МААМ-картинки

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие на Марс» (2 фото)

Наталья Крысова
Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие на Марс»

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

МБОУ «СОШ № 34»

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие на Марс»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

по разделу: «Музыкальное воспитание»

в подготовительной группе с общим недоразвитием речи

Тема: «Путешествие на Марс»

Составила:

Публикация «Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Путешествие на Марс“» размещена в разделах

музыкальный руководитель

МБОУ «СОШ № 34»

Крысова Наталья Юрьевна

г. Бийск 2021г.

Тема: «Путешествие на Марс»

Цель: создание условий для формирования знаний и представлений по лексической теме «Космос», активизации творческих проявлений дошкольников через логоритмические игры и упражнения.

Программные задачи:

1. Коррекционно-обучающие задачи:

-Закреплять знания по лексической теме «Космос».

- Автоматизировать в речи звуки : [ш], [р].

2. Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать артикуляционный аппарат с помощью специально подобранных упражнений.

-Развивать общую и мелкую моторику, посредством игр и упражнений.

- Развивать творческую активность детей в играх, танце.

-Развивать мышление, фантазию, воображение посредством изготовления музыкальных игрушек, мимического упражнения.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитывать взаимовыручку, активность, самостоятельность.

Предварительная работа:

- просмотр слайдов о космосе;

- экскурсия в планетарий.

Материал и оборудование:

- открытка, экран, проектор,

-слайды к занятию, материал для изготовления и украшения музыкальных игрушек (бутылочки, коробочки, баночки, пустые «киндеры», цветная бумага, наклейки, цветные ленты, гофрированная бумага,

-деревянные ложки по количеству детей,

-шапочки звезд,

- волшебный аппарат,

-конфеты по количеству детей.

Этапы работы Методы, приемы Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть 1. Привлечение к педагогу На стене, у входа в зал висит открытка, в которой маленькие зеленые человечки приглашают на праздник планеты Марс Дети рассматривают открытку. Читают приглашение вместе с педагогом.

(Приложение 1)

2. Проблемный вопрос - Ребята, а вы хотите на Марс? А на чем можно туда отправиться? Ответы детей : на космическом корабле, ракете, звездолете.

Основная часть (закрепление ранее пройденного материала с целью введения детей в новую тему) 3. Динамическое упражнение

«Строим ракету» - А давайте-ка, ребятки, поиграем в космонавтов.

Мы ракету смастерим и на ней все полетим! Выполняют динамическое упражнение.

(Приложение 2)

4. Речедвигательное упражнение «Будем космонавтами» -Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут, —

Ведь полет — не легкий труд! Дети выполняют движения, четко проговаривая слова.

(Приложение 3)

5. Фонопедическое упражнение «Ракета» -Мы ракету смастерили

К Марсу путь открыть решили. А теперь нужно проверить, готова ли наша ракета к полету?

Начинаем наш отсчет. Отправляемся в полет.

-Костя, будет капитаном нашего корабля. Объявляй посадку. Дети выполняют упражнение.

(Приложение 4)

Костя: «Ребята, занимайте свои места в ракете, не забудьте пристегнуться. Мы отправляемся!»

6. Упражнение на координацию речи и движения «Полет» Стихотворение Дети выполняют упражнение по тексту

(Приложение 5)

7. Мимическое упражнение «Невесомость» -В невесомости плывем

Рядом с нашим кораблем. Дети изображают мимикой и движениями полет в невесомости.

Изучение нового материала 8. Слушание песни

«Трава у дома» муз. -Ребята, посмотрите в иллюминаторы. Что вы там видите? А посмотрите, какая красивая наша Земля сверху. Давайте послушаем песню о том, как выглядит Земля из космоса.

Какая музыка у этой песни, какое настроение она передает. Ответы детей : звезды, комету, созвездия, Землю.

Дети рассматривают на экране слайды с изображением звезд, кометы, созвездий, Земли.

(Приложение 6)

9. Физминутка

«Звезды» - А Ванечка, наш не скучает. В небе звездочки считает. А звезды на небе разные. Давайте, покажем, какие они бывают. Дети выполняют движения.

(Приложение 7)

9. Танец «Звезд» - Весь сверкает небосвод.

Звезды водят хоровод.

Посмотрите, как красиво танцуют звезды. Дети исполняю танец звезд.

(Приложение 8)

10. Рассказ музыкального руководителя - Ребята, а вы знаете, что маленькие звездочки это планеты, которые находятся далеко-далеко от нас.

-А какие планеты знаете вы?

-А какая планета самая большая?

-А какая из планета самая маленькая?

-А на какую планету мы летим, не забыли? Ответы детей : Меркурий, Плутон, Юпитер, Венера…

(Приложение 9)

11. Изготовление музыкальных игрушек - Как же я забыла о самом главном! Мы в гости летим, а подарки – то не приготовили. Что же делать, ведь Земля уже далеко?

- А я предлагаю смастерить музыкальные игрушки, пока мы летим. Посмотрите, у нас на столе много разного материала, какие инструменты можно из этого сделать?

-Выберите себе материал и приступайте к работе. Ответы детей : нарисовать картинки, спеть, сплясать.

- Маракас, барабан, колокольчик, музыкальные коробочки.

Изготовление музыкальных игрушек.

(Приложение 10)

Повторение пройденного материала 12. Пальчиковая игра «Гости»

- А вот и Марс! Смотрите, нас уже встречают местные жители (показ слайда, Приложение 11) Капитан: Здравствуйте, Марсиане! Мы жители планеты Земля приветствуем вас!

Дети выполняют пальчиковую игру

(Приложение 12)

- Ребята, марсиане приглашают нас пройти на концертную поляну.

12. Исполнение песни

«Моя Россия»

Муз. Г. Струве - Марсиане,марсиане!

Начинаем наш концерт.

Песню о стране исполним

С Земли далекой вам привет!

Дети исполняют песню.

(Приложение 13)

13. Танец с ложками

«Долговязый журавель» р. н. м. - Наши ложки обошли весь мир,

наши ложки русский сувенир.

Хохломские, псковские,

тульские,загорские,

вятские, смоленские

ложки деревенские.

Дети исполняют танец.

(Приложение 14)

14. Танец- игра

«Оркестр» Муз.

М. Картушиной

- А сейчас мы поиграем, марсиан позабавляем! Дети играют с музыкальными игрушками.

(Приложение 15)

Заключительная часть 15. Вручение сувениров. - Подошло время возвращаться на Землю. Давайте оставим марсианам на память наши музыкальные игрушки. Дети ставят на стол у экрана музыкальные игрушки.

16. Сюрпризный момент - Марсиане благодарят нас и угощают своими фирменными конфетками «Марсианка», которые вы получите, вот из этого волшебного аппарата. Дети прокатывают шарик, и получают конфетку.

(Приложение 16)

- Ребята нам пора.

Звучит муз. ансамбля «Спейс». Костя: «Займите свои места»

Мотивация к следующему занятию 18. Концовка - Вам, понравилось на Марсе? А в следующий раз мы с вами отправимся на Луну!

-Кончен путь. Приземлилась ракета.

Перед нами леса и поля. Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная Земля!

Дети под марш выходят из зала.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Физминутка «Звезды»

Цель: развитие внимания, координации движений.

Скоро ты будешь взрослым. Больше будешь.

Дети высоко поднять руки вверх.

И шире

Руки разводят в разные стороны.

Звезды бывают тоже маленькие

Рисуют в воздухе кружочки.

И большие

Обеими руками показывают шар.

Те, что поближе

Делают оборот вокруг себя с отведенными в стороны руками.

Маленькими

Рисуют в воздухе кружочки маленькие.

Те, что подальше, дальними.

Показывают высокое небо, тянут руки высоко вверх.

Схема «Волшебного аппарата»

Корпус аппарата выполнен из коробки, с одной стороны которой крепится труба, с другой открывающаяся крышка.

Труба изготавливается из пластиковых бутылок, можно цветных.

Весь аппарат украшается бумагой, наклейками, мишурой.

Способ действия аппарата: в трубу, сверху кидают шарик. Шарик, прокатившись, попадает в коробку. Открыв заднюю крышку, из коробки достают угощение. Чтобы шары не раскатывались по коробке можно установить внутри коробки ограничитель в виде картонной перегородки.

Фото «Путешествие на Марс»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группыКонспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, дать знания о четвёртой планете Солнечной системы - Марс. Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие на Марс»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 16:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД