Светлана Абраменко
Вода-источник жизни для всего живого!
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте, посмотрим на глобус. Что мы видим? Большую часть земного шара занимает вода. Воды много, скажем мы. Ведь на земле много морей и океанов. Но ведь в них соленая вода. А человеку, животным, растениям вода нужна пресная.
Не умыться, не напиться без воды!
Листику не распуститься без воды!
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Публикация «Вода-источник жизни для всего живого!» размещена в разделах
А вот пресной воды на земле не так уж и много. А значит? Воду нужно беречь! Наши ребята хорошо знают об этом и всегда стараются беречь воду. А началось все с того, что однажды Максим увидел, что кто-то из ребят забыл закрыть кран в умывальной комнате после мытья рук. Войдя в группу, он сказал: «Кто-то захотел, чтобы через наш кран вытек весь океан?» Ребята очень удивились: «Причем тут кран и океан!» А Саша сказала: «А мне бабушка всегда так говорит – «закрывай потуже кран, чтоб не вытек океан!» И тогда ребята спросили у своего воспитателя: «А что будет, если не выключить воду в кране? Неужели и правда может вытечь весь океан?».
А Светлана Владимировна, воспитатель, предложила детям всем вместе найти ответ на интересующий их вопрос.
Так в нашей группе начался проект «Вода – источник жизни для всего живого». Ребята вместе с воспитателем прочитали много литературы о воде: Михайлова Н. «Пар», Рыжова Н. «Вы слыхали о воде», «Как люди речку обидели», «Жила-была речка», сказка «Путешествие капельки», Шорыгина Т. «Приключения Кап и Ли», Мошковская Э. «Речка», «Капля и море», Заходер Б. «Течет река», Люшнин Г. «Капелька», Бианки В. «Купание медвежат», из которой узнали кому и зачем нужна вода.
Совместно с родителями была проведена познавательно-экспериментальная деятельность «Волшебница-водица», в ходе которой ребята познакомились со свойствами воды, способами ее очистки, и сами провели очищение воды с помощью фильтров из подручных материалов: бумажных салфеток, ваты, марли. Оказалось, что лучше всего вода очистилась с помощью фильтра из обычных бумажных салфеток, сложенных в несколько слоев.
С помощью экспериментов ребята также доказали, что вода очень нужна растениям. Для этого они взяли два растения: одно из них не поливали несколько дней, а другое - поливали. В результате ребята заметили, что цветок без воды начал быстро вянуть. Затем несколько белых хризантем были поставлены в воду, которую подкрасили пищевым красителем, через день белые цветы окрасились в цвет воды. Отсюда ребята сделали вывод, что цветы живые, они пьют воду и для роста и развития им нужна вода.
Дети вместе с родителями в энциклопедиях, книгах, Интернете искали интересные материалы о воде, из которых потом были составлены и показаны детям презентации: «Чудесница водица», «Там, где вода – там и жизнь». А Катя вместе со своими родителями рассказала детям об озере Байкал и предоставила интересную презентацию об этом самом большом хранилище пресной воды на планете Земля.
Совместно с детьми в группе был сделан макет, который помог ребятам лучше понять взаимосвязь всего живого на земле с водой.
На нашем макете хорошо видно, что вода – источник жизни для всего живого на земле. Что она нужна всем, живущим на земле и в воде. Такие животные, как рыбы, не могут жить без воды, а например, земноводные могут жить и в воде, и на земле. Вода нужна растениям, диким и домашним животным, которые ходят к воде на водопой, птицам и насекомым. И люди строят свои жилища рядом с водоемами. Вода нужна всем!
Ребят очень увлекает макет. Они придумывают новые сюжеты и разыгрывают их с помощью макета. Используя макет, рассказывают друг другу интересные факты о воде, сочиняют истории, придумывают загадки. Ребята даже придумали название нашему макету - «Счастливый уголок России».
Теперь мы знаем, «Вода, вода - коротенькое слово, а сколько силы в нем заключено!».