Вера Жарикова
Конспект музыкально-ритмических игр с детьми 4–5 лет «Игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение импровизации с использованием интонации, мимики и жестов,
формирование творческих способностей и развитие индивидуальных
качеств дошкольника, воображения, фантазии, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
- развивать музыкально-ритмические навыки, танцевальную память;
- совершенствовать двигательные и физические навыки и закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- развивать способность к импровизации и имитационным движениям;
- обучать умению выполнять танцевальные движения в парах;
Публикация «Конспект музыкально-ритмических игр с детьми 4–5 лет „Игралочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- закреплять умение двигаться по кругу, врассыпную, изменять направление движения, самостоятельно находить место в зале;
- воспитывать коммуникативные качества личности, умение общаться и взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия и движения с партнером.
Форма организации обучения: игра-путешествие.
Оборудование и материалы: - музыкальный центр, аудиозаписи, обруч, кукла,
Предварительная работа: Разучивание танцевальных этюдов и композиций.
Основные методы:
• словесный (объяснение, беседа, диалог);
• стимулирования и мотивации;
• игровой метод.
Ход: Педагог обращается к детям:
- Ребята, сегодня ко мне прилетела фея и рассказала, о том, что в хрустальном королевстве, в стеклянном замке заперта принцесса. Заперла ее злая колдунья. Предлагаю вам отправиться в трудное путешествие, чтобы спасти принцессу. Как же нам туда добраться (Звучит вступление к песенке про паровоз)
- Слышите? Наверное, он приехал за нами, чтобы добраться до хрустального королевства и спасти принцессу. Итак, прошу всех занять места в вагонах.
Танец-игра «Паровоз Чух-Чух» (со словами).
1. Едет поезд грузовой.
Паровозик голубой
Тянет разные вагоны.
Тянет прямо за собой.
2. Едет поезд грузовой
Что же он везет с собой?
Ух, ты, целую цистерну
С вкусным соком нам с тобой.
Припев: Тук-тугу-дук, тугу-дук, тугу-дук
Едет, едет паровоз
Тук-тугу-дук, тугу-дук, тугу-дук
Мимо ёлок и берёз.
Чух-чух-чух-чух-чух пыхтит.
Ту-ту-туту гудок гудит.
3. Едет поезд грузовой,
Что же он везет с собой?
В крытом грузовом вагоне
Африканский слон большой!
- Ребята, мы с вами попали в волшебный замок, где все сделано из стекла. Стены, потолок, пол на котором вы стоите, все стеклянное. А в глубине зала, где мы с вами сейчас находимся, есть волшебные ворота, за которыми находится принцесса. Мы сможем пройти сквозь эти пять ворот, только если мы поиграем в игры.
Музыкально-ритмическая игра «Сапожник»
Вступление. Дети стоят вокруг водящего (сапожника)
Такты 1-4. Дети идут к центру круга, маршем.
Такты 5-8. Отходят назад (спиной).
- Дети, дети, вы куда идете?
- Ой сапожник мы идем на площадь
- Дети, дети, башмаки порвете.
- Ой, сапожник, ты их залатаешь.
- Дети, дети, кто же мне заплатит?
- Ой, сапожник, тот кого поймаешь!
С окончанием песни все дети разбегаются, а «сапожник» их ловит.
- Молодцы, справились с заданием, одну дверь мы с вами открыли. Перед нами еще одна дверь.
Музыкально-ритмическая игра «Танец со шляпой»
Музыкальное сопровождение – любая спокойная мелодия по выбору педагога.
Группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать какое-то движение — с тем чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается.
- Молодцы, справились и с этим заданием. Перед нами еще одна дверь.
Музыкально-ритмическая игра «Музыкальные обручи»
Ведущий раскладывает обручи на полу в большой комнате. Как только начинает звучать музыка, участники начинают ходить выполнять различные движения по заказу: цапля (ходьба с высоким подниманием колена или упражнение на равновесие, гусеница (передвигаемся сидя на пятой точке, слоны (ходим топаем ногами, хлопаем ушами) танцевать или прыгать вокруг обручей. Как только музыка смолкает, каждый находит себе обруч и встает в него. Участникам не следует вставать в обруч, пока звучит музыка. Ведущему следует продлевать паузу настолько, чтобы у каждого участника было время найти себе обруч до того, как музыка зазвучит вновь.
- Мы открыли эту дверь, но посмотрите, перед нами еще одна дверь, может принцесса заперта именно за ней.
«Зеркало» (спокойная игра)
Дети стоят в парах лицом друг к другу. Один из них показывает движения, другой их повторяет как отражение в зеркале.
Открывается последняя дверь, а там сидит кукла-принцесса.
- Молодцы, ребята, мы справились с заданиями и нашли принцессу. А теперь нам с вами нужно возвращаться обратно в детский сад. Предлагаю обратно полететь на самолете.
- Внимание, внимание! До взлета самолета остаются считанные минуты прошу всех на борт!
Музыкально-иммитационная игра «Самолет»
Педагог предлагает детям приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. Дети выходят и становятся по кругу. Педагог говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала педагога «Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу педагога «На посадку!" дети кружатся вокруг себя и становятся в исходную позицию.
- Вот мы и прилетели в детский сад. Вам понравилось