МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Музыка рассказывает о животных и птицах» по программе О. П. Радыновой

Валентина Бондарева
Конспект музыкального занятия «Музыка рассказывает о животных и птицах» по программе О. П. Радыновой

Цель:

1. Продолжать учить высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, расширять словарный запас детей, с помощью которого они могут характеризовать настроение музыки.

2. Закреплять умение передавать характер музыки с помощью

движений рук, танцевальных импровизаций, с помощью оркестровки.

Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, ладовое чувство.

3. Развивать ритмопластические навыки детей, умение слушать музыку в движении.

Материал:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Музыка рассказывает о животных и птицах“ по программе О, П, Радыновой» размещена в разделах

Раздаточный: Разноцветные ленточки на палочках для каждого ребенка.

Демонстрационный: Мягкая игрушка - Гномик.

Оборудование: Музыкальные инструменты –

треугольники, колокольчики, декорации леса, ТСО.

Фонограммы: «Кукушка в чаще леса» К. Сен-Санса, «Ручеек» Э. Грига,

«Лесной ручей» А. Аренского.

Предварительная работа: Прослушать муз произведение К. Сен- Санса

«Кукушка в чаще леса», Л. К. Дакена «Кукушка».

Ход.

Звучит запись голосов птиц. Педагог встречает детей в зале, оформленном как лес.

Педагог: Ребята, послушайте, как поют птицы. У каждой птицы свой голос. (Слушание записи голосов птиц). Я расскажу вам про одну птицу.

Дети садятся на стульчики.

Педагог: А как вы думаете, на фортепиано можно изобразить, как поют птицы? (ответы детей). Отгадайте, кто так поёт? (Играет звуки терции на фортепиано: «Ку-ку»).

Дети: Это поёт кукушка.

Педагог: А хотите узнать, о чём поёт кукушка?

Исполнение песни педагогом А. Аренского «Кукушка».

Педагог:Какая песня по настроению?

Дети: Грустная, жалобная.

Педагог: А почему песня такая грустная? Кого искала кукушка?

Дети: Своих птенчиков.

Педагог: А как называется другая музыка про кукушку, которую мы с вами слушали?

Звучит фрагмент произведения К. Сен-Санса «Кукушка в чаще леса».

Дети: «Кукушка в чаще леса»

Педагог:Да, это произведение называется «Кукушка в чаще леса». Его написал французский композитор К. Сен-Санс. А давайте подыграем на музыкальных инструментах там, где кукует кукушка.

Дети оркеструют музыкальное произведение, отмечают выразительные особенности музыкального произведения.

][/b]

Педагог: А как закончилась это произведение? Нашла ли кукушка своих деток?

Дети: Музыка закончилась грустно, печально. Кукушка не нашла своих деток.

Педагог: Нужно отправляться на поиски маленьких кукушат. Кто же нам поможет. Я слышу какой-то шум. Посмотрите, ребята, а кто это здесь сидит на пеньке в лесу….?

Педагог подходит к декорации лесного дерева и берёт с пенька игрушку Гномика.

Педагог: Гномик, Гномик, а не скажешь ли ты нам, где кукушкины детки спрятались? Молчит Гномик, не отвечает… А давайте ему весёлую песенку споём.

Исполнение детьми песни «Весёлый гном» Г. Струве.

Гномик: Обратитесь к маленькому ручейку, может, он знает, где прячутся кукушата.

Педагог берёт в руки несколько голубых ленточек на палочках.

Педагог:Маленький ручеёк, покажи нам дорогу. Ребята, возьмите маленькие ленточки-ручейки в руки и давайте потанцуем под музыку.

Звучит музыка Э. Грига «Ручеёк». Дети двигаются под музыку, отмечая выразительные особенности произведения.

Педагог: «Убежал ручеёк», не сказал, где прячутся маленькие кукушата. А может быть, лесной ручей покажет нам дорогу? Давайте потанцуем под музыку. Двигаемся плавно, красиво, как волны большого ручья.

Звучит музыка А. Аренского «Лесной ручей». Дети импровизируют под музыку движения.

Педагог: Куда же привел нас большой ручей? На полянку. Вот там, наверное, и прячутся маленькие кукушата. Давайте поиграем в маму-кукушку и маленьких кукушат. У кого будут шапочки птиц на голове, тот будет мамой-кукушкой, а остальные – птенчики.

Ритм пластическая игра «Птица и птенчики» (муз Л. К. Дакена «Кукушка»)

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Мы побывали с вами в таинственном лесу у кукушки, помогли ей найти своих птенчиков. Мне очень понравилось, как вы двигались под музыку, изображали маму и кукушат. В следующий раз мы ещё поиграем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода в жизни растений, животных и людей» Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни растений, животных и человека. Задачи: Образовательные: Уточнить представления о том, что вода.

Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп. Тема: «Что мы знаем о птицах.» Программные задачи: 1Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в домашних условиях. 2. Обогащать словарь.

Конспект занятия по музыке «Музыка и природа» Конспект образовательной деятельности. Образовательная область "Музыка". Тема: "Музыка и природа" Подготовительная группа Тема: "Музыка.

Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о птицах». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ» Программное содержание: -Систематизировать знания.

Конспект занятия в средней группе «Столовая посуда рассказывает О Своем рождении» Конспект занятия в средней группе «СТОЛОВАЯ ПОСУДА РАССКАЗЫВАЕТ О СВОЕМ РОЖДЕНИИ»Цель:Познакомить детей с историей столовой посуды, с процессом.

«Старый замок». Интегрированное занятие по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» Интегрированное занятие №4 «Старый замок» Цель: формировать умение чувствовать настроение музыки; развивать навыки различия выразительных.

Мини-комплекс интегрированных занятий. Основанный на программе Радыновой «Музыкальные шедевры». Часть 1. Занятие 1 Мини-комплекс интегрированных занятий для старшего дошкольного возраста «Сказка в музыке» Основан на программе О. П. Радыновой «Музыкальные.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «О чём рассказывает одежда» в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Образовательные задачи. Уточнить и расширить представления детей об одежде, видах одежды, её назначении соответственно.

Конспект занятия «Рисование животных» Рисование животных – достаточно сложный и длительный процесс, который имеет свои особенности в каждой возрастной группе. Так, исходя из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Музыка рассказывает о животных и птицах» по программе О. П. Радыновой
Опубликовано: 2 июля 2017 в 14:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД