Приложение МААМ

Конспект музыкально-ритмических игр с детьми 4–5 лет «Игралочка»

Вера Жарикова
Конспект музыкально-ритмических игр с детьми 4–5 лет «Игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение импровизации с использованием интонации, мимики и жестов,

формирование творческих способностей и развитие индивидуальных

качеств дошкольника, воображения, фантазии, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

- развивать музыкально-ритмические навыки, танцевальную память;

- совершенствовать двигательные и физические навыки и закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- развивать способность к импровизации и имитационным движениям;

- обучать умению выполнять танцевальные движения в парах;

Публикация «Конспект музыкально-ритмических игр с детьми 4–5 лет „Игралочка“» размещена в разделах

- закреплять умение двигаться по кругу, врассыпную, изменять направление движения, самостоятельно находить место в зале;

- воспитывать коммуникативные качества личности, умение общаться и взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия и движения с партнером.

Форма организации обучения: игра-путешествие.

Оборудование и материалы: - музыкальный центр, аудиозаписи, обруч, кукла,

Предварительная работа: Разучивание танцевальных этюдов и композиций.

Основные методы:

• словесный (объяснение, беседа, диалог);

• стимулирования и мотивации;

• игровой метод.

Ход: Педагог обращается к детям:

- Ребята, сегодня ко мне прилетела фея и рассказала, о том, что в хрустальном королевстве, в стеклянном замке заперта принцесса. Заперла ее злая колдунья. Предлагаю вам отправиться в трудное путешествие, чтобы спасти принцессу. Как же нам туда добраться (Звучит вступление к песенке про паровоз)

- Слышите? Наверное, он приехал за нами, чтобы добраться до хрустального королевства и спасти принцессу. Итак, прошу всех занять места в вагонах.

Танец-игра «Паровоз Чух-Чух» (со словами).

1. Едет поезд грузовой.

Паровозик голубой

Тянет разные вагоны.

Тянет прямо за собой.

2. Едет поезд грузовой

Что же он везет с собой?

Ух, ты, целую цистерну

С вкусным соком нам с тобой.

Припев: Тук-тугу-дук, тугу-дук, тугу-дук

Едет, едет паровоз

Тук-тугу-дук, тугу-дук, тугу-дук

Мимо ёлок и берёз.

Чух-чух-чух-чух-чух пыхтит.

Ту-ту-туту гудок гудит.

3. Едет поезд грузовой,

Что же он везет с собой?

В крытом грузовом вагоне

Африканский слон большой!

- Ребята, мы с вами попали в волшебный замок, где все сделано из стекла. Стены, потолок, пол на котором вы стоите, все стеклянное. А в глубине зала, где мы с вами сейчас находимся, есть волшебные ворота, за которыми находится принцесса. Мы сможем пройти сквозь эти пять ворот, только если мы поиграем в игры.

Музыкально-ритмическая игра «Сапожник»

Вступление. Дети стоят вокруг водящего (сапожника)

Такты 1-4. Дети идут к центру круга, маршем.

Такты 5-8. Отходят назад (спиной).

- Дети, дети, вы куда идете?

- Ой сапожник мы идем на площадь

- Дети, дети, башмаки порвете.

- Ой, сапожник, ты их залатаешь.

- Дети, дети, кто же мне заплатит?

- Ой, сапожник, тот кого поймаешь!

С окончанием песни все дети разбегаются, а «сапожник» их ловит.

- Молодцы, справились с заданием, одну дверь мы с вами открыли. Перед нами еще одна дверь.

Музыкально-ритмическая игра «Танец со шляпой»

Музыкальное сопровождение – любая спокойная мелодия по выбору педагога.

Группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать какое-то движение — с тем чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается.

- Молодцы, справились и с этим заданием. Перед нами еще одна дверь.

Музыкально-ритмическая игра «Музыкальные обручи»

Ведущий раскладывает обручи на полу в большой комнате. Как только начинает звучать музыка, участники начинают ходить выполнять различные движения по заказу: цапля (ходьба с высоким подниманием колена или упражнение на равновесие, гусеница (передвигаемся сидя на пятой точке, слоны (ходим топаем ногами, хлопаем ушами) танцевать или прыгать вокруг обручей. Как только музыка смолкает, каждый находит себе обруч и встает в него. Участникам не следует вставать в обруч, пока звучит музыка. Ведущему следует продлевать паузу настолько, чтобы у каждого участника было время найти себе обруч до того, как музыка зазвучит вновь.

- Мы открыли эту дверь, но посмотрите, перед нами еще одна дверь, может принцесса заперта именно за ней.

«Зеркало» (спокойная игра)

Дети стоят в парах лицом друг к другу. Один из них показывает движения, другой их повторяет как отражение в зеркале.

Открывается последняя дверь, а там сидит кукла-принцесса.

- Молодцы, ребята, мы справились с заданиями и нашли принцессу. А теперь нам с вами нужно возвращаться обратно в детский сад. Предлагаю обратно полететь на самолете.

- Внимание, внимание! До взлета самолета остаются считанные минуты прошу всех на борт!

Музыкально-иммитационная игра «Самолет»

Педагог предлагает детям приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. Дети выходят и становятся по кругу. Педагог говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала педагога «Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу педагога «На посадку!" дети кружатся вокруг себя и становятся в исходную позицию.

- Вот мы и прилетели в детский сад. Вам понравилось

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ритмических игр с именами для детей старшего возрастаФотоотчет о проведении ритмических игр с именами для детей старшего возраста В своей практике я часто использую ритмические игры с именами. Свое собственное имя, произнесённое перед группой и повторенное хором, производит.

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Картотека ритмических игр с использованием шумовых инструментовКартотека ритмических игр с использованием шумовых инструментов «Строим дом». Педагог и ребёнок проговаривает слова, прохлопывая каждый слог в ладоши, или ударяя кулачками, друг о друга. Можно использовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Музыкально — танцевальное представление «Сказка в подарок» с детьми подготовительной группыМузыкально — танцевальное представление «Сказка в подарок» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! Вашему вниманию, предлагаем музыкально – танцевальное представление «Сказка о глупом мышонке»с детьми старшего дошкольного.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Развитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие музыкально-ритмических движений с детьми младшего дошкольного возраста Музыкальное развитие детей влияет на их творческий и интеллектуальный потенциал. И чем раньше детей начать приобщать к музыкальной деятельности,.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-ритмических игр с детьми 4–5 лет «Игралочка»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 16:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-ритмических игр с детьми 4–5 лет «Игралочка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Жарикова (УИ 2739548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД