Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Деревянная ложка» в подготовительной группе

Наталья Тучкова
Конспект музыкального занятия «Деревянная ложка» в подготовительной группе

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной

группы «Деревянная ложка»

Музыкальный руководитель МКДОУ № 10 «Солнышко»

Тучкова Н. Е.

Цель:

Приобщать детей к народному творчеству, тем самым приобщая их истории русского народа, общечеловеческим ценностям. Приобщать к народной культуре, духовно- нравственному воспитанию детей.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Деревянная ложка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развитие речи двигательной сферы посредством игры на деревянных ложках.

Задачи:

Обогатить духовную культуру детей через игру на народном инструменте.

Развивать музыкальный слух, развивать чувства ритма

Развивать четкую координацию ритмических движений с

текстом и музыкой.

Воспитывать личностные качества чувства коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений.

Тип:

Тематическое

Форма:

Групповая

Методическое обучение:

Беседа, объяснение, демонстрация, метод иллюстрации, игровые методы, практическая работа исполнение песни и игра на деревянных ложках)

Оборудование:

Деревянные ложки, компьютер для педагога.

Ход занятия:

(Звучит Русская народная музыка, дети входят и садятся на стулья)

Музыкальный руководитель приветствует детей музыкальным приветствием!

Дети отвечаю: Здравствуйте!

Муз. Руководитель: Ребята, сегодня я наше занятие хочу начать с загадки, которая поможет нам открыть волшебную коробочку.

Утром, вечером и днем

Соберемся за столом

Ждут нас каша суп, окрошка

А поможет есть их (ложка)

Дети: Ложка

М. Руководитель: Сейчас посмотрим если правильно,

то коробочка откроется. Правильно.

Ребята, что это (Деревянная ложка)

М. Руководитель: Деревянные ложки на Руси делали давным-давно. У богатых людей ложки были серебряными и даже золотыми, а бедные люди кушали кашу деревянными ложками. У каждого члена семья ложка должна была бать своя. И чтобы не перепутать свою ложку с чужой, на своей ложке делали пометки.

А ложки были очень удобные, легкие и не нагревались от горячей пищи.

Ложки делали из разного дерева : яблони, березы, рябины.

Их делали специальные мастера и называли их – лошкари.

Сначала, мастерили заготовки (картинка заготовки)

Такие заготовки называли Баклуши. И ложки были простые

не цветные.

Со временим стали на них рисовать разные рисунки, в основном это были ягодки, листочки, травка. Это означало-

Здравие и достаток.

Время шло, и на ложки стали наносить уже сложные узоры:

Хохломская роспись (картинка). В наше время деревянные ложки не только красивый сувенир, но их можно использовать как музыкальный инструмент. Дело в том, что при ударе одной ложкой об другую издается удивительный звук (показ звучания ложек).

Многим музыкантам очень понравился этот звук, и они стали использовать его в своем музыкальном творчестве.

Слушание:

(Звучит фрагмент звучания русская народная музыки деревянных ложек в исполнении оркестра лошкарей)

М. Руководитель: Ребята, вы заметили как четко чувствуют музыкальный ритм музыканты? Ритм играет важную роль в игре на деревянных ложках.

Ритмический рисунок может быть разнообразным. Музыканты очень внимательны. И чтобы научиться так играть на ложках нужно много тренироваться.

Поэтому есть даже правила игры на деревянных ложках.

А вы хотите научиться на них играть? (Да)

(раздаются каждому ребенку по две ложке)

М. Руководитель: Итак, давай те попробуем:

Показ Руководителя - Дети повторяют:

1. Упражнение называется -Часики

2. Тарелочки

3. Блинчики

4. Солнышко

5. Каблучки

6. Лодочка

М. Руководитель: Молодцы! А теперь мы с вами попробуем соединить игру деревянных ложек с песней

которая называется «Горница- Узорница»

(звучит песня «Горница- Узорница», дети начинают играть под музыку деревянными ложками используя упражнения, которые разучили.

M. Руководитель: Молодцы! Понравилось?

M. Руководитель: Ребята, напомните мне пожалуйста, как называется одна из видов росписи, которую часто используют мастера ложек?

Дети: (Хохломская роспись)

M. Руководитель: правильно, молодцы.

А мы с вами знаем пеню с похожим названием Хохлома

Вспомним ее?

Дети (Да)

(Звучит песня Хохлома в исполнении детей)

М. Руководитель: Ребята, деревянные ложки можно использовать так же и в музыкальном жанре-танец. Сейчас мы с ребятами покажем танец с использованием деревянных ложек.

(переодетые в русские народные костюмы дети танцуют танец)

Звучит музыка Полька – дети показывают танец с деревянными ложками.

М. Руководитель: Ребята, вам понравился танец? (Да)

Теперь мы знаем, что деревянные ложки можно использовать в танце. А в танце так же важны музыкальный ритм, движение танца, ритмическая игра на деревянных ложках.

М. Руководитель: А мы можем деревянные ложки использовать в ритмической игре? (Да) Поиграем?

Дети садятся на коврик в круг и каждому ребенку дается одна ложка

Проводится музыкальная игра” Передай другому”

М. Руководитель: Ребята, вам понравилось? И мне очень понравилось, как вы старались слушать, учились играть на русском народном инструменте деревянные ложки, с какой любовью вы исполняли песню. Познакомились с танцем, в котором используют русский народный инструмент. Как вы были внимательны в игре следили за музыкальным ритмом, который очень важен в игре на ложках. Итак, кто мне напомнит какие приемы игры на деревянных ложках вы запомнили и как они называются? (Ответы детей) Молодцы! Вот на такой доброй нотке мы заканчиваем наше занятие. Сейчас хорошим настроением идем в свою группу. До скорой встречи!

Звучит музыка дети идут в группу

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Дети, сегодня у нас увлекательное занятие. Мы познакомимся поближе с музыкальным инструментом, который все.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Конспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группе Цель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография». Задачи: 1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект показательного музыкального занятия «Посиделки у Карелки» в подготовительной группе «Берёзка» Место и время проведения: 16. 10.2018г. Музыкальный зал МКДОУ № 22 Составил и провел : музыкальный руководитель Агафонова О. А.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Проект по теме «Ложка деревянная, музыкальная»Проект по теме «Ложка деревянная, музыкальная» Актуальность. Деревянные ложки отражают самобытность нашей русской культуры, её традиции. Хочется приобщить детей к истокам русской культуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Деревянная ложка» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 23:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД