Лучший педагог года

Конспект «Морское путешествие»

Эльвира Гуськова
Конспект «Морское путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление математических знаний и умений.

Задачи:

Дидактические:

- закреплять: умение отмерять заданный объём и записывать результаты в протоколах; представление о днях недели, месяцах, числах; умение детей ориентироваться на листе бумаги, закрепляя порядковый счет;

- формировать умение решать арифметические примеры на сложение и вычитание;

Публикация «Конспект „Морское путешествие“» размещена в разделах

Развивающие: формировать у ребёнка познавательные интересы и познавательные действия через его включение в различные виды деятельности; развивать зрительное восприятие, память, мыслительные операции.

Воспитательные: учить детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок.

Методы и приёмы:

практические – опыты, зарисовка экспериментов, физминутка, дидактические игры.

наглядные – наблюдения, рассматривание, карточки, картинки.

словесные – беседа, словесные игры, загадки

Материалы и оборудование:

карта с геометрическими фигурами, кубики с цифрами, картинки «Звёздное небо» с изображением звёзд четырёх цветов, листы бумаги в клетку с схематичным изображением парохода, карточки с цифрами и знаками, цветные карандаши, фломастеры, мяч, крупы (перловая, гречневая, пшено, манная, стаканчики для экспериментов, протоколы.

Упражнение «Здравствуй»

«Здравствуй, здравствуй милый друг,

Посмотри-ка ты вокруг,

Здравствуй, здравствуй, улыбнись,

И друг другу поклонись».

- Ребята, посмотрите, что это такое?

(карта)

- А для чего нужна карта?

(чтобы легче пройти путь, не заблудиться)

- Итак, если есть карта, значит будет и путешествие.

- А на чём мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12.

- Да, это пароход.

- И так в путь.

- Для путешествия по морю нужен внимательный, дисциплинированный и эрудированный экипаж.

- Приглашаю вас на палубу.

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Посмотри впереди «Остров сообрази».

(на карте ставлю флажок)

- Я буду задавать вопросы, а вы на них быстро давать ответы.

- Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Какой месяц идёт сейчас?

- Сколько дней в недели?

- Сколько ушей у трёх мышей?

- Сколько лап у двух медвежат?

- Какие части суток вы знаете?

- Какой сегодня день недели?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Если кит больше дельфина, то дельфин. ?

- Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

Впереди остров «Подумай».

- Расставьте кубики так, чтобы цифры которые на них изображены шли по порядку, затем переверните и прочитайте слова, название морских обитателей, которые получились.

(кит, акула, дельфин)

- А сейчас предлагаю отдохнуть и сделать зарядку – разминку.

Физминутка

Солнце глянуло в окошко 1,2,3,4,5

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть по шире 1,2,3,4,5

Наклониться 3,4

И на месте поскакать 5,

На носок, потом на пятку

Дружно делаем зарядку.

- Наше путешествие продолжается.

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

На пути остров «Цифроград».

- В открытом море ночью можно

(плыть или любоваться) на ярко светящие звёзды

- В небе можно увидеть не только знакомые созвездия, но и созвездия – цифры. Попробуйте их найти.

- Соедините звёзды одного цвета и получится созвездие – цифры.

- Молодцы, теперь мы точно не собьёмся с курса.

- Давайте поиграем на палубе в игру «Живые цифры».

1. Цифры бегают по кругу

Быстро, ловко друг за другом.

Единица прискакала,

Тройка следом прибежала

Плюсик втёрся между ними –

Что получится за ними? (1+3=4)

2. Цифры бегают по кругу

Быстро, ловко друг за другом.

Тройка быстро прискакала,

Пятёрка следом прибежала

Плюсик втёрся между ними –

Что получится за ними? (3+5=8)

3. Цифры бегают по кругу

Быстро, ловко друг за другом.

Пятёрка быстро прискакала

Двойка следом прибежала

Плюсик втёрся между ними

Что получится за ними? (5+2=7)

- Молодцы справились с заданием. Плывём дальше.

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

По курсу посмотри впереди остров «Чудес».

- На корабле любимая еда – это каша. Вот и корабельный повар хотел побаловать всех замечательной кашей. А чтобы сварить её нужна крупа. Но весы на кухне сломались. И кок не знает сколько крупы взять. Давайте поможем ему. На нашем корабле есть лаборатория, проходите.

- Возьмите тарелочки с крупой и рассмотрите. Какая она?

(гречневая, перловая, пшено)

Дидактическая игра «Назови кашу»

Каша из гречки – гречневая

Из пшена – пшённая

Из риса – рисовая

Из перловки – перловая

Из овсянки – овсяная

Из гороха – гороховая

Из геркулеса – геркулесовая

Из пшеницы – пшеничная.

- А какую форму напоминают крупинки?

- Возьмите протоколы и отметьте:

под цифрой 1 – форму крупы

под цифрой 2 – размер

под цифрой 3 – цвет

- Давайте узнаем, какая каша будет в меню.

-Загадка

Её любят маленькие дети,

Самая вкусная каша на свете

Белую, пушистую едят от души,

Будут здоровыми наши малыши.

(Манная)

-А чтобы правильно сварить кашу надо отмерить по три условной мерки манной крупы и пересыпать в большой стакан.

- Посмотрите, как это надо сделать.

- Если все члены команды выполнят задание правильно, у вас в стакане будет столько же манной крупы сколько и у меня.

- Приступайте к работе.

- А сейчас поставим все стаканы рядом и посмотрим, как справились с заданием.

Молодцы!

- Давайте пересыплем манную крупу в одну кастрюлю.

- Ребята, наше путешествие подходит к концу.

Я предлагаю взять свои корабли и прикрепить к тому острову, где больше всего понравилось.

Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Я очень вами горжусь.

Публикации по теме:

Конспект игры-фантазии «Морское путешествие» .

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС)Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать временные представления.

Конспект НОД по математике «Морское путешествие» в подготовительной группе Аллахвердян Жанна Владимировна, воспитатель, муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида.

Конспект НОД в подготовительной группе «Морское путешествие». Образовательные области: Коммуникация. Развитие речи. Интеграция образовательных областей: социализация, здоровье, художественное творчество.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытого просмотра Сюжетно – ролевой игры в средней группе «Звездочки» МБДОУ д/с№16 По теме: «Морское путешествие» Разработала.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: расширять диапазон детских игр; учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия); помочь.

Конспект спортивного занятия «Морское путешествие» для детей от 5 до 7 лет Образовательная область физическая культура. ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие интереса к физической культуре. Задачи.

Конспект занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект занятия подготовительной группе «Морское путешествие» Цели занятия: Обучающие: 1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Морское путешествие»
Опубликовано: 12 января 2016 в 12:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД