Лучший педагог года

Конспект занятия «Вода в жизни растений, животных и людей»

Анна Романова
Конспект занятия «Вода в жизни растений, животных и людей»

Цель:

Обобщить знания детей о воде в жизни растений, животных и человека.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представления о том, что вода очень важна растений, животных и людей, без неё не могут жить.

Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.

Развивающие:

Развивать у детей трудовые навыки при уходе за комнатными растениями и сбора мусора в природе.

Публикация «Конспект занятия „Вода в жизни растений, животных и людей“» размещена в разделах

Развивать интерес к опытно - исследовательской деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.

Материал:

Игровой персонаж «Капитошка»

Прозрачные мерные стаканчики по 3 штуки на каждого ребёнка для проведения опыта «Волшебница вода».

Наклейки - капельки по количеству остановок.

Фартуки для труда по количеству детей.

Предварительная работа:

Беседы о воде, её значении в жизни растений, человека, природы. Беседа о бережном отношении к водным ресурсам. Еженедельный труд в уголке природы: полив и рыхление растений, протирание листьев влажной тряпочкой.

Ход занятия:

Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение

В. : Наш дом родной, наш общий дом—

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам вех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря—

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Воспитатель показывает глобус.

-Вот такой планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. Кто знает, как называется эта модель?

Д. : Глобус

В. : Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом - это океаны и моря. В них очень много воды. Стихотворение Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожит.

Звучит музыка, имитирующая шум прибоя.

В. : Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

Капитошка: Здравствуйте ребята! Я капелька, меня зовут Капитошка.

Д. : Здравствуй

Капитошка: А пришла я к вам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

В. : Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Дети идут по группе к уголку природы.

В. : Зачем цветам вода?

Д. : Без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

В. : (показывает картинку аквариум) Зачем рыбкам нужна вода?

Д. : Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)

В. : Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная?

Д. : Чистая. За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

Дети идут в мойку.

В. : А для чего нужна вода Ирине Александровне (помощнику воспитателя?

Д. : Чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку) Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку в игровом уголке).

-В. : А для чего нужна вода в чайнике.

Д. : Вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В. : А в туалете для чего вода?

Д. : В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

В. : Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

В. : Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению. Давайте мы с вами покажем нашей «Капитошке», что мы умеем пользоваться водой. И научим ухаживать за растениями.

Капитошка: Я с удовольствие вместе с вами протру пыль с листочков.

В. : Работаем в фартуках. Воду набрали в таз, кран закрываем, чтоб вода не утекала зря. Бережно к ней относимся. Если воду не беречь, то могут высохнуть реки и моря. Вода нужна всем!

Капитошка: Вы ребята молодцы! Листья у цветов стали чистые!

(Дети присаживаются на стулья)

В. : Мы каждый день моем руки, посуду, стираем белье – а она все бежит и бежит. В кране очень много воды. Вода - которая бежит из крана, проделала очень большой путь. Сначала она была в реке, потом человек направил ее в трубы. Вода – которая течет по трубам называется – водопроводная.

Д. : Водопроводная.

В. : Вода – ребята нужна всем: и человеку и растениям, и животным.

В. : Почему надо беречь воду и как?

Д. : Для того чтобы мы могли каждый день пить чистую воду, чистить зубы, умываться, мыть руки, воду нужно беречь – не тратить ее зря. Если вы помыли руки – вовремя закройте кран.

Физминутка «Льётся чистая водица» вместе с «капитошкой».

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз,

И друг другу улыбнись.

Капитошка: Ребята я вас приглашаю в лабораторию. (одеваем фартуки, садимся за стол).

Опыт - эксперимент:

1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.

Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Д. : Вода – жидкая, может течь.

2 опыт: «Вода и молоко»

Капитошка: ребята, перед вами два стакана в одном – молоко, в другом – вода. Предлагаю опустить в оба стаканчика по ложке. Что вы видите? (ответы детей)

Д. : Вода прозрачная, а молоко нет.

3 опыт: «Есть ли у воды вкус»?

Капитошка: Вот еще два стаканчика один с водой, второй с соком и трубочки для коктейля.

- попробуйте воду;

- попробуйте сок;

- есть ли разница?

Д. : Сок сладкий, а вода не имеет вкуса.

В: Молодцы! Ребята!

Капитошка: Какие вы молодцы!

А сейчас мне пора в путь.

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги, -

Мы ведь на планете не одни!

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей!

Капитошка: Дорогие мои ребята, вы просто молодцы! Я вам верю и надеюсь, что вы будете беречь воды, охранять природу! И хочу вам подарить подарок (чистая вода). До свидания ребята! Мне пора!

Д. : До свидания!

Публикации по теме:

Практико-ориентированный исследовательский проект «Чай в жизни людей» Практико – ориентированный, исследовательский проект «Чай в жизни людей» Тынянских Галина Ивановна, Меркулова Ирина Ивановна: Воспитатели.

Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!»Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» структурное подразделение Детский сад Саратовская область Энгельсский.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о жизни животных зимой» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Беседа о жизни животных зимой. Задачи: расширить представление детей о жизни.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и Вода в Жизни человека» Цель: Определить значение воды и воздуха в жизни человека. Образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями: «воздух», «вода», свойствами.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Вода — основа жизни» Технологическая карта дата: организованной учебной деятельности Образовательные области: «Социум». Разделы: Экология. Тема: Вода - основа.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода в жизни человека». Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни.

Конспект занятия в старшей группе по экологии и развитию речи на тему: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

Открытое занятие «Лес-сообщество растений и животных» Открытое занятие в старшей группе «Лес – сообщество растений и животных» Программные задачи: уточнить и расширить представления детей.

Проект «Мир растений и животных» .

Проект «Сезонные изменения в жизни растений» Этапы проекта Начальный этап: 1. Название проекта «Сезонные изменения в жизни растений» 2. Возраст детей: 4- 5 лет. 3. Вид (тип).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода в жизни растений, животных и людей»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 19:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД