Что это шумит? Ты послушай и сравни.
Шум водопада и реки.
- Послушайте звуки воды и определите, что это шумит?
( звучит аудио-запись: звуки, которые издаёт река и водопад)
Педагог предлагает детям найти картинки: река, ручей, водопад, болото, и определить звуки какой воды они услышали.
Игра «Выдели лишнее слово»
Педагог быстро называет слова и предлагает похлопать, если дети услышали ошибку, и назвать это «неправильное» слово.
В реке живут:
щука, окунь, карась, белка, сом
окунь, сом, карась, барсук, ерш
щука, сом, стриж, карась, лис
еж, рак, сом, карась, ерш, бобр
окунь, волк, щука, карась, мышь
*Физминутка Речка - берег
На пол лежат две ленты, параллельно друг другу. Между ними -«река». Дети становятся на берег или на оба берега «реки». Педагог быстро говорит: «В реку!», и дети прыгают в реку. Педагог говорит: «На берег!», и дети прыгают на берег. Ребёнок, который ошибся, выходит из игры.
Задание «Сосчитай и не ошибись»
- Посмотрите на картинку. Кого вы видите на картинке? (Рыбок.)
- Сколько рыбок плывёт налево? А сколько направо? В какую сторону плывёт больше рыбок?
Дети показывают цифру (или столько раз прыгают, хлопают в ладоши, сколько плывёт рыбок вправо или влево).
Игра «Отвечаем - да или нет!»
Педагог читает стихотворение, дети дополняют его ответами.
У воды живет енот, вот! Да!
А в реке живет крот? Нет!
Или там живет сом? Да!
Ну, а может там живет ерш? Да!
Все поймешь и разберешь, да? Да!
Или там еще шуршит еж? Нет!
Может там плывет рысь? Нет!
Ну, тогда, наверно, кит? Нет!
Ну, а где тогда живет кит?
В море - верно!
А у нас в реке карась? Да!
Да, пусть в реке живут карась, щука, ерш и сом!
Мы не будем загрязнять их речной дом? Да!
И останется всегда чистым водоем! Да!
- Молодцы ребята!
- А теперь попробуем поплавать на плоту.
Педагог показывает детям балансиры. Предлагает встать на балансир и, удерживая равновесие, раскачиваться на нём.
- Молодцы! Поиграли, отлично рассказали о своих реках. А представьте, что было бы, если бы наши реки, речки, реченьки, стали грязными.
Ответы детей:
- Погибали бы рыбы.
- Нельзя было бы ловить рыбу.
- Нельзя было бы пить воду.
- Погибали бы лягушки.
- Погибали бы раки.
- Мы не могли бы купаться.
- Животные не ходили бы к реке и не пили воду.
- Животные бы отравились.
- Неприятный запах.
Педагог:
- А теперь нарисуйте реку. Изобразите на картинке, что может засорить реку, сделать её грязной и перечеркивают.
4. Рефлексивно-оценочный
- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Какие задания вы выполняли? Что для вас было самым сложным (трудным) для вас? Что понравилось вам больше всего? Как нужно охранять, «беречь» наши реки?
- Молодцы! Спасибо вам за работу.