Конспект музыкального занятия для средней группы «Весёлые котята»

Вера Бутина
Конспект музыкального занятия для средней группы «Весёлые котята»

«ВЕСЕЛЫЕ КОТЯТА»

Музыкальное занятие в средней группе

Музыкальный руководитель Бутина В. А., МБОУ «Паратунская СШ»

с. Паратунка, Камчатский край

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ:

1. Формировать основы детского творчества; развивать умение импровизировать; побуждать находить собственные решения.

2. Различать звуки в их высотных, ритмических соотношениях, в тембровой окраске; развивать способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями.

3. Развивать чувственное восприятие ребенка, образное мышление, эмоции и интеллект.

4. Вызвать непосредственность и радость.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Детские музыкальные инструменты.

«Зима» муз. А. Вивальди (фрагмент аудиозаписи).

Белая бумага, поднос, деревянные брусочки на каждого.

Часть зала оформить под кухню Кошки.

Ход ЗАНЯТИЯ

При встрече с детьми у музыкального руководителя удивлённое лицо. Дети загримированы под котят, воспитатель – мама Кошка.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Я жду ребят, а прибежали ко мне….(Дети объясняют кто они) котята! Здравствуйте, котята. (пение)

КОТЯТА. Мяу- мяу- мяу. (нисходящее трезвучие)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Котята пришли в музыкальный зал поиграть? Тогда мы начнем играть со звуками. В музыкальном зале каждый день звучат озорные звуки песен, плясок, но мы начнем играть с шумовыми звуками.

Игра «Кто больше найдет в зале шумовых звуков». Дети бегают по залу, извлекая звуки, стуча по всем встречающимся на пути предметам, не трогая музыкальные инструменты и игрушки. Музыкальный руководитель спрашивает у детей, кто сколько звуков нашел, кому какой звук больше понравился, и предлагает подыграть на понравившихся звуках весёлой музыке (на выбор м. р., соединив шумовые звуки с музыкальными. Музыкальный руководитель обращает внимание: «как здорово, весело получилось».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Я знаю, что котята не любят холода, и поэтому мы вызовем капель. Вставайте в круг. Устроим оттепель, изобразим таяние снега. (Раздает листы белой бумаги, дети шуршат бумагой, некоторые играют, нежно импровизируя на металлофонах). Но нам на Камчатке никуда не деться от большого количества снега и холода. Давайте вспомним, как прекрасны звуки снега при ходьбе по нему. Ты идешь морозным днем, а снег хрустит под ногами: «хрум, хрум, хрум». Вот так. (Рвёт бумагу, призывая детей к тем же действиям, одновременно прислушиваясь к звукам).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Сколько снега! Сделаем из него горку? (Сооружают из бумажных обрывок горку на подносе). Котята хотят покататься с горки на саночках? Тогда берите саночки (деревянные небольшие брусочки). Когда мелодия будет двигаться вверх (демонстрирует, ваши саночки будут тоже подниматься вверх на горку. Когда мелодия побежит вниз, то и саночки должны катиться сверху вниз.

Проводится музыкально-дидактическая игра «С горки, на горку».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Теперь я котят приглашаю всех к окну. Полюбуемся красками зимы, послушаем музыку о ней, я прочту стихи.

Музыкальный руководитель включает музыку А. Вивальди «Зима», декламирует стихи В. Степанова. «Котята» любуются зимой через окно.

МЕТЕЛИЦА.

Не проехать, не пройти.

Мы сидим, как взаперти,

Вся деревня – пленница:

За окном метелица.

Снег пушистый над бугром

Завивается вихром.

А под ёлкой колкой

Снег завился чёлкой.

Кроме снега из-под чёлки

Ничего не видно ёлке.

ЗИМА.

Ходит грозный Вьюговей

В белой шапке до бровей.

Даже волк, разбойник волк,

Испугался и примолк.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. (Выключает музыку, поворачивает детей от окна к себе). Какие впечатления остались у вас, котята, от музыки, от стихотворения? (Музыка была суровая, колючая, сердитая, но красивая. Холодная, но прекрасная….) Покажите на себе.

Психогимнастика «Холодно».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Мама Кошка, посмотри, как наши котята замёрзли, давай подведём их ближе к теплу. Уютно и тепло на твоей кухне. Здесь мы весело споём и сыграем на твоих ложках.

Дети исполняют песню «Котята – поварята», подыгрывая на ложках.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Как здорово котята исполнили песню. Никогда не слышала, чтобы котята так пели. А ещё какие песни вы знаете? Дети исполняют любые из своего репертуара песни.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. А как котята умеют весело мяукать? (Дети все вместе мяукают) Как вас много, как весело звучит ваше мяуканье. А если один котенок мяукнет? Одиноко быть одному? (Демонстрирует аккорды и одинокие звуки).

Проводится музыкально- дидактическая игра «Сколько звуков»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Какие у котят ушки – послушки!

Нам котятам вместе дружно поиграть в оркестре нужно!

Дети исполняют в оркестре детских музыкальных инструментов

«Польку» Н. Чайкина (Ля минор. 1 часть – ксилофоны, нота – ми; 2 часть – колокольчики, при репризе – тамбурины).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

А теперь, котятки, поиграем в «Прятки»?

Котята «прячутся» в любом уголке зала вместе с мамой Кошкой.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Я по залу всё хожу, но котят не нахожу… (ищет)

Раз, два, три. Не могу я их найти.

На трёщотке (я на бубне, в маракасы и т. д.) поиграю…

Вдруг услышат звук котята

И не станут себя прятать.

Прибегут ко мне опять,

Будут весело плясать.

Игра проводится 2-3 раза, дети весело пляшут под звуки любого фрагмента р. н. м. и инструмента в руках музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель песенкой прощается с котятами.

Публикации по теме:

«Весёлые гномики». Конспект итогового занятия в средней группе Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Весёлые Гномики» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного.

«Весёлые котята». Развивающая игра«Весёлые котята». Развивающая игра Тактильные ощущения дети используют для исследования окружающего мира. Потому, так важно удовлетворять их желание что-то потрогать, пощупать.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Едем за елочкой» Организационный момент Проводит воспитатель, который приводит детей в музыкальный зал (встают стайкой), и обращает внимание на то, что.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для средней группы «Весёлые котята»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 08:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе
Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве....
Аппликация «Осьминог» из цветной бумаги для детей средней группы 4–5 лет
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашего осьминога выполненного с помощью аппликации. Что же такое аппликация? Аппликация -...
Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в...
Дата проведения : 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с Поповой И....