Папки-передвижки

Конспект музыкально-познавательного мероприятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Татьяна Мирошниченко
Конспект музыкально-познавательного мероприятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Подготовил Мирошниченко Т. В. и Хохликова Н. В.

(воспитатели подготовительная к школе группа)

Задачи: Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев); Развивать речевую активность детей, развивать интерес к сказкам, развивать мышление, память, зрительное и слуховое восприятие; Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Публикация «Конспект музыкально-познавательного мероприятия в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Разгадывание загадок.

4. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Материал: дерево, клубок, сундук, выставка книг, четыре стола, шарики, настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, музыка.

Под музыку в зал входят дети и садятся на стулья.

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и гости.

Воспитатель: Сегодня мы вместе с вами будем путешествовать по русским народным сказкам!

Вспомним наши самые любимые сказки и их героев. И проверим ваши знания!

Воспитатель: Ну что готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, я очень люблю русские народные сказки, а вы любите? (ответы детей) Эти сказки сочинил русский народ. Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные.

Воспитатель: Как вы думаете, чему учит сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Сказка никогда не научит плохому. Недаром в сказке добро побеждает, а зло наказывает.

Танец с шарами.

Звучит музыка, открывается дверь и появляется волшебный клубок.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам дорогу.

Воспитатель: Ребята сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам. Куда покатится клубочек, то задание будем выполнять.

В гости сказочка идёт

Она встречи с нами ждёт

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети (бросаю клубок, он катится).

Воспитатель:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло.

Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку, загадывает загадки, дети отгадывают.

Воспитатель: Отгадайте без подсказки.

Называйте посмелей,

Этих сказочных друзей!

Воспитатель: За правильный ответ вы будете получать фишку-сердечко. В конце путешествия сосчитаем, кто больше собрал фишек. Слушайте внимательно.

Загадки

1. Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке (колобок)

2. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт бедняжка (снегурочка)

3. У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят (гуси- лебеди)

4. Летела стрела и попала в болото

И в этом болото поймал её кто-то

Кто, распростившись с зелёной кожей

Сделался милой, красивой, пригожей (царевна-лягушка)

5. Посадил её дед в поле

Лето целое росла

Всей семьёй её тянули

Очень крупная была (репка).

6. Жили- были семь ребят,

Белых маленьких козлят,

Проник обманом, серый в дом,

Коза его потом нашла

Перехитрить его смогла,

И всех детей своих спасла (волк и 7 козлят).

Воспитатель: Все загадки отгадали и героев все назвали. Молодцы!

Катится клубочек дальше к магнитной доске на которой выставка книг.

Воспитатель: Второе задание: Игра «Узнай сказку по обложке книги»

Воспитатель: Давайте отгадаем, какие это сказки.

1. Что за сказка : кошка, внучка

Мышь, ещё собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

2. На сметане был мешён

В русской печке испечён

Повстречал в лесу зверей

И ушёл от них скорей (колобок)

3. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра (по щучьему велению)

4. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов (теремок)

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили, а сейчас мы превратимся в маленьких медвежат и немножко отдохнём.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили,

Вот так, вот так головой своей крутили. (повороты головы вправо и влево)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали. (наклоны туловища вправо и влево)

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за дружкою ходили. (шаги на месте)

Медвежата танцевали, Дружно лапы поднимали,

Вот так, вот так дружно лапы поднимали. (поднимание попеременно руки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок!

Веселей скачи дружок! (прыжки на месте)

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Тихо сели.

Бросаю волшебный клубочек, подкатился к столу, где лежит волшебная книга.

Воспитатель: Дети, посмотрите что это? Давайте откроем эту книгу, что в ней. Следующее задание: Игра «Что сначала, что потом».

В команде шесть участников. Каждый участник добегает до стола и кладёт нужную карточку (последовательность сказки).Играем два раза.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Бросаю клубок, катится к столу, где стоит сундучок.

Воспитатель: Что же в этом сундучке? А здесь игра «Исправь ошибку». В сказках много разных героев. Вот и проверим знаете ли вы их. Слушайте внимательно, может я что и перепутала.

1. Баба Бяка

2. Змей Равниныч

3. Елена Некрасивая

4. Иван- крестьянович

5. Коза - береста

6. Кощей Бесстрашный

7. Курочка Бела

8. Сивка - Мурка

Воспитатель: А теперь проверим знают ли наши гости названия сказок.

1. Царевна - индюшка

2. По собачьему веленью

3. Сивка - будка

4. Иван - царевич и зелёный волк

5. Петушок - золотой пастушок

6. У страха уши велики

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной.

Пальчиковая гимнастика

Возле стульев.

Жили-были дед да баба

На поляне у реки. Стучим кулачком о кулачок.)

И любили очень-очень

На сметане колобки. (Сжимаем, разжимаем кулачки.)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила. (Встряхиваем кисти рук.)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках. (Трем ладошки.)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий. (Гладим поочередно руки.)

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Наш клубочек, наверное, сильно устал,

Пусть он отдохнёт.

Воспитатель: Был Кощей у нас в гостях

Что наделал просто- ах!

Все картинки перепутал

Сказки все наши запутал.

Воспитатель: Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать.

Звучит музыка. На столах картинки пазлы, нужно из них собрать сказку и назвать её.

Воспитатель: Трудно сказочку сложить

Но не надо нам тужить

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Воспитатель: Молодцы! Сложить сумели!

Проделки кощея преодолели!

Подсчёт сердечек.

Воспитатель: Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно.

Звучит русская народная мелодия, дети закрывают глаза.

Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный клубочек приготовил для вас сюрприз.

Воспитатель достает из сундучка подарки.

Воспитатель: Верить в сказку- это счастье

И тому, кто верит

Воспитатель: Сказка обязательно

Отворит все двери.

Публикации по теме:

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

План месячника по ПДД «Зеленый огонек» Мероприятия 1 Анкетирование родителей: 1. «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения» 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-познавательного мероприятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД