Получи документы

Конспект музыкального занятия по пьесам «Кошка заболела», «Кошка выздоровела»

Лия Егиазарян
Конспект музыкального занятия по пьесам «Кошка заболела», «Кошка выздоровела»

Конспект занятия.

Для детей 3-5 лет.

Кошка заболела. Кошка выздоровела.

Количество занятий : 2

Занятие 1.

Цель: учить слушать и сравнивать характерные отличия двух музыкальных пьес одного композитора (Гречанинов Александр Тихонович).

Ход занятия:

Педагог: Ребята, вы все любите животных? Кошек, собачек, птиц…

А все знают, кто пишет стихи, рассказы про животных, про птиц?

Вот бывают стихи и про кошек.

Публикация «Конспект музыкального занятия по пьесам „Кошка заболела“, „Кошка выздоровела“» размещена в разделах

А кто пишет музыку? (композиторы)

Стихи и рассказы пишут писатели, поэты. В стихотворении автор выражает свои мысли словами, а музыка, с помощью песни выражает звуками, нежными, ласковыми, иногда тревожными и грустными. Конечно, легко, когда слушаешь стихотворение и понимаешь, о чём рассказывает поэт, что переживает герой. Но если внимательно слушать изменения в окраски музыки, можно понять, о чём повествуется в песни или музыкальной пьесе. Давайте послушаем две пьесы одного композитора, Гречанинова «Кошка заболела», «Кошка выздоровела».

Пожалуйста, внимательно слушайте и постарайтесь услышать и объяснить, чем отличаются эти пьесы, какие у них настроения, и передаёт ли музыка настроение главного героя- кошки (слушание).

Дети: первая пьеса грустная, хочется плакать, тревожная. Даже, кажется, что мы не можем помочь кошке. А вторая пьеса весёлая, сразу понятно, что кошка выздоровела, хочет играть, прыгать, радуется, что ей помогли.

Педагог: Да. Вы правы. Первая грустная, печальная, выражает страдания кошки. А вторая показывает радость кошки. Она быстрая, весёлая, поднимает настроение. Обе пьесы короткие.

Занятие 2.

Цель: Учить внимательно, не отвлекаясь слушать произведение до конца, и уметь различать яркие интонации, каким образом в пьесе показываются изменения характера, в каких регистрах, и в каком темпе исполняются пьесы (плавная мелодия, быстрая, отрывистая).

Ход занятия:

Педагог: Как называются пьесы, которые мы только что услышали?

Дети вспоминают названия пьес. Ещё раз рассказывают характер первой и второй пьесы.

Педагог: А как вы думаете, почему первая пьеса грустная, тревожная, медленная, но неспокойная? Что хотел рассказать композитор, что случилось с кошкой. Почему она заболела?

Педагог просит детей во время слушания музыки, выполнять самостоятельные движения, показывая, страдания больной кошки, и рассказать, как они бы помогли кошке.

Педагог: Вторая пьеса лёгкая, прыгучая, определяет характер кошки, которая очень любит играть с мячиком, с клубочком, а после болезни, кошка выздоровела и ещё больше хочет прыгать, веселиться. Значит, настроение кошки меняется, и музыка с помощью звуков, темпов показывает её настроение, характер.

Педагог предлагает ещё раз слушать пьесы и мимикой, движениями, играя с игрушечной кошкой, показывать изменения в мелодии, динамику.

Педагог: А может кошку бросили, и поэтому она осталась под дождём, заболела? Может, кто-то её обидел, не покормил. Музыка звучит жалобно, тревожно. Может у кошки поднимается температура? Она лежит у подъезда, и никто её не кормит, не берёт домой. Музыка плачет, потому что кошке надо помочь, взять её домой, дать лекарство и покрывать тёплым одеялом. Дальше события развиваются, музыка звучит таинственно, настойчиво. Вдруг кошка открывает глаза, и видит, что какой -то добрый человек берёт её на руки. Она может, думала, что больше никогда не поиграет со своими друзьями.

Дети: Да, она тревожная, грустная и ненадёжная.

Педагог: Первая пьеса заканчивается так, как будто, кошка не выздоровит. А вторая пьеса быстрая, как будто прыгает, бежит.

Как вы думаете, куда побежала кошка?

Дети: Может кошка бежит за клубочком?

Педагог: Хорошо, что у этого рассказа, про кошку, добрый конец.

Придумайте ребята, пожалуйста, дома такие же истории, про ваших любимых героев. И чтобы музыка была такая, как у тех пьес, которые мы с вами только что услышали. Нарисуйте то, как вы понимаете, и видите после прослушивания музыки.

Публикации по теме:

«Кошка и котята». План-конспект НОД в группе раннего развития "Кошка и котята". План-конспект НОД в группе раннего развития. Тема: «Кошка и котята» Цель: Развитие слухового восприятия, образных представлений.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами»Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке» Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе. Задачи: - закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: твоя любимая кошка Муся» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами»Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Приглашаю посмотреть и оценить занятие по вырезанию (вырезыванию) из геометрических фигур. Все этапы работы по технологической.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия по пьесам «Кошка заболела», «Кошка выздоровела»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 22:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД