Получи документы

Конспект мультимедийной игры-занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам мультфильма «Маша и Медведь»

Светлана Грицаенко
Конспект мультимедийной игры-занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам мультфильма «Маша и Медведь»

Маша и медведь

Математическое занятие в средней группе

(по мотивам одноименного мультфильма)

Цель: дать представление о том, что множество может состоять из разных по качеству предметов, учить сравнивать количество этих предметов на основе составления пар (не прибегая к счёту, вводить в речь детей выражения: «здесь много яблок одни красного цвета, другие - зелёного; красных яблок больше, чем зелёных, а зелёных меньше, чем красных»; закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); учить количественному счёту в пределах 5; закреплять названия цветов;

Публикация «Конспект мультимедийной игры-занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам мультфильма „Маша и Медведь“» размещена в разделах

развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова- прилагательные, обозначающие цвет.

воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.

Материалы: у воспитателя: Мультимедийный экран,компьютер;

набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки, большие и маленькие голубые и оранжевые лепестки);

мостик с прорезями, набор геометрических фигур;

набор для полянки (большие и маленькие серединки, голубые и оранжевые лепестки); корзинка с 9 яблоками: 5 красных, 4 зелёных;

у детей: по 4 треугольника.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы. А какой мультфильм у вас самый любимый. Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну «Мульти - пультию» Вы согласны? Я предлагаю вам посмотреть мой любимый мультфильм.

• Слайд (заставка мультфильма)

- Ребята. Посмотрите на наш волшебный экран. Да это же Маша из мультфильма «Маша и медведь» Здравствуй, Маша, как делишки?

• Слайд (Маша говорит)

Маша: Я собралась в гости к Мишке

Не хотите ли со мной

По полянке по цветной,

Через мостик прямо в лес,

Где полным - полно чудес?

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

Слайд (Маша идёт по осеннему лесу. Удивлённое лицо.)

Маша: Не понимаю, очень странно -

А где цветочная поляна?

Куда идти, не знаю я.

Вы мне поможете друзья?

1.3адание «Собери цветы» (на паласе)

Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, почему исчезли цветы? А какое сейчас время года?

Правильно, зима. Но, мы можем помочь Маше, потому что мы с вами находимся в волшебной стране и у нас сейчас лето. Давайте посадим цветы.

Расти на нашей поляне будут большие цветы и маленькие. У больших цветов какого размера серединка? (Большая) А у маленьких?

Возьмите себе по серединке. Ребята, покажите, у кого большие серединки. Покажите маленькие серединки.

Посмотрите на лепестки, какие по цвету будут цветы на нашей полянке? (оранжевые и голубые) Да, ребята, но голубые цветы будут большими, а оранжевые - маленькими.

• Слайд схема

Посмотрите на наш волшебный экран, вот вам подсказка.

Выберите к большим серединкам- большие лепестки. А к маленьким - маленькие. А теперь выложите цветочную полянку.

Какая красивая полянка у нас получилась!

Слайд (Маша говорит)

Маша: Ой, какая красота! Теперь можно и бабочек половить.

Воспитатель: Подожди, подожди. Ребята, скажите, а бабочек можно ловить? А почему?

2. Игра «Найди 5 отличий» (стоя)

• Слайд 2 бабочки

- Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу цветочную полянку. Они одинаковые? А чем они отличаются?

Воспитатель: Испытание у нас впереди -

У бабочек отличия нужно найти.

Слайд (Маша идет но осеннему лесу)

Маша: - Ой - ой- ой! Опять непорядок!

Вот беда - сломался мостик, Как добраться к Мишке в гости?

Воспитатель: Надо мостик починить,

Досочки соединить.

3. Задание «Построй мостик» (На паласе)

Воспитатель: А строительный материал похож на геометрические фигуры, (раздать детям

геометрические фигуры). Какие у вас геометрические фигуры, дети? У кого из вас треугольники, поднимите их.

А у тебя, Саша, какая фигура? (прямоугольник). У кого ещё прямоугольники, поднимите их.

У кого круги? Поднимите их.

Какие фигуры ещё остались? (квадрат) Поднимите их.

А теперь давайте отремонтируем мостик. Для этого надо положить свою фигуру в такое же отверстие на мостике.

Первая бригада, у которых треугольники, приступите к работе. .и т. д.

Воспитатель: Фигурку каждую на место вставим,

И мостик целым непременно станет.

(Каждый выкладывает свою фигуру)

Все отлично справились с работой, молодцы!

Воспитатель: По мостику пройдем мы с прибауткой,

Ребята, проведём - ка физминутку.

Физминутка. Прыг да скок, как воробьишки

Мы прискачем близко к Мишке.

Приседаем, как лягушки - Мишка мёда даст покушать. Наклонились вправо, влево - Побежали к Мишке смело.

Ребята, давайте вернёмся на нашу волшебную поляну.

Слайд (Маша идет. Откусывает яблоко)

Маша: Вкусновато, но маловато.

4. Игра «Собери яблочки»

Воспитатель:

- Маша, подожди кусать яблоки.

Ребята, посмотрите сколько яблок. Вот это урожай! Как много здесь яблок. Какого цвета яблоки. (красные и зелёные).

- Давайте соберём гостинец для Мишки. (Дети собирают яблоки в корзинку)

- Как много яблок мы собрали. Здесь и красные яблоки, и зелёные. А как можно узнать, каких яблок больше - красных или зелёных? (Посчитать)

- А можно сделать по-другому. Я выложу все красные яблоки на стол.

- А теперь возле каждого красного яблока, я положу одно зелёное.

- Посмотрите, у всех яблок есть пара? Давайте проверим.

Саша, ты можете сказать, каких яблок больше?

- Мы не считали яблоки, но узнали, каких больше.

• Слайд. (Маша с яблоком, пчёлы гонятся за ней)

Маша: Бедным пчёлам негде жить.

Рой пчелиный зло жужжит.

5. Задание «Построй ульи для пчёл» (Сидя за столами)

Воспитатель: Ребята, поможем пчёл успокоить? Уютные домики сможем построить?

А вы знаете, как называются домик, в котором живут пчёлы? (Улей)

Из чего можно построить улей?

- Давайте построим ульи из фигур, которые лежат у вас на столах. Пройдите за столики.

Что это за фигуры? (Треугольники) Сколько их? (Четыре).

Постройте ульи по картинке.

- Какого цвета ваши ульи?

Слайд (Маша идёт по осеннему лесу)

Маша: Мишка, мишка. Как хорошо, что я к тебе дошла. Это мне ребята помогли. А мы тебе гостинец принесли. А вам, ребята, я дарю на память раскраски со мной и мишкой.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Какие добрые дела сделали?

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчет. Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и Медведь»Фотоотчет. Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и Медведь» Новый год - это всегда особенное время и для взрослых, и для малышей. И в наших силах сделать этот праздник настоящей сказкой для наших.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект занятия по рисованию «Любимый персонаж из мультфильма про динозавров» в средней группе Цель: учить рисовать знакомые образы героев мультфильмов Задачи: развивать художественные навыки; совершенствовать умение рисовать образы.

Сценарий новогоднего праздника для детей разновозрастной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь» Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Медведь, Лиса, — взрослые; Маша — девочка школьница Огоньки —мальчики старшей подгруппы;.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь»Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА По мотивам сказки «Маша и медведь» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Под новогоднюю музыку дети входят в зал «змейкой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мультимедийной игры-занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам мультфильма «Маша и Медведь»
Опубликовано: 7 января 2021 в 16:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД