Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Морское путешествие» (6 фото)

Оксана Стрелкова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Морское путешествие»

Конспект открытого просмотра

Сюжетно – ролевой игры в средней группе «Звездочки» МБДОУ д/с№16

По теме: «Морское путешествие»

Разработала воспитатель: первой

квалификационной категории

Стрелкова Оксана Юрьевна.

Владивосток 2015г

Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме: «Морское путешествие»

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

Сюжетно – ролевая игра

(для детей средней группы).

Образовательная область «Познание», «Социализация»

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественная литература».

Задачи:

Образовательная область «Социализация» :

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;

- воспитывать у детей культуру поведения;

- воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота.

Образовательная область «Познание» :

- Закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей и океанов, растительном и животном мире жарких стран.

Образовательная область «Физическая культура» :

- совершенствовать двигательную активность.

Образовательная область «Коммуникация» :

- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;

- активизировать словарь детей за счет слов: камбуз, кок, акваланг, морская звезда, морская капуста ламинария, морской еж, кораллы, юнга, аквалангист, утопающий, материк, гюйс, бескозырка, пилотка, карма, штурман, аборигены.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о моряках и морских путешествиях : А. Барто «Кораблик», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке, С. Михалков «Кораблики», С. Я. Маршак «Три моряка», Б. Житков «Пароход»

2. Беседы: «Обитатели морей и океанов», «Животные жарких стран», «По организации и проведению сюжетно –ролевой игре».

3. Просмотр видеофильмов об обитателях морей и океанов, а также о животных жарких стран.

4. Рисование «Дельфин»

5. Ручной труд «Медузы», «Морские ежи», «Море в бутылке» (бросовый материал)

6. Аппликация «Кораблик»

7. Лепка «Дельфин»

8. Изготовление атрибутов.

9. Оборудование и атрибуты для игры : флажки для имитации парохода, акваланг, тельняшки, гюйсы, бескозырки, капитанская фуражка, костюм и оборудование для врача, костюм кока и продукты – муляжи, спасательный круг, якорь, штурвал, водолазная маска, бинокли, палубная швабра, ведро, сеть, игрушка – дельфин, природный материал: ракушки, раковины улиток; муляжи морских обитателей и животных жарких стран.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации в ходе игры, беседа, уточняющие вопросы…

Игровые роли и игровые действия:

Роли Ролевые действия

Капитан Назначает и раздает роли по игре. Отдает команды членам команды. Погружается в море вместе с аквалангистами для спасения дельфина. Помогает при спасении утопающего попавшего в кораблекрушение. Благодарит всех за игру.

Штурман Стоит у штурвала и следит за маршрутом. Выполняет все команды капитана, помогает в спасении утопающего, общается с жителями острова.

Врач Осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию, следит за здоровьем команды на корабле, оказывает помощь утопающему, а также аквалангисту.

Кок Запасется продуктами для путешествия, готовит еду для всей команды, разносит чай, сок. Рассказывает о том, что можно приготовить из морской капусты, помогает в спасении утопающего.

Матрос Выполняет все команды капитана, общается с жителями острова, опускает и поднимает якорь и трап, помогает в спасении утопающего, бросает спасательный круг.

юнга Драит палубу, выполняет команды капитана.

Жители острова Гостеприимно встречают и провожают гостей, радуются спасению островитянина.

Аквалангист Опускается на дно моря, спасает дельфина, рассказывает о морских обитателях, спасает утопающего.

Утопающий Ловит рыбу в лотке, лодка переворачивается, и он начинает тонуть, кричит и зовет на помощь.

6 Девочек При помощи гимнастических палок с полотнами ткани синего цвета имитируют море.

Основной сюжет : «Путешествие в Африку»

План игры :

1. Организационный момент: Загадка про пароход, про Африку.

2. Распределение ролей по назначению.

3. Разыгрываются сюжеты :

- «У врача»

- «На морвокзале»

- «Путешествие на пароходе «Отважный»».

- «На морском дне», «Спасение дельфина»

- «Спасение утопающего»

- «приготовление обеда»

- «На материке»

- «Возвращение домой».

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?

Дети: да!

Воспитатель: Здорово! Тогда давайте все соберемся и у меня к вам есть предложение! А что, если нам сейчас отправится в путешествие!

- Хотите отправится в путешествие!

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо! А на чем можно путешествовать? Куда? Что такое путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете о путешествиях. Тогда отгадайте на чем мы с вами отправимся в путешествие!

Паровоз без колес!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!

Дети: Пароход!

Воспитатель: Но для того чтобы отправится в путешествие, нам нужна команда. Мы должны договорится кто кем будет. Чур, капитаном буду, я! И теперь на правах капитана я буду отбирать себе команду.

Штурман – вот тебе тельняшка, бескозырка, спасательный круг.

Матрос – вот вам тельняшка, пилотка, якорь, трап.

Юнга – вот вам тельняшка, пилотка, ведро и швабра.

Врач – получите медикаменты, халат, орудия труда.

Кок – получите колпак, фартук, фрукты, продукты.

Аквалангист – получите акваланг, маску, тельняшку.

Рыболов – утопающий- возьмите лодку, удочку и займите свое место.

Кассир – займите своё место за кассой.

Аборигены – займите места на острове.

Девочки – прошу взять гимнастические палки натянутые голубой тканью, будете имитировать море.

Пассажиры - прошу приобрести билеты для путешествия.

Капитан: Все роли раздали. И так, начнем! Команда, стройся! Мы сегодня с вами отправимся в теплые края, а куда именно вы мне скажите сами, если конечно отшадаете загадки:

1. Что за Коняшко надела тельняшку?

2. Какое животное очень красивое, самое высокое, самое длинное?

3. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам?

4. По реке плывет бревно ох и злющее оно? Тем, кто в речку угодил нос откусит ….?

5. Так куда мы будем курс держать?

Ответы детей….в Африку!

Капитан: и так мы сегодня отправимся в теплые страны и посетим Африканский материк. Увидим морских обитателей и сухопутных животных. Но для этого нам надо пройти медицинский осмотр. Врач приступит к медицинскому осмотру команды!

Врач: осматривает команду (ставит градусники, слушает, сморит рот) и докладывает капитану: Товарищ капитан команда к путешествию готова!

Капитан: Ну, что же, команда наша готова. Пароход «Отважный» ждет нас в порту. Команде занять свои места!

Раздается гудок парохода три раза. (на телевизоре заставка парохода). Пассажиры проходят на свои места, согласно купленным билетам.

- матрос отдать якорь!

- полный вперед!

С последним гудком парохода звучит песня «Все мы моряки».

Текст песни:

Море начинается с маленькой реки,

Мы не просто мальчики, все мы - моряки.

Форменка по росту, бескозырка набекрень.

Мы уходим в плаванье каждый день.

О море мы мечтаем,

Море снится нам.

Снится, как бывалым морякам.

О море мы мечтаем,

Море снится нам.

Снится, как бывалым морякам.

По-морскому рады мы вахту принимать,

Драить пол, как палубу, /"Яблочко/" плясать.

Мы проходим строем, все вокруг на нас глядят,

Выправка матросская у ребят.

О море мы мечтаем,

Море снится нам.

Снится, как бывалым морякам.

О море мы мечтаем,

Море снится нам.

Снится, как бывалым морякам.

Якоря на ленточках вьются за спиной.

Мы вернёмся вечером - ждите нас домой.

Спите, бескозырки, рядом с нами до утра.

А с рассветом в плаванье нам пора.

О море мы мечтаем,

Море снится нам.

Снится, как бывалым морякам.

О море мы мечтаем,

Море снится нам.

Снится, как бывалым морякам.

Все подпевают:

Капитан: (смотрит в бинокль) : Внимание, слева по борту вижу дельфина. Он запутался в сетях. Ему требуется помощь! Как мы можем ему помочь?

(звуки дельфина и шум моря)

(ответы детей)

Капитан: Лева руля! Стоп машина! Опустить якорь! Аквалангист, приступить к спасению дельфина!

(аквалангист опускается на морское дно, в это время идет видеозаставка с обитателями морского дна, дети называют животных, аквалангист выпутывает дельфина из сетей, матрос бросает спасательный круг аквалангисту и вытягивает его на пароход) вся команда помогает вытягивать за веревку.

Капитан: Врач, осмотреть аквалангиста. Все ли у него в порядке после ныряния?

(врач осматривает аквалангиста, мерит температуру и докладывает капитану)

Врач: Товарищ капитан, аквалангист здоров!

Капитан аквалангисту: объявляю вам, благодарность за спасение дельфина!

Аквалангист: Товарищ капитан, морские животные пытались помочь дельфину!

Капитан: (всем присутствующим на пароходе). Каких животных вы видели за бортом?

(дети рассматривают за бортом морских животных в бинокли и называют их: осьминоги, черепахи, медузы, крабы и т. д.).

Капитан: Право руля! Держим курс на юг! Полный ход!

(звучит шум моря, звуки волн и чаек). Смотрит в бинокль!

- Стоп машина, права руля! Человек за бортом!

Надо спасти человек! Как будем его спасать?

(ответы детей….

- матрос, спасательный круг за борт!

(вся команда помогает в помощи утопающего)

- Врач, провести осмотр утопающего и доложить!

Врач: (осматривает утопающего и докладывает капитану). Товарищ капитан, все в порядке!

Капитан: Объявляю всем благодарность! За хорошую службу!

(капитан ведет диалог с утопающим и узнает от куда и как он попал в море)

Утопающий: Здесь не подоплёку есть остров, я рыбачил, налетел сильный ветер, лодка перевернулась и меня унесло в море. Спасибо вам большое!

Капитан: Поднять якорь! Полный ход! Держим курс на остров!

(смотрит в бинокль)

- Мы приближаемся к острову, я вижу там людей…

- Стоп машина! Опустить якорь! Всех желающих сойти на остров и осмотреть его!

- На пароходе остаются штурман и кок. Кок готовит обед!

(все выходят на берег и осматриваются (рассматривают животных, фрукты. И догадываются, что попали на один из Африканских островков. Доброжелательные островитяне радостно встречают туристов. Звучит музыка «У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде…» все выполняют движения согласно тексту. (на телевизоре идет видеоролик с жителями острова и Африканских животных).

Капитан: Надвигается шторм! Пора отправляться в обратный путь! Без паники! Все на корабль!

Все прощаются, обнимаются, обмениваются подарками.

Благодарные островитяне передают корзину с экзотическими фруктами.

Раздаются три гудка. Все проходят на пароход.

Капитан: Поднять якорь! Право руля! Полный ход! Держим курс домой!

Кок – раздать всем сухой паёк!

Кок раздает фрукты, конфеты.

Звучит песня «Все мы моряки!» дети весело поют и танцуют.

Раздаются три гудка …

Штурман: Вижу на горизонте наш порт!

Капитан: Стоп машина! Бросить якорь! Команде сойти на берег! Стройся! Наше путешествие закончено! Спасибо за хорошее плавание!

Команда строится, пассажиры выходя благодарят команду и капитана за хорошее путешествие.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Морское путешествие»
Фото «Морское путешествие»
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе - фото
Фото №1 Конспект открытого просмотра Сюжетно ролевой игры в Фото №2 Средняя группа средней группе Звездочки МБДОУ д с По теме Фото №3 Морские и речные обитатели подводный мир Морское путешествие Разработала воспитатель первой квалификационной категории Стрелкова Оксана Юрьевна

спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление представлений детей о рыбной ловле.

Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление представлений детей о рыбной ловле.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе.Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе» 1. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: повара, официанта,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе» Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада Тема: «Кафе» Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие летом на автобусе» Задачи: • Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; • Закрепить знания об окружающем.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» I. Задачи руководства: 1)Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей среде: расширять представления.

План-конспект сюжетно-ролевой игры по теме: «Бюро экскурсий» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи:. расширить представления детей о экскурсиях, познакомить детей с профессиями бюро экскурсий:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на военном самолете» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Общеразвивающего вида “Берёзка” П. Новая Игирма Конспект сюжетно – ролевой игры в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 30 августа 2015 в 09:09
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД