Лучший педагог года

Конспект модельно-конструктивной деятельности детей во второй младшей группе «Домик для зайчиков»

людмила лембикова
Конспект модельно-конструктивной деятельности детей во второй младшей группе «Домик для зайчиков»

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Образовательные задачи: познакомить детей с основными частями конструкции домика : стены, пол, крыша, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Обратить внимание детей на наличие в доме внутреннего пространства.

Публикация «Конспект модельно-конструктивной деятельности детей во второй младшей группе „Домик для зайчиков“» размещена в разделах

Развивающие задачи: показать способ конструирования домика, объяснить какая последовательность действий при его построении является целесообразной. Способствовать развитию внимания, мышления, воображения.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (зайчику, желание ему помочь.

Словарная работа: расширить словарный запас детей (кирпичи, строители).

Демонстрационный материал: игрушка заяц, напольный конструктор, картина с домами.

Раздаточный материал: деревянный строительный конструктор на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им наши улыбки и хорошее весеннее настроение на весь день.

- Ребята, я сегодня в парке встретила одного зверька. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это.

Загадка. Бегает быстро и прыгает ловко, скачет, то в белом, то в сером пальтишке. Всех приглашает покушать морковку. Это ушастый, пугливый … (зайчишка).

- Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Я пригласила в гости к нам зайчика, его зовут Ушастик. Ушастик плачет, ему и его друзьяем-зайчикам негде жить, их домики сдул сильный ветер.

- Смотрите, Ушастик совсем замерз, давайте поможем ему согреться.

Малоподвижная игра: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (дети сидят)

И ушами шевелит

Вот так, вот так, вот так

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп (дети хлопают)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так, вот так (дети прыгают)

- Вот какие молодцы, помогли Ушастику согреться! А как вы думаете, что нужно зайчику, чтобы он никогда не мерзнул, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег, ни мороз (ответы).

- Правильно, а давайте мы с вами построим домик для Ушастика и его друзей. Но сначала мы с вами рассмотрим, из чего состоят дома.

Рассматривание картины с домами.

Воспитатель: Из чего можно построить дом? (Из кирпича, досок, и т. д.)

-Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Ребята, посмотрите вокруг, из чего же мы можем построить дом для зайчика и его друзей?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, из кубиков. Какого цвета кубики у нас есть?

Дети: зеленый, желтый, синий, красный.

- Ребята, Зайка не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу?

- Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

Дети: нет нельзя, он сломается.

Дети совместно с воспитателем строят дом.

-Ребята, какие вы молодцы! Построили домик для зайчика и его друзей, но Ушастик очень проголодался. Давайте накормим его.

Пальчиковая игра: «Вот какой у нас салат»

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмем, жмем

Мы капусту солим, солим

Мы морковку трем, трем.

- Ребята, посмотрите, наш зайчик наелся, повеселел. Домик готов! Молодцы!

Зайчик очень рад!

Зайчик : Большое спасибо девочки и мальчики, вы очень помогли мне и за это я хочу вас угостить морковкой. (воспитатель с зайчиком угощает детей морковкой).

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (зайчику и его друзьям)

- Зачем нужен зайчикам дом? (чтобы не мерзли)

- Из чего мы строили домик? Из каких строительных деталей, назовите? (кубики, кирпичики)

-А какого цвета мы с вами использовали кубики? (красные, зеленые, синие)

- Молодцы, ребята, сегодня вы спасли зайчика и его друзей, построили им надежный и крепкий дом. Наши зайчики теперь никогда не будут промокать под дождем и мерзнуть.

- Ребята, а что мы еще можем построить для наших зверей? (дорогу, скамейки, забор и т. д.).

-Тогда я предлагаю вам сесть за столы и начинаем строить.

Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» Задачи: - Закреплять названия геометрических фигур: «квадрат», «треугольник», «круг»; - Воспитывать аккуратность при работе с клеем;.

Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки»Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея. Воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект ОД по аппликаций во 2 младшей.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группеЗанятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц»ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц» ООД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: Домик для птиц. Цель: Развивать умение изображать в аппликации.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект модельно-конструктивной деятельности детей во второй младшей группе «Домик для зайчиков»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 23:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД