МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Как Петушок голос потерял»

Светлана Вовк
Конспект музыкального занятия «Как Петушок голос потерял»

Музыкальное занятие для детей средней группы

«Как Петушок голос потерял»

Разработала: музыкальный руководитель

Лузанова Светлана Александровна

Цель занятия : развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Как Петушок голос потерял“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Линейка с натянутой тонкой нитью, схема строения органов речи, презентация для игры «Громко-тихо»», маска петушка, кукла би-ба-бо «Петушок», фонограмма «Пение петуха»

Задачи:

• Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи (голоса).

• Закреплять умение различать громкие и тихие музыкальные звуки, развивать динамический слух;

• Развивать предпосылки творческих проявлений, в пении, движении, игре.

• Развивать певческие навыки.

• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту.

I.Музыкально-ритмические движения :

Звучит музыка «Птички» (марш). Входят дети, маршируют (птички гуляют). Далее, характер музыки меняется, дети бегут по кругу (птички летят). Музыка затихает, птички присаживаются (птички засыпают). (Все движения повторяются 3 раза)

II.Распевание

Музыкальный руководитель приветствует детей, вместе с детьми исполняют песенку-приветствие «Здравствуй, дружочек» :

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Друга зови, и я позову, руку ему протяну.

- «Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп, хлоп.

- Здравствуйте, резвые ножки! Топ, топ.

- Эй, язычки, просыпайтесь! Цок, цок.

- Здравствуйте, глазки! Хлоп, хлоп. Хлоп, хлоп.

Музыкальный руководитель показывает куклу би-ба-бо «Петушок». Дети здороваются песенкой:

III. Экспериментальная деятельность

Музыкальный руководитель : Почему Петушок не отвечает нам весёлой песенкой. Ребята, что случилось с Петушком (ответы детей)

Музыкальный руководитель :

Заболел наш Петушок.

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Ребята, наш Петя не здоров, у него пропал голос. Почему может пропасть голос? А как можно помочь Петушку вернуть голос? (ответы детей).

Проводится эксперимент: «Откуда берется голос

Ход: Музыкальный руководитель предлагает детям «пошептаться» — сказать друг другу «по секрету» разные слова шепотом. Повторить эти слова так, чтобы услышали все. Выяснить, что для этого сделали (сказали громким голосом); откуда выходили громкие звуки (из горлышка). Подносят руку к горлышку, произносят разные слова то шепотом, то очень громко, то тише и выясняют, что почувствовали рукой, когда говорили громко (в горлышке что-то дрожит); когда говорили шепотом (дрожания нет). Музыкальный руководитель рассказывает о голосовых связках, об охране органов речи (голосовые связки сравниваются с натянутыми ниточками: для того, чтобы сказать слово, надо, чтобы «ниточки» тихонько задрожали). Далее проводят опыт с натянутой на линейку тонкой нитью: извлекают из нее тихий звук, подергивая за нить. Выясняют, что надо сделать, чтобы звук был громче (дернуть посильнее — звук усилится). Взрослый объясняет также, что при громком разговоре, крике наши голосовые связки дрожат очень сильно, устают, их можно повредить (если дернуть сильно за нить, она порвется). Дети уточняют, что, разговаривая спокойно, без крика, человек бережет голосовые связки.

IV. Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо» (Презентация)

VII. Рефлексия

Музыкальный руководитель : (Показывает Петушка, звучит фонограмма «Пение Петуха»). Какие вы молодцы ребята. А почему мы сегодня молодцы? Какое доброе дело мы сделали? (Ответы детей)

Вылечили петушка, как хорошо быть здоровым, весёлым.

Что интересного узнали? Что больше всего запомнилось?

Дети выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у детей» для детей с 2 до 3 лет Задачи: 1. приучать детей к сольному пению звукоподражаний; 2. вызывать активность в пении; 3. побуждать детей начинать движения с началом.

Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок»Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок» Конспект НОД для первой младшей группы «Как Петушок потерял свой голосок» Цель: Развитие воображения детей, интереса к музыкально-исполнительской.

Конспект открытого занятия для ясельной группы по развитию речи «Кто и как подаёт голос?» Цель занятия: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь; б –бь в звукосочетаниях. Задачи: Образовательные: - познакомить детей.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял» Цель: Познакомить с элементарной.

Конспект занятия «Русская народная песенка» Петушок, петушок Конспект занятия. Русская народная песенка «Петушок, петушок…». Петушка я люблю, дам я зернышек ему. Цели: познакомить с содержанием.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчонок маму потерял» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчонок маму потерял». Воспитатель МДОАУ детского сада №3 общеразвивающего вида города.

Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял» Тема: Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял». Цель: Образовательные: - учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем;.

«Кто и как подает голос». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «Кто и как подает голос»? Цель: ознакомление.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Как Дед Мороз голос потерял» Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Как дед Мороз голос потерял» Действующие лица: Ведущий (девочка или мальчик).

Сценарий новогоднего праздника «Как Дед Мороз голос потерял» «Как Дед Мороз голос потерял» Ведущий :С Новым годом, мамы! С Новым годом, папы! Всех гостей сегодня мы поздравить рады! Пусть вам только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Как Петушок голос потерял»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 07:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД