Конспект музыкально-познавательного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Музыки»

Марина Бобровничая
Конспект музыкально-познавательного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Музыки»

Цель: Закрепление и систематизация знаний дошкольников о свойствах музыкальных звуков.

Основная образовательная область - художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания о высоте, длительности, силе звучания музыкальных звуков.

- Закреплять умение точно исполнять заданный ритмический рисунок на детских ударных инструментах.

- Учить самостоятельно придумывать и выкладывать графически ритмические рисунки.

Развивающие:

- Развивать творческую активность, воображение, наблюдательность детей.

- Продолжать развивать ритмический, звуковысотный, динамический, мелодический слух.

- Развивать внутренний слух ребенка, ритмическую память.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к музыкальному искусству.

- Формировать личностные качества детей: внутреннюю свободу, коммуникабельность, доброжелательное отношение к окружающим.

Дети под музыку И. Баха «Шутка» входят в зал. Присаживаются на стулья

М. р: Ребята, я очень рада вас видеть. Для начала, я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением. А поможет мне в этом песенка-приветствие.

Песенка – приветствие.

Педагог поет песенку-приветствие акапелла. Предложить детям пропеть,

проговорить текст. Пропеть под муз. сопровождение.

М. р: Повернитесь друг к другу. Подарите своим друзьям доброту своих сердец, своей радостной-радостной улыбки. Давайте споем эту песенку все вместе.

Песенка-приветствие.

М. р: У всех хорошее настроение? Тогда, может, поиграем? Закройте глаза и вслушайтесь в окружающие вас звуки: потопать, похлопать, постучать.

Откройте глаза и скажите, какие звуки вы слышали?

Дети: хлопки…

М. р: Все это шумовые звуки. Они окружают нас повсюду. А какие еще бывают звуки? Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы: Когда поем, играем на инструменте?

Дети: Музыкальные звуки.

М. р: Ребята, какими же бывают музыкальные звуки, что это вообще – музыкальный звук? Посмотрите, сколько у нас вопросов? Давайте отправимся в путешествие, в волшебную Музыкальную страну и найдем ответы на наши вопросы. Хорошо? Будьте, пожалуйста, внимательными во время путешествия. За правильные ответы, активную работу я буду давать маленькие нотки. Что такое «ноты»? (значки, которыми записывают музыкальные звуки, музыку). Только, пожалуйста, не обращайте на них внимание во время путешествия. Мы потом их посчитаем, в конце нашего путешествия.

Ребята, а на чем можно путешествовать? Ответы детей.

Мы будем с вами путешествовать….звук паровоза…на чем?

Дети: На паровозе.

М. р: Мы отправимся в путешествие на музыкальном паровозе. Ребята, как гудит обычный паровоз?

Дети: Ту-ту…

М. Р: Наш паровоз необычный, музыкальный и гудеть он может длинными и короткими звуками. Длинные звуки у него звучат так: та-та-та, а короткие звуки – ти-ти-ти-ти.

Красные – короткие.

Зеленые – длинные.

Посмотрите, как паровоз с нами здоровается:

Давайте прохлопаем. Дети хлопают с педагогом.

А какую песенку пропел паровоз сейчас: сменить ритмический рисунок. Кто из вас хочет прохлопать, пропеть? Ребенок выполняет задание. Сменить ритм. рисунок, предложить следующему ребенку его пропеть, простучать. Ребенок выполняет задание.

Вот такие песенки, которые складываются из длинных и коротких звуков, называются ритмические рисунки. Давайте повторим вместе. Дети повторяют с педагогом. А давайте с вами поговорим с паровозиком на одном языке: с помощью ритмических рисунков.

Магнитная доска, карточки с изображением длинных и коротких звуков.

М. р: Перед вами карточки, изображающие длинные и короткие звуки. Кто выложит ритмический рисунок? ребенок подходит к доске и выкладывает ритмический рисунок.

Что получилось, давай с тобой прочтем и прохлопаем. Умница. Еще кто хочет? Ребенок выкладывает – Давайте все вместе проговорим и прохлопаем этот рисунок.

Молодцы, ребята. Вот с паровозиком мы познакомились, отправляемся в путешествие. Становитесь друг за другом. Все места в вагончиках заняли? Я буду машинистом. Кто такой машинист? Ответы детей. Я буду задавать ритмический рисунок нашего движения, а вы будете его проговаривать и протопывать. Пробуем? Поехали.

1. Та-та-та.

2. Ти-ти-ти-ти.

3. Ти-ти-та, ти-ти-та.

М. р: Проблема. Ребята, почему мы остановились?

Дети: Ворота в музыкальную страну закрыты. Поможете их открыть?

М. р: Как вы думаете, чем, мы сможем открыть эти музыкальные ворота? Ответы детей: ключом, спеть песенку, отгадать загадки.

Хорошо, я буду вам загадывать музыкальные загадки, петь их, а вы отгадывать, только одно условие – отгадки тоже нужно петь. Пробуем!

Песенки-загадки 2-3 шт.

М. р: Вы молодцы, справились со всеми загадками. Мы оказались с вами в музыкальной стране. Посмотрите, какой загадочный, таинственный весенний лес. Как хорошо в лесу.

Пальчиковая игра «Здравствуй».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок! Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются»с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с мизинцев.

Мы живём в одном краю – всех я вас приветствую! Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой.

- Давайте подышим свежим лесным воздухом.

Упражнение «Подышим лесным воздухом».

На развитие правильного физиологического дыхания (рука на животе, вдох носом, выдох через «дудочку»).

Что же нас ждет впереди?

Взгляните, на лесной полянке стоит домик. В нем живут три медведя.

Медведь папа – Михаил Потапыч, мама медведица - (Настасья Петровна, и маленький медвежонок - (Мишутка).

Михаило Потапыч – большой и важный медведь. Он ходит ровно, тяжело, медленно.

Слайд

Посмотрите на ритмический рисунок его шагов… (та-та-та-та). Настасья Петровна - нежная, добрая мама. Ходит она мягко, подвижно: ти-ти-та, ти-ти-та. А маленький Мишутка очень любит бегать, но иногда вспоминает, что он все-таки медведь и делает один медленный шаг. Послушайте, что у него получается? Кто постучит по коленкам этот ритм? (ти-ти-ти-ти-ти-ти-та).

Медведи хотят с вами поиграть. Подойдите, пожалуйста, к столу с карточками. Переверните их. Ваша задача – отгадать, кто из медведей идет и положить фишку на нужную картинку. Ритмические рисунки помогут вам выполнить задание. Попробуем?

А еще медведи очень любят играть в лесном оркестре.

Присоединимся к ним? Отгадайте, на каком музыкальном инструменте мы будем играть: Хочешь, ими суп хлебай, хочешь, музыку играй. Ими постучи немножко. Деревянные здесь…. ложки. (раздает ложки). Я буду дирижером. Кто такой дирижер? (руководитель оркестра). Я буду показывать вам на нужный ритмический рисунок, а вы его играть. Старайтесь слушать музыку, друг друга и действовать одновременно. Готовы

музыка… Молодцы!

Наше путешествие только началось, а мы уже выяснили, что музыкальные звуки бывают разной длинны. В любом музыкальном произведении есть и короткие, и длинные звуки. Вместе они образуют ритмический рисунок.

Нам пора прощаться с гостеприимными медведями. Но как же мы продолжим путешествие? Предлагаю превратиться в маленьких, изящных, разноцветных бабочек, порхающих по весеннему лесу.

"Бабочки". Муз. Григ или Куперен «Бабочка".

Легкие, красивые, волшебные бабочки порхают с цветка на цветок, с травинки на травинку. Но вдруг налетел порывистый ветерок и закружил малюток-бабочек в хороводе. Но ветерок стих, предлагаю опуститься на поляну. Дети присаживаются на палас. Посмотрите, да ведь на ней распускаются подснежники.

«Подснежник» П. И. Чайковского. Слушают отрывок из произведения и смотрят слайды.

Обратите внимание, какая музыка, как она передает образ подснежника. Какие были звуки в музыке? Что еще можно сказать об этой музыке?

Дети: Мелодия пьесы нежная, но одновременно радостная, робкая, несмелая, ласковая. Подснежник тянется к солнцу. Мелодия звучит в верхнем регистре. Есть и другая мелодия – очень красивая, взволнованная, будто цветок подснежника качается на ветру.

Артикуляционная гимнастика.

М. р: Ну, вот мы с вами дошли до цветочной полянки. (дети рассаживаются на поляне) Смотрите какие необычные цветочки…Возьмите себе цветок, который вам понравился… а почему они необычные?. догадались?. Они зеркальные.

Они помогут сделать нам гимнастику.

Сначала мы с вами подышим, изобразим ежиков, ежики проснулись и пыхтят, глубокий вдох и на выдохе произносим: пых-пых-пых (2-3 раза)

А теперь улыбаемся (широко улыбаемся, посмотрите в зеркало какие у вас красивые улыбки, а теперь сделали дудочку (вытягиваем губы в трубочку, 2-3 раза). Белочка щелкает орешки. (Щелкать языком, изменяя форму рта 2-3 раза).

А сейчас разогреем голосок. Произнесем звук «А» длительно, вместе, молодцы, а теперь отрывисто «а-а-а», поем красивым голосом «Аааааааа». Молодцы, у вас хорошо получилось. Положите цветы на полянку. (Дети по показу педагога выполняют гимнастику)

М. р: Ребята, посмотрите, на полянку прибежали веселые поросята. А вы помните, как их зовут? Дети отвечают.

Познакомьтесь: Это Ниф-ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Наф-Наф очень хочет с вами поиграть в музыкальные прятки.

Перед вами три пенечка разных размеров. Каких, ребята?.

Дети: Высокий, средний, низкий.

Если Наф-Наф спрячется под низким пенечком, то он будет петь низким голосом: «Я здесь», спрятавшись под высоким пнем, он споет высоким голосом: «Я здесь». А каким голосом Наф-Наф запоет под средним пенечком?.

Дети: средним.

Будьте очень внимательными. Кто хочет отыскать поросенка?.

Так какими голосами пел поросенок Наф-Наф?

Дети: Высокий, средний, низкий.

Значит, музыкальные звуки могут быть разной высоты: высокие, средние и низкие.

Поросята очень любят играть на музыкальных инструментах и петь песни. А, как мы уже выяснили, музыка состоит из музыкальных звуков разной высоты. Объединяясь вместе, они образуют Мелодию.

Наф-Наф умеет выкладывать музыкальные мелодии из желудей. Чем выше на полочке лежит желудь, тем тоньше, выше голосок у звука, который она обозначает. Поросенок выложил мелодию музыкальной загадки про уток. Помните, я пела вам ее вначале занятия? Посмотрите, как движется мелодия. Начинается она с высокого звука, и спускается «по ступенькам» вниз…два одинаковых звука. Снова скачок куда? Наверх. Рисунок мелодии повторяется. Куда движется мелодия дальше? Скачком вверх. Качается там «на качельках» и спокойно спускается вниз. Споем эту мелодию на слог «ля». Помните, что у каждого звука должна быть своя высота… Вы обратили внимание, как движется мелодия: вверх и вниз.

Ну, вот, что мы узнали о музыкальных звуках? Какими они бывают? А что они образуют, объединяясь вместе в музыке?.

У Наф-Нафа есть мечта – он хочет научиться летать. А поросята умеют летать? Наф-Наф, для того чтобы летать, смастерил воздушный шар. Вы хотите вернуться в детский сад на воздушном шаре? Закройте глаза. Полетели!

Оценка деятельности детей и самооценка.

Вам понравилось наше путешествие? Нашли мы ответы на наши вопросы в стране Музыки? Мы с вами вернулись. А что вам понравилось больше всего?. Почему у нас все получилось?. Потому что мы с вами были очень дружные и все делали вместе. …Мне очень приятно было с вами играть, вы просто молодцы, мы сделали много интересных дел, а самое главное мы получили много положительных эмоций. И мне хочется, чтобы вы это хорошее настроение взяли с собой….

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей средней группы Конспект занятия из цикла «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» (для детей средней группы) «Путешествие в.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей группы общеразвивающей направленности.

Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей старшей возрастной группы «Путешествие в страну Музыки» Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей старших возрастных групп: «Путешествие в страну Музыки» Цель: Способствовать развитию.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки» МДОУ «Новомичуринский детский сад №6» К О Н С П Е К Т открытого тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с ИКТ Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ технологий «Путешествие в страну сказок». Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект музыкально-познавательного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Музыки»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 08:37
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес»
Конспект логоритмического занятия "Прогулка в осенний лес" Ход занятия: 1. Организационный момент ( эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят на...
Занятие по лепке «Сливовое дерево»
Программные задачи О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания о плодовых деревьях; продолжать учить детей приемам...
Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом»
Цель прогулки: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны...
Ещё несколько идей изготовления своими руками поделки «Тыква — королева осени»
Я - весёлая тыковка, На солнышке спела, Шляпку надела - И песенку спела: "Ля - ля - ля - полюбуйтесь на меня! " Польза творчества для любого...
Фото отчет подвижная игра «Зайчики и лисичка»
Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у...