МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчонок маму потерял»

Анна Иотко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчонок маму потерял»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчонок маму потерял».

Воспитатель МДОАУ детского сада №3 общеразвивающего вида города Зеи Иотко Анна Владимировна.

Образовательная область. Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зайчонок маму потерял“» размещена в разделах

Цель. Создание условий для развития речи дошкольников.

Задачи.

Обучающие. Учить составлять рассказ о животном по мнемотаблице. Учить правильно образовывать существительные множественного числа. Формировать представления о том, что жизнь в лесу зимой продолжается. Закрепить знания о способах приспособления животных к зиме. Закрепить названия жилишь некоторых животных.

Развивающие. Развивать умение детей координировать речь с движением. Развивать внимание, наблюдательность.

Воспитывающие. Формировать навыки сотрудничества, инициативности. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа. Беседы: «Дикие животные», «Зима», разучивание игры малой подвижности «Очень холодно зимой»

Материалы и оборудование. Имитация зимнего леса; игрушки: зайчонок, зайчиха, белка, лисенок, мнемотаблица «Расскажи о животном», кормушка, мешочек с семечками.

Ход занятия

Воспитатель.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

О каком времени года эта загадка?

Дети. О зиме.

Воспитатель. Какие признаки зимы вы знаете?

Дети. Зимой холодно, идет снег, бывают метели, реки покрыты льдом и т. д.

Воспитатель. Вы слышите, кто – то плачет?

Воспитатель обращает внимание детей на зайчонка в группе.

Воспитатель. Кто это?

Дети. Это зайчонок?

Воспитатель. Спросим, у зайчонка, что у него случилось.

Ребенок. Здравствуй, зайчонок! Почему ты плачешь?

Зайчонок. Здравствуйте, ребята! Я убежал от мамы, хотел порезвиться в снегу и потерялся.

Воспитатель. Что же теперь делать? Как помочь зайчонку?

Дети. Нужно найти маму зайчонка.

Воспитатель. Как мы называем маму зайчонка?

Дети. Зайчиха.

Воспитатель. Где мы будем ее искать?

Дети. В лесу.

Воспитатель. В лесу очень холодно. Надо одеться потеплей.

Игра «Очень холодно зимой»

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы в лес пойдем с тобой (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик. Потуже завяжу («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)

А сейчас я покружусь и в лесу окажусь.

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Посмотрите, белка. Какая красавица. Расскажите о ней. Поможет вам в этом мнемотаблица.

Ребенок рассказывает о белке по мнемотаблице (какого цвета шерсть, части тела, чем питается, где живет, как называют детенышей).

Воспитатель. Может белка знает, где нам найти маму зайчонка. Спроси, Настя у белочки. Но сначала надо поздороваться.

Ребенок. Здравствуй, белочка! Скажи, ты знаешь, где живет зайчиха. Мы ее ищем.

Белка. Вы так хорошо рассказали обо мне, помогу я вам. Идите по этой тропинке. Встретите лисенка, он вам скажет, куда дальше идти.

Воспитатель и дети идут по тропинке.

Воспитатель. Смотрите, это что? (Обращает внимание детей на кормушку для птиц).

Дети. Это кормушка для птиц.

Воспитатель. Кто ее здесь повесить мог?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель. Ее повесил лесник. Это человек, который следит за порядком в лесу и помогает зверям и птицам пережить зиму. Подкармливает их. Как вы думаете, чем подкармливает лесник птиц?

Дети. Семечками, крупой, хлебными крошками.

Воспитатель. Но кормушка пустая. Наверное, сегодня лесник еще не успел насыпать корм птицам. Здесь есть мешочек с семечками. Мы с вами можем помочь леснику, насыпать корм сами.

Воспитатель и дети насыпают семечки в кормушку.

Воспитатель. Как вы думаете, какие птицы прилетят поклевать семечки?

Дети называют птиц.

Воспитатель. А вот и лисенок.

Дети и воспитатель здороваются с лисенком!

Лисенок. Здравствуйте, ребята! Что вы делаете в лесу в такой мороз?

Дети рассказывают лисенку, что привело их в лес.

Лисенок. Я вам помогу, но сначала поиграйте со мной. Как вы думаете, как готовятся звери к зиме?

Дети. Звери меняют шубки на более теплые, делают запасы пищи. Звери, которые зимой спят, обустраивают себе жилище и т. д.

Лисенок. Молодцы, все вы знаете. А теперь поиграйте со мной в игру «Один – много».

Игра «Один – много».

К зиме готовится не одна лиса, а много… (лис).

Не один заяц, а много… (зайцев).

Не один ёж, а много… (ежей).

Не один медведь, а много… (медведей).

Не одна белка, а много… (белок).

Не один лось, а много… (лосей).

Не один кабан, а много… (кабанов).

Не один волк, а много… (волков).

Лисенок. Вы идите по этой тропинке и скоро встретитесь с зайчихой.

Дети и воспитатель идут по тропинке. Воспитатель обращает внимание детей на большой сугроб.

Воспитатель. Ребята, что это за сугроб такой большой?

Дети. Это берлога медведя. Он здесь спит зимой.

Воспитатель. Да, все звери готовят себе дома. Медведь выбирает …

Дети. Берлогу.

Воспитатель. Белка ищет …

Дети. Дупло.

Воспитатель. Лиса роет …

Дети. Нору.

Воспитатель. Волк устраивает …

Дети. Логово.

Воспитатель. Есть ли домик у нашего зайчонка?

Дети. Зайцы живут под кустом.

Воспитатель. Смотрите, может под этим кусточком и живет наш зайчонок с мамой зайчихой? А вот и мама зайчиха выглядывает из – за куста.

Зайчонок. Спасибо вам ребята, за то, что помогли найти мою маму.

Воспитатель. Будешь ли ты еще убегать от мамы?

Зайчонок. Конечно нет. Если убегать от взрослых, может случиться беда.

Зайчиха. Спасибо вам, дети!

Дети и воспитатель прощаются с зайчонком и зайчихой.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель и дети. Я сейчас покручусь и в детском саду окажусь.

Воспитатель. Какое доброе дело мы сегодня с вами совершили?

Дети. Помогли зайчонку найти свою маму.

Воспитатель. Вы, ребята молодцы! Я горжусь вами! Эти аплодисменты вам! Поаплодируйте и вы каждый самому себе и друг другу!

Публикации по теме:

Игра-драматизация в средней группе «Как утенок Кря потерял свою маму» Игра-драматизация в средней группе «Как утенок Кря потерял свою маму». Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №161»УР,.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Конспект занятия по развитию речи: «Нужно ли учиться говорить?» Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Нужно ли учиться говорить?».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчонок маму потерял»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 05:28
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД