Лаура Жулмуканова
Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ с. Березовка»
структурное подразделение Детский сад
Саратовская область Энгельсский район
Конспект открытого итогового занятия
по экологическому воспитанию детей в средней группе
«Вода – источник жизни»
Подготовила воспитатель:
Жулмуканова Лаура Серкалиевна
2017г.
Конспект экологического воспитания в средней группе «Чистая вода»,
Публикация «Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию „Вода — источник жизни!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
приуроченный к Всемирному Дню Воды.
Актуальность занятия: Всем нужна чистая вода. Но воды остается все меньше и меньше и виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды с фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала.
Цель занятия: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечит изучение влияние воды на физическое здоровье человека.
Задачи занятия: - обеспечить уточнение и пополнение знаний детей о воде, её свойствах;
- закреплять элементарные знания детей о круговороте воды в природе;
- обучать способам экономии воды;
- формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для человека, животных, растений;
- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
- дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой.
Методы и приемы:- игровой (сбор капелек, игра «Тучка»);
- наглядный (использование ИКТ, стенгазета «Берегите воду!»);
- практический (опыты со льдом, сравнение двух стаканчиков с чистой и грязной водой);
- словесный (беседа, стихотворения, рассказ воспитателя, вопросы).
Предварительная работа: - опыты с водой (Лаборатория юного эколога);
- рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»;
- чтение рассказов, сказок, стихотворений о воде; отгадывание загадок о воде.
-взаимосвязь с семьей: изготовление родителями стенгазеты «Берегите воду!»;
- беседа на тему: Где можно встретить воду? Кто живет в воде? Берегите воду.
Материал, оборудование:- лед в пакетике;
- две картинки с пейзажами в разное время года (зима - лето);
- музыкальное сопровождение к игре;
- картинки с животным и растительным миром;
- зеркало на каждого ребенка;
- икт – презентация (видео, иллюстрации);
- капельки чистые и грязные.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и услышала шум воды. Кто-то забыл закрыть кран и капельки воды разбрызгались по всей группе. Меня это очень расстроило. Давайте соберем их вместе. Вот и собрались наши путешественницы вместе!
- А почему их называют путешественницами?
Ответы детей о круговороте воды в природе.
Игра "Как капелька гулять отправилась"
А сейчас поиграем. Я мама - тучка, а вы мои дети - капельки (маски на головы). Капелькам пора отправляться в путь. (звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Мама - тучка подсказывает, что делать капелькам). Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они по парам и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединяются одной цепочкой). Плывут в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой - пребольшой океан (перестраиваются в большой хоровод и идут по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама - тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз и солнышко пригрело (появляется солнце, танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх (поднимаются на носки, поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме.
- Молодцы, хорошо себя вели. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась (дети садятся, снимают маски).
- Вы все знаете жидкую воду, а какая вода еще бывает. (снег, лед) Замерзшая вода – лед, а лед – твердый или жидкий?
Опыт со льдом:
Воспитатель раздает детям пакетики со льдом и говорит: «Ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте. (Это лед.) Какой лед на ощупь? (твердый, холодный.) Лед холодный, а ладошки у вас какие? (Теплые.) Лед холодный, а ладошки теплые. Давайте посмотрим, что получиться из холодного льда в теплых ладошках! Будем греть лед!»
Дети греют лед в ладонях, появляется вода.
- Откуда взялась вода? (Из льда получилось вода.) А лед остался таким же, как был? (Кусочки стали меньше.) Во что превращается лед (Ответы детей.)
- Давайте нарисуем превращение льда в воду. Рисует сначала кусок льда, потом лужицу. Спрашивает: «Как узнать, что лед превратился в воду?» (Ответы детей.) Ребенок (по желанию) выходит и рисует стрелку.
Воспитатель. Молодец. Мы нарисовали стрелку, и картинка показывает, что лед превращается в воду. А когда лед тает? (Когда тепло.) Когда можно увидеть лед? (Зимой.) А что зимой бывает? (Снег, холод, лед.) А когда не бывает снега и льда? (Летом.) Правильно! Летом у нас тепло, а зимой… (Холодно.) Летом бывает дождь, можно купаться, а зимой… (Зимой снег, лед на речке.) Когда лед появляется на речке? (Когда холодно.) А когда лед превращается в воду? (Когда тепло.) Значит: когда холодно – лед, когда тепло – вода.
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом. (На первой картинке речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке. На второй замерзшая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках на льду реки.)
Спрашивает: «Что нарисовано на первой картинке? (Зима.) А на второй? (Лето.) На первой картинке что на речке? По чему дети катаются? (По льду.) А на этой картинке что в речке? (Вода.) Как вы думаете, детям на второй картинке холодно? Они мерзнут? Правильно, им тепло. А почему тепло? (Потому что светит солнышко.) А на первой картинке холодно или тепло? (Холодно.)
Опыт с паром:
Вода еще бывает и в газообразном состоянии. Это пар, или облака, или туман. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. Давайте проверим: возьмем зеркало и подышим на него. Что образовалось? (мелкие капельки воды).
Сравнение:- Посмотрите на собранные капли. Эти капли какие (ответы детей: голубые, чистые, светлые, прозрачные).
- А посмотрите на эти капли. Какие они (коричневые, темные, непрозрачные).
- Почему же они такие разные? Нам с вами предстоит разобраться.
Дети садятся за столы.
– Для чего людям вода? – Правильно, без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает и убирает свое жилище. Мытьё городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, кто еще не может обходиться без воды. (Рыбы, животные, растения, все живое). Показ картинок с растительным и животным миром около водоемов.
Всем нужна чистая вода. Но воды остается все меньше и меньше и виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды с фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров. Вот, например, фильтр «Аквафор» (показать). Но это небольшой фильтр. Такие фильтры мы используем в своих квартирах. А вот на заводах и фабриках стоят большие очистительные сооружения, для создания которых, тратиться много средств и времени. Такие очистительные сооружения устанавливают не на всех заводах и фабриках, фермах или нефтяных скважинах, а загрязнения происходят ежеминутно и повсюду.
- Послушайте стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не поесть и не напиться.
Смею вам я доложить -
Без воды нам не прожить.
- Ребята, вы наверное захотели пить?
Показать 2 стакана с чистой и мутной водой.
- Из какого стакана можно пить?
Ответы детей. Пьют чистую воду.
- А почему вы не захотели пить грязную воду?
- Давайте посмотрим, кто загрязняет воду? Чем ее загрязняют?
Показ слайдов. Обсуждение увиденного: от загрязнения страдают животные, растения водоемов. От грязной воды страдают люди. Они могут заболеть разными болезнями. Есть страны, где питьевой воды мало и они стоят в очереди. Эти люди берегут даже каплю воды!
- Вы поняли, что воды нужно много и она должна быть чистой!
- Вы готовы беречь воду? Как?
Ответы детей (не оставлять открытыми краны, не разливать воду, не бросать мусор в водоемы, не мыть велосипеды и машины в водоемах).
- Капелька - путешественница дарит вам картинку напоминание «Экономь воду», просит разукрасить ее дома вместе с родителями.