Получи документы

Конспект музыкально-логопедического развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Весна»

Надежда Юрьева
Конспект музыкально-логопедического развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Весна»

Конспект музыкально-логопедического развлечения с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Весна»

(с применением здоровьесберегающих технологий)

Цель: развитие речевых и музыкальных способностей детей в различных видах деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии:

1. Музыкотерапия.

2. Речевые упражнения на развитие силы и модуляции голоса.

3. Логоритмика.

4. Дыхательная гимнастика.

5. Игровой самомассаж.

(Звучит музыка, дети входят в зал)

Минута релаксации (Звучит запись «Звуки весны»)

Публикация «Конспект музыкально-логопедического развлечения с детьми старшего дошкольного возраста „Весна“» размещена в разделах

Учитель-логопед - Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза, присаживаются на стульчики)

Загадка.

Солнце ярче светит, дует тёплый ветер,

Вот и кончилась зима, к нам опять пришла…ВЕСНА

(картинка Весны на экране)

- Сейчас мы с вами вспомним весенние приметы, выполнив упражнение.

Логопедическое упражнения на развитие силы и модуляции голоса.

Тает снег, сугробы оседают (а-а-ах);

Звонко капают капели (кап-кап-кап);

Бежит звонкий, чистый ручеек (с-с-с-с);

Птицы весело запели (чик-чирик);

Встретят солнце птичьи трели (тр-р-р-р);

Птицы к нам тепло зовут:

Дятел – д-д-д-д-д;

Синица – тинь-тинь-тинь;

Ворона – кар-кар-кар;

Кукушка – ку-ку-ку;

Воробей – чик-чирик;

Сорока – ч-ч-ч-ч;

Сова – у-у-ух;

Котик нежится на травке (мяу)

Его гладит лучик солнца золотой. (а-а-а-а)

(дети присаживаются на стульчики)

Игровой самомассаж.

Ручки растираем и разогреваем, Растирание ладоней

И лицо своим теплом мы умываем, Проводят ладонями по лицу сверху вниз

Грабельки сгребают Граблеобразные движения

Все плохие мысли. от середины лба к вискам

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Растирание ушных раковин

Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки, Загибание ушных раковин, оттягивание их

А потом уходим пальцами на щечки. Пальцы «перебегают» на щечки

Щечки разминаем, чтобы надувались. Круговыми движениями разминаем щеки

Губки разминаем, Большой и указательный палец разминают

Чтобы улыбались. верхнюю, а затем нижнюю губу

Интерактивна игра «Весенние загадки»

Блок «Живая природа»

Зеленый круг - Первым вылез из- под снега на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький (подснежник)

Зеленый квадрат - Пробивается в апреле, все поля позеленели! Покрывает как ковром поле, луг и даже двор! (трава)

Зеленый прямоугольник - Появляюсь я весной, Сам зеленый, молодой, подрастаю и сижу, во все стороны гляжу. Осенью я упаду, а потом совсем умру (листья)

Зеленый треугольник – Только снег растаял, смело мы беремся все за дело. Дружно вместе под сосной чистим домик весной.

Блок «Неживая природа»

Желтый круг – «Белое одеяло землю одевало, солнце припекло – одеяло потекло» (снег)

Желтый квадрат - Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки – На снегу… (проталинки)

Желтый прямоугольник - Слегка деревья он колышет, как будто тихо, тихо дышит. Но может он дышать сильней и сразу станет холодней. (ветер)

Желтый треугольник – Тает снег, и мы бежим, к речке мчимся в даль. Вы нам путь не закрывайте, а кораблики пускайте (ручьи)

Блок «Развлечения и игры весной»

Красный круг - Из бумаги смастерили, в ручеёк меня пустили, побегу я по волнам, сегодня здесь, а завтра там. (Бумажный кораблик)

Красный квадрат – Люблю я прыгать и скакать, хотя меня ты бьешь. Меня покатишь – покачусь. Ты догоняй, а то умчусь. (Мяч)

Красный прямоугольник – Я за ниточку держу, запустить его хочу. Ты лети, не робей мой веселый, легкий… (Змей)

Красный треугольник – Ты меня возьми и прыгай, ты в руках меня крути, ноги выше поднимай, об меня не задевай. (Скакалка)

Логоритмика «Виновата тучка»

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Учитель-логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

(Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход)

Учитель-логопед: Весенний оркестр есть в саду у нас! Сыграем ребята на нем сейчас! (игра на музыкальных инструментах)

Упражнение на восстановление дыхания.

Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик»

Цель игры – помочь детям избавиться от мышечного напряжения, которое накопилось в процессе занятия, вызвать спокойствие, уравновешенность.

Описание.

1- Вместе с учителем-логопедом дети берутся за края коврика. Все вместе поднимают его вверх, делая вдох, на выдохе – опускают коврик вниз, на выдохе протяжно произносят звук «У-у-у». Упражнение повторяется 3 раза.

2-Затем дети прячутся под волшебным ковриком, учитель-логопед с помощником выполняют те же движения: коврик поднимается вверх, дети при этом делают вдох, при опускании коврика дети на выдохе протяжно произносят «У-у-у». Упражнение повторяется 3 раза.

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Я в космос полечу» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного развлечения «Я в космос полечу» для детей старшего дошкольного возраста Звучит «Марш юных космонавтов», дети входят в зал, садятся на стульчики. Ведущий. 60 лет назад 12 апреля 1961 года, на корабле «Восток».

Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» для старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» для старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-спортивного развлечения «День России» Дети под музыку входят в зал с флажками, выполняют перестроения. 1 Ведущий: Мы.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально – спортивного развлечения к 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Дорогие ребята! Скоро наступит.

Сценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: 1. В игровой форме закрепить знания детей о космосе; 2. Систематизировать знания об истории освоения космоса; 3. Закреплять.

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Где ты, милая Весна» Весенний праздник «Где ты, милая Весна» 2020 (для детей старшего дошкольного возраста) Вход: Солнышко смеётся, а сосульки плачут» Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-логопедического развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Весна»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 10:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД