Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Веселые игры» в подготовительной группе

Виктория Степанова
Конспект музыкального занятия «Веселые игры» в подготовительной группе

Конспект музыкального занятия № 5, январь 2021 - подготовительная группа

Январь НОД № 5 Подготовительная группа

Тема: «Веселые игры»

Вид: Типовое.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Веселые игры“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель Создать условия для формирования музыкальных способностей во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

1. Продолжать формировать ритмическую четкость и ловкость движений, выполнять разнообразные движения: боковой и прямой галоп, приставной шаг, шаг с акцентом, прыжки на двух ногах с различными вариантами на месте и с продвижением вперед, маховые и круговые движения руками и пр., выразительно выполнять танцевальные движения и различные перестроения.

2. Продолжать формировать умение ритмично играть на разных муз. инструментах (бубен, металлофон, треугольник, деревянные палочки и др., проговаривать стихотворные тексты, прохлопывать ритмические формулы.

3. Продолжать формировать умение определять форму и характер музыкального произведения, слышать в произведении динамику, темп, музыкальные нюансы, высказывать свои впечатления.

4. Продолжать формировать умение передавать в пении характер песни (спокойный, напевный, ласковый, веселый, энергичный, озорной, легкий и т. д., сочетать пение с движениями, передавать в движении характер песни, музыкальный образ.

2. Развивающие:

1. Продолжать развивать и совершенствовать общую музыкальность детей.

2. Продолжать развивать артикуляцию, правильное произношение; голосовой аппарат; звуковысотный слух и голос, динамику, чувство ритма, мелкую моторику.

3. Продолжать развивать память, интонационную выразительность, творческое воображение, ритмическую четкость и ловкость движений.

4. Продолжать развивать вокально-хоровые навыки (умение согласовывать свое пение с пением других детей).

3. Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать интерес и любовь к музыкальной деятельности.

2. Продолжать воспитывать культуру слушания.

3. Продолжать воспитывать коммуникативные качества.

Оборудование: ритмические карточки, рисунки.

Ход НОД

Приветствие

Педагог поет веселые приветственные фразы. Например: «Ай, ля-ля! Ай, ля-ля! Здравствуйте, мои друзья!» или «Тюр, лю-лю! Тюр, лю-лю! Всех сегодня я люблю!» Дети стараются повторить так же.

Создать веселую, непринужденную, шутливую атмосферу.

1. Музыкально-ритмические движения

«Шаг с акцентом и легкий бег», венгерская нар. мел.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

На 1 ч. - двигаться по кругу: на «раз» делать шаг вперед правой ногой, сильно притоптывая ступней (акцент). На «два» - простой шаг (без акцента) левой ногой.

На 2 ч. - легко бежать по кругу, держась за руки.

На повторение дети двигаются по кругу в другую сторону. (В этом случае акцент приходится на левую ногу.)

Формировать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с музыкой.

Упражнение для рук «Мельница», муз. Т. Ломовой

Выполнить усложненный вариант.

Такты 1-8. Дети легко раскачивают руками: на нечетные такты - вперед, на четные - назад.

Такты 9-12. Выполняют круговые взмахи вперед вверх при легком пружинящем сгибании колен.

Такты 13-15. С каждым взмахом дети усиливают движение, одновременно пружинящим движением приподнимаются на носки.

Такты 16. После последнего взмаха на «раз» медленно и плавно опускают руки в стороны и вниз.

Формировать умение постепенно увеличивать силу и размах движения с усилением динамики музыки, добиваться выполнения плавных и пластичных движений руками.

2. Развитие чувства ритма, музицирование

«Загадка»

Вышли с мамой налегке малые ребята.

И поплыли по реке желтые утята.

Педагог поет песенку, последнюю фразу - в восходящем направлении, показывая рукой движение мелодии. Предложить детям спеть так же.

Предложить последнюю фразу спеть иначе - в нисходящем направлении.

Продолжать формировать умение петь негромко, без напряжения. Расширять голосовой диапазон.

3. Пальчиковая гимнастика

«Утро настало» Кисти рук скрещены, пальцы растопырены, как «солнышко с лучиками».

Утро настало, Солнышко встало. Четыре пальца правой руки сжать в кулак.

Эй, братец Федя, Разбуди соседей! Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения.

Вставай, Большак! Вставай, Указка! Большим и указательным пальцами правой руки щелкать по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого пальца.

Вставай, Середка! Вставай, Сиротка!

Крошка-Митрошка! Привет, Ладошка! Щелчок в центр ладошки. Руки поднять вверх, пальцы растопырить и быстро пошевелить ими.

Все потянулись. И проснулись!

Развивать память, чувство ритма, выразительную речь, интонационную выразительность, координацию движений пальцев, кистей рук.

4. Слушание музыки

«У камелька», муз. П. Чайковского, «Пудель и птичка», муз. Ф. Лемарка

Послушать пьесы. Вспомнить их названия. Сравнить пьесы по характеру, настроению, динамике и т. д.

Формировать умение чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление. Воспитывать культуру слушания.

5. Распевание, пение

«Два кота», польск. нп

Ta-тa, два кота,

Два ободранных хвоста.

Серый кот в чулане,

Все усы в сметане.

Чёрный кот полез в подвал

И мышонка там поймал.

Обратить внимание на шуточный характер песенки, прохлопать сильные доли, а затем весь метр и ритм. Повторить отдельно текст. Сыграть любое импровизационное окончание, обратить на него особое внимание. Спеть песню а капелла.

Формировать умение петь без музыкального сопровождения, чисто интонировать мелодию. Развивать творческое воображение, ритмическое чувство.

«Пестрый колпачок», сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве

Предложить детям узнать песню по вступлению. Импровизировать, передавая в движении музыкальный образ.

Формировать умение согласовывать движения с музыкой и текстом. Развивать интонационную и эмоциональную выразительность, артикуляцию. Воспитывать коммуникативный навыки.

«Зимняя песенка», сл. С. Вышеславцевой, муз. М. Красева

Педагог напоминает детям, как нужно петь «цепочкой», и просит спеть песню без музыкального сопровождения.

Развивать внимание, память, эмоциональность исполнения.

Пение песен по желанию детей.

6. Пляска «Танец утят», французская нар. мел.

Напомнить детям: когда утята шалят, нужно энергично двигать руками, ногами, выполнять быстрые ритмичные движения. Создать радостное настроение.

7. Игра «Жмурка», рус. нар. мел, обр. Т. Ломовой

Дети стоят в кругу, в центре - «жмурка». Глаза его завязаны прозрачной лентой гак, чтобы ребенок мог видеть.

Музыка А. Дети хлопают в ладоши, «жмурка» пляшет.

Такты 1-2. Припляс вправо, припляс влево.

Такт 3. Подпрыгивает и два раза топает правой ногой.

Такт 4. Подпрыгивает и два раза топает левой ногой.

Такты 5-6. Повторяет движение тактов 1-2, начиная слева.

Такты 7-8. Кружится вокруг себя (руки разведены в стороны).

Музыка А (повторение). «Жмурка» танцует, используя знакомые плясовые движения.

Музыка Б

Такты 9-16. Дети берутся за руки и бегут по кругу (шаг - на каждую восьмую).

«Жмурка» в это время перебегает из одного места в другое, как бы стараясь поймать кого-нибудь. Руки держит перед собой. К концу такта 16 снова оказывается в центре круга.

Такты 17-20. Дети осторожным, пружинным шагом, сужая круг, подходят к «жмурке».

В конце такта 20 «жмурка» «салит» кого-нибудь из детей.

Такты 21-24. Дети оставляют осаленного около «жмурки», а сами быстро отбегают назад, расширяя круг. «Жмурка» снимает повязку и передает ее новому водящему, а сам встает в круг.

Игра начинается сначала. Играть можно несколько раз. Конец игры определяет воспитатель: по окончании Музыки А, когда отплясала очередная «жмурка», говорит: «Убегайте!». Дети разбегаются (Музыка Б, к концу музыки «жмурка» должна кого-нибудь осалить.

Игра заканчивается Музыкой А : «жмурка» снимает ленту с глаз и пляшет с тем, кого поймала. Остальные дети хлопают в ладоши.

Продолжать формировать умение четко соотносить движения с музыкой.

Педагог предлагает желающим детям придумать варианты прощания, остальные - повторяют.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья»Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе с использованием элементов эвритмии и здоровьесберегающих технологий.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Дети, сегодня у нас увлекательное занятие. Мы познакомимся поближе с музыкальным инструментом, который все.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект показательного музыкального занятия «Посиделки у Карелки» в подготовительной группе «Берёзка» Место и время проведения: 16. 10.2018г. Музыкальный зал МКДОУ № 22 Составил и провел : музыкальный руководитель Агафонова О. А.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Веселые игры» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 мая 2021 в 19:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД