Папки-передвижки

Вода-источник жизни для всего живого! (3 фото)

Светлана Абраменко
Вода-источник жизни для всего живого!
▼ Скачать + Заказать документы

Давайте, посмотрим на глобус. Что мы видим? Большую часть земного шара занимает вода. Воды много, скажем мы. Ведь на земле много морей и океанов. Но ведь в них соленая вода. А человеку, животным, растениям вода нужна пресная.

Не умыться, не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Публикация «Вода-источник жизни для всего живого!» размещена в разделах

А вот пресной воды на земле не так уж и много. А значит? Воду нужно беречь! Наши ребята хорошо знают об этом и всегда стараются беречь воду. А началось все с того, что однажды Максим увидел, что кто-то из ребят забыл закрыть кран в умывальной комнате после мытья рук. Войдя в группу, он сказал: «Кто-то захотел, чтобы через наш кран вытек весь океан?» Ребята очень удивились: «Причем тут кран и океан!» А Саша сказала: «А мне бабушка всегда так говорит – «закрывай потуже кран, чтоб не вытек океан!» И тогда ребята спросили у своего воспитателя: «А что будет, если не выключить воду в кране? Неужели и правда может вытечь весь океан?».

А Светлана Владимировна, воспитатель, предложила детям всем вместе найти ответ на интересующий их вопрос.

Так в нашей группе начался проект «Вода – источник жизни для всего живого». Ребята вместе с воспитателем прочитали много литературы о воде: Михайлова Н. «Пар», Рыжова Н. «Вы слыхали о воде», «Как люди речку обидели», «Жила-была речка», сказка «Путешествие капельки», Шорыгина Т. «Приключения Кап и Ли», Мошковская Э. «Речка», «Капля и море», Заходер Б. «Течет река», Люшнин Г. «Капелька», Бианки В. «Купание медвежат», из которой узнали кому и зачем нужна вода.

Совместно с родителями была проведена познавательно-экспериментальная деятельность «Волшебница-водица», в ходе которой ребята познакомились со свойствами воды, способами ее очистки, и сами провели очищение воды с помощью фильтров из подручных материалов: бумажных салфеток, ваты, марли. Оказалось, что лучше всего вода очистилась с помощью фильтра из обычных бумажных салфеток, сложенных в несколько слоев.

С помощью экспериментов ребята также доказали, что вода очень нужна растениям. Для этого они взяли два растения: одно из них не поливали несколько дней, а другое - поливали. В результате ребята заметили, что цветок без воды начал быстро вянуть. Затем несколько белых хризантем были поставлены в воду, которую подкрасили пищевым красителем, через день белые цветы окрасились в цвет воды. Отсюда ребята сделали вывод, что цветы живые, они пьют воду и для роста и развития им нужна вода.

Дети вместе с родителями в энциклопедиях, книгах, Интернете искали интересные материалы о воде, из которых потом были составлены и показаны детям презентации: «Чудесница водица», «Там, где вода – там и жизнь». А Катя вместе со своими родителями рассказала детям об озере Байкал и предоставила интересную презентацию об этом самом большом хранилище пресной воды на планете Земля.

Совместно с детьми в группе был сделан макет, который помог ребятам лучше понять взаимосвязь всего живого на земле с водой.

Вода-источник жизни для всего живого!

На нашем макете хорошо видно, что вода – источник жизни для всего живого на земле. Что она нужна всем, живущим на земле и в воде. Такие животные, как рыбы, не могут жить без воды, а например, земноводные могут жить и в воде, и на земле. Вода нужна растениям, диким и домашним животным, которые ходят к воде на водопой, птицам и насекомым. И люди строят свои жилища рядом с водоемами. Вода нужна всем!

Фото №1 Давайте посмотрим на глобус

Ребят очень увлекает макет. Они придумывают новые сюжеты и разыгрывают их с помощью макета. Используя макет, рассказывают друг другу интересные факты о воде, сочиняют истории, придумывают загадки. Ребята даже придумали название нашему макету - «Счастливый уголок России».

Фото №2 Что мы видим Большую часть земного шара занимает вода

Теперь мы знаем, «Вода, вода - коротенькое слово, а сколько силы в нем заключено!».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода — источник жизни» Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: Развивать познавательные процессы дошкольников, их произвольность; расширять.

Конспект занятия «Вода-источник жизни» Конспект ООД в старшей группе "Вода-источник жизни" Воспитатель МБДОУ Д/С6 посёлка Нового Павлюченко Ольга Ивановна Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Вода — источник жизни» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. На тему: «Вода – источник жизни» Автор Аликаева Вера Евгеньевна Воспитатель.

Фотоотчёт по экспериментированию с детьми «Вода-источник жизни» (подготовительная группа)Фотоотчёт по экспериментированию с детьми «Вода-источник жизни» (подготовительная группа) Ребёнок с самого раннего детства познаёт окружающую действительность. набирается опыта и этом ведущую роль играет детское экспериментирование. Ведь.

Исследовательский проект «Вода источник жизни» Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий, краткосрочный. Участники проекта: Черкасова Анастасия воспитанница подготовительной.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» ЛЭПБУК по теме «Вода- источник жизни»-итоговый результат совместной работы с детьми по проекту «Жить нельзя нам без воды» Лэпбук(LAPBOOK,с.

Проект образовательно-экспериментальный «Вода-источник жизни на земле» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой (свойства,.

Проект в младшей группе «Источник жизни-вода» Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 3 – 4 лет, родители Актуальность:.

Проект «Вода-источник жизни» Проблема: Наблюдая в режимных моментах за детьми старшей группы, я отметила, что дети,вымыв руки, не до конца выключают кран. Обратив внимание.

Проект «Вода-источник жизни» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА- ИСТОЧНИК ЖИЗНИ». Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Вода-источник жизни для всего живого!
Опубликовано: 13 марта 2017 в 17:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вода-источник жизни для всего живого!» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Абраменко (УИ 25546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД