Вода-источник жизни для всего живого!

Светлана Абраменко
Вода-источник жизни для всего живого!

Давайте, посмотрим на глобус. Что мы видим? Большую часть земного шара занимает вода. Воды много, скажем мы. Ведь на земле много морей и океанов. Но ведь в них соленая вода. А человеку, животным, растениям вода нужна пресная.

Не умыться, не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

А вот пресной воды на земле не так уж и много. А значит? Воду нужно беречь! Наши ребята хорошо знают об этом и всегда стараются беречь воду. А началось все с того, что однажды Максим увидел, что кто-то из ребят забыл закрыть кран в умывальной комнате после мытья рук. Войдя в группу,он сказал: «Кто-то захотел, чтобы через наш кран вытек весь океан?»Ребята очень удивились: «Причем тут кран и океан!»А Саша сказала: «А мне бабушка всегда так говорит – «закрывай потуже кран, чтоб не вытек океан!»И тогда ребята спросили у своего воспитателя: «А что будет, если не выключить воду в кране? Неужели и правда может вытечь весь океан?».

А Светлана Владимировна, воспитатель, предложила детям всем вместе найти ответ на интересующий их вопрос.

Так в нашей группе начался проект «Вода – источник жизни для всего живого».Ребята вместе с воспитателем прочитали много литературы о воде: Михайлова Н. «Пар», Рыжова Н. «Вы слыхали о воде», «Как люди речку обидели», «Жила-была речка», сказка «Путешествие капельки», Шорыгина Т. «Приключения Кап и Ли», Мошковская Э. «Речка», «Капля и море», Заходер Б. «Течет река», Люшнин Г. «Капелька», Бианки В. «Купание медвежат», из которой узнали кому и зачем нужна вода.

Совместно с родителями была проведена познавательно-экспериментальная деятельность «Волшебница-водица», в ходе которой ребята познакомились со свойствами воды, способами ее очистки,и сами провели очищение воды с помощью фильтров из подручных материалов: бумажных салфеток, ваты, марли. Оказалось, что лучше всего вода очистилась с помощью фильтра из обычных бумажных салфеток, сложенных в несколько слоев.

С помощью экспериментов ребята также доказали, что вода очень нужна растениям.Для этого они взяли два растения: одно из них не поливали несколько дней, а другое - поливали. В результате ребята заметили, что цветок без воды начал быстро вянуть. Затем несколько белых хризантем были поставлены в воду, которую подкрасили пищевым красителем, через день белые цветы окрасились в цвет воды. Отсюда ребята сделали вывод, что цветы живые, они пьют воду и для роста и развития им нужна вода.

Дети вместе с родителями в энциклопедиях, книгах, Интернете искали интересные материалы о воде,из которых потом были составлены и показаны детям презентации: «Чудесница водица», «Там, где вода – там и жизнь». А Катя вместе со своими родителями рассказала детям об озере Байкал и предоставила интересную презентацию об этом самом большом хранилище пресной воды на планете Земля.

Совместно с детьми в группе был сделан макет, который помог ребятам лучше понять взаимосвязь всего живого на земле с водой.

Вода-источник жизни для всего живого!

На нашем макете хорошо видно, что вода – источник жизни для всего живого на земле. Что она нужна всем, живущим на земле и в воде. Такие животные, как рыбы, не могут жить без воды, а например, земноводные могут жить и в воде, и на земле. Вода нужна растениям, диким и домашним животным, которые ходят к воде на водопой, птицам и насекомым. И люди строят свои жилища рядом с водоемами. Вода нужна всем!

Ребят очень увлекает макет. Они придумывают новые сюжеты и разыгрывают их с помощью макета. Используя макет, рассказывают друг другу интересные факты о воде, сочиняют истории, придумывают загадки. Ребята даже придумали название нашему макету - «Счастливый уголок России».

Теперь мы знаем, «Вода, вода - коротенькое слово, а сколько силы в нем заключено!».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода — источник жизни» Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: Развивать познавательные процессы дошкольников, их произвольность; расширять.

Конспект занятия «Вода-источник жизни» Конспект ООД в старшей группе "Вода-источник жизни" Воспитатель МБДОУ Д/С6 посёлка Нового Павлюченко Ольга Ивановна Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Вода — источник жизни» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. На тему: «Вода – источник жизни» Автор Аликаева Вера Евгеньевна Воспитатель.

Фотоотчёт по экспериментированию с детьми «Вода-источник жизни» (подготовительная группа)Фотоотчёт по экспериментированию с детьми «Вода-источник жизни» (подготовительная группа) Ребёнок с самого раннего детства познаёт окружающую действительность. набирается опыта и этом ведущую роль играет детское экспериментирование. Ведь.

Исследовательский проект «Вода источник жизни» Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий, краткосрочный. Участники проекта: Черкасова Анастасия воспитанница подготовительной.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» ЛЭПБУК по теме «Вода- источник жизни»-итоговый результат совместной работы с детьми по проекту «Жить нельзя нам без воды» Лэпбук(LAPBOOK,с.

Проект образовательно-экспериментальный «Вода-источник жизни на земле» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой (свойства,.

Проект в младшей группе «Источник жизни-вода» Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 3 – 4 лет, родители Актуальность:.

Проект «Вода-источник жизни» Проблема: Наблюдая в режимных моментах за детьми старшей группы, я отметила, что дети,вымыв руки, не до конца выключают кран. Обратив внимание.

Проект «Вода-источник жизни» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА- ИСТОЧНИК ЖИЗНИ». Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Вода-источник жизни для всего живого!
Опубликовано: 13 марта 2017 в 17:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Проект «Лучок — здоровячок». Средняя группа
Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Реализация проекта:...
Фотоотчёт о спортивном досуге в подготовительной группе «Путешествие с космическим...
Попова Валентина Фото отчёт о спортивном досуге в подготовительной группе "Путешествие с космическим пришельцем" Цель: доставить радость , создать...
Дидактическая игра из фетра «Крестики-нолики»
Вот такая игра из фетра появилась у нас ближе к лету. "Крестики-нолики" - игра, известная всем. Легкая, интересная, соревновательная, логическая игра....