Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия для средней группы «Весёлые котята»

Вера Бутина
Конспект музыкального занятия для средней группы «Весёлые котята»

«ВЕСЕЛЫЕ КОТЯТА»

Музыкальное занятие в средней группе

Музыкальный руководитель Бутина В. А., МБОУ «Паратунская СШ»

с. Паратунка, Камчатский край

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ:

1. Формировать основы детского творчества; развивать умение импровизировать; побуждать находить собственные решения.

2. Различать звуки в их высотных, ритмических соотношениях, в тембровой окраске; развивать способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями.

Публикация «Конспект музыкального занятия для средней группы „Весёлые котята“» размещена в разделах

3. Развивать чувственное восприятие ребенка, образное мышление, эмоции и интеллект.

4. Вызвать непосредственность и радость.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Детские музыкальные инструменты.

«Зима» муз. А. Вивальди (фрагмент аудиозаписи).

Белая бумага, поднос, деревянные брусочки на каждого.

Часть зала оформить под кухню Кошки.

Ход ЗАНЯТИЯ

При встрече с детьми у музыкального руководителя удивлённое лицо. Дети загримированы под котят, воспитатель – мама Кошка.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Я жду ребят, а прибежали ко мне….(Дети объясняют кто они) котята! Здравствуйте, котята. (пение)

КОТЯТА. Мяу- мяу- мяу. (нисходящее трезвучие)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Котята пришли в музыкальный зал поиграть? Тогда мы начнем играть со звуками. В музыкальном зале каждый день звучат озорные звуки песен, плясок, но мы начнем играть с шумовыми звуками.

Игра «Кто больше найдет в зале шумовых звуков». Дети бегают по залу, извлекая звуки, стуча по всем встречающимся на пути предметам, не трогая музыкальные инструменты и игрушки. Музыкальный руководитель спрашивает у детей, кто сколько звуков нашел, кому какой звук больше понравился, и предлагает подыграть на понравившихся звуках весёлой музыке (на выбор м. р., соединив шумовые звуки с музыкальными. Музыкальный руководитель обращает внимание: «как здорово, весело получилось».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Я знаю, что котята не любят холода, и поэтому мы вызовем капель. Вставайте в круг. Устроим оттепель, изобразим таяние снега. (Раздает листы белой бумаги, дети шуршат бумагой, некоторые играют, нежно импровизируя на металлофонах). Но нам на Камчатке никуда не деться от большого количества снега и холода. Давайте вспомним, как прекрасны звуки снега при ходьбе по нему. Ты идешь морозным днем, а снег хрустит под ногами: «хрум, хрум, хрум». Вот так. (Рвёт бумагу, призывая детей к тем же действиям, одновременно прислушиваясь к звукам).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Сколько снега! Сделаем из него горку? (Сооружают из бумажных обрывок горку на подносе). Котята хотят покататься с горки на саночках? Тогда берите саночки (деревянные небольшие брусочки). Когда мелодия будет двигаться вверх (демонстрирует, ваши саночки будут тоже подниматься вверх на горку. Когда мелодия побежит вниз, то и саночки должны катиться сверху вниз.

Проводится музыкально-дидактическая игра «С горки, на горку».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Теперь я котят приглашаю всех к окну. Полюбуемся красками зимы, послушаем музыку о ней, я прочту стихи.

Музыкальный руководитель включает музыку А. Вивальди «Зима», декламирует стихи В. Степанова. «Котята» любуются зимой через окно.

МЕТЕЛИЦА.

Не проехать, не пройти.

Мы сидим, как взаперти,

Вся деревня – пленница:

За окном метелица.

Снег пушистый над бугром

Завивается вихром.

А под ёлкой колкой

Снег завился чёлкой.

Кроме снега из-под чёлки

Ничего не видно ёлке.

ЗИМА.

Ходит грозный Вьюговей

В белой шапке до бровей.

Даже волк, разбойник волк,

Испугался и примолк.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. (Выключает музыку, поворачивает детей от окна к себе). Какие впечатления остались у вас, котята, от музыки, от стихотворения? (Музыка была суровая, колючая, сердитая, но красивая. Холодная, но прекрасная….) Покажите на себе.

Психогимнастика «Холодно».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Мама Кошка, посмотри, как наши котята замёрзли, давай подведём их ближе к теплу. Уютно и тепло на твоей кухне. Здесь мы весело споём и сыграем на твоих ложках.

Дети исполняют песню «Котята – поварята», подыгрывая на ложках.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Как здорово котята исполнили песню. Никогда не слышала, чтобы котята так пели. А ещё какие песни вы знаете? Дети исполняют любые из своего репертуара песни.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. А как котята умеют весело мяукать? (Дети все вместе мяукают) Как вас много, как весело звучит ваше мяуканье. А если один котенок мяукнет? Одиноко быть одному? (Демонстрирует аккорды и одинокие звуки).

Проводится музыкально- дидактическая игра «Сколько звуков»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Какие у котят ушки – послушки!

Нам котятам вместе дружно поиграть в оркестре нужно!

Дети исполняют в оркестре детских музыкальных инструментов

«Польку» Н. Чайкина (Ля минор. 1 часть – ксилофоны, нота – ми; 2 часть – колокольчики, при репризе – тамбурины).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

А теперь, котятки, поиграем в «Прятки»?

Котята «прячутся» в любом уголке зала вместе с мамой Кошкой.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Я по залу всё хожу, но котят не нахожу… (ищет)

Раз, два, три. Не могу я их найти.

На трёщотке (я на бубне, в маракасы и т. д.) поиграю…

Вдруг услышат звук котята

И не станут себя прятать.

Прибегут ко мне опять,

Будут весело плясать.

Игра проводится 2-3 раза, дети весело пляшут под звуки любого фрагмента р. н. м. и инструмента в руках музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель песенкой прощается с котятами.

Публикации по теме:

«Весёлые гномики». Конспект итогового занятия в средней группе Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Весёлые Гномики» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного.

«Весёлые котята». Развивающая игра«Весёлые котята». Развивающая игра Тактильные ощущения дети используют для исследования окружающего мира. Потому, так важно удовлетворять их желание что-то потрогать, пощупать.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Едем за елочкой» Организационный момент Проводит воспитатель, который приводит детей в музыкальный зал (встают стайкой), и обращает внимание на то, что.

Конспект музыкального занятия по тематике «9 мая» для средней группы детского сада Занятие для ребят может быть не только полезным, но и очень увлекательным! Вот пример одного из таких занятий. В качестве подготовки к занятию.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Здесь котята-акробаты. Здесь и клоуны — котята» в подготовительной группе Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» Задачи.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки» Цель: развитие воображения, образного мышления, изоб­разительных навыков, художественного вкуса. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия «Весёлые обезьянки» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группеКонспект занятия «Весёлые обезьянки» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная. Цели: привлечь детей к созданию коллективной композиции.

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые музыканты» Цель: познакомить детей с новыми музыкальными инструментами, представление о их классификации (русские народные, ударные, шумовые, струнные,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Пушистые котята»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Пушистые котята» Задачи: Обучающие: Учить детей выполнять рисунок, используя метод тычка. Заполнять силуэт кота плотно наслаивая тычки один за другим двух.

Сценарий праздника 8 марта «Мамины котята» для средней группы Сценарий праздника 8 марта «Мамины котята» для средней группы Действующие лица: ведущий, кошка, кот, котята, собачка (дети). Ход праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для средней группы «Весёлые котята»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 08:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД