Получи документы

Конспект музыкального занятия «Новоселье у Белоснежки» для детей старшего дошкольного возраста

Алена Сорокина
Конспект музыкального занятия «Новоселье у Белоснежки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать музыкально-ритмические движения, обогащая их новыми.

Задачи:

• Формировать умения выразительно передавать характер героев сказки музыкально-ритмическими средствами;

• Учить различать изобразительность музыки, смену настроений, различать черты маршевости в музыкальном произведении Э. Грига «Шествие гномов»;

• Учить выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом;

• Развивать чувство ритма;

• Совершенствовать у детей чувство ритма в игре на музыкальных инструментах;

Публикация «Конспект музыкального занятия „Новоселье у Белоснежки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Будить воображение детей, заданное художественным словом;

• Воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь;

Словарная работа: композитор Эдвард Григ, шествие, жбан.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных стеснительных детей.

Предшествующая работа: предварительное разучивание песни «Пестрый колпачок» Г. Струве, музыкально-ритмического упражнения «Новоселье», танца «Ложки расписные».

Аудиосредства: музыкальный центр, диск с записью музыки, мультимедийная установка.

Ход занятия:

Дети входят в зал, выстраиваются друг за другом.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Белоснежку берегут, рано поутру встают.

Надевают колпачки, зажигают свечки, -

Что за человечки? (Гномы)

Воспитатель: Ребята, а хотите, мы с вами превратимся в гномов и отправимся в гости к Белоснежке на новоселье. (Одевают колпачки)

Идут под музыку змейкой по «дорожке препятствий»

Им навстречу входит Белоснежка.

Белоснежка: Здравствуйте, гномики!

Меня вы узнаете? Я героиня книжки.

Ответьте-ка без спешки зовусь я… (Белоснежкой)

Белоснежка: Правильно. А вы любите веселье? Приглашаю вас на новоселье!

«Новоселье»

Динь-дон, динь-дон –

Гномы строят новый дом,

Красят стены, крышу, пол,

Прибирают все кругом.

Мы к ним в гости придем

И подарки принесем:

На пол – мягкую дорожку,

Расстели ее к порожку,

Две подушки на диван,

Меду липового жбан.

Дети встают друг за другом, проводится игра «Поезд».

Белоснежка: Стоп! Приехали!

На горе мы видим дом:

Много зелени кругом.

Окружает все забор,

Приглашаю всех во двор!

Белоснежка: Здесь живем мы с гномиками, моими друзьями. Вы наверно знаете сказку «Белоснежка и семь гномов», какие гномы вам запомнились?

Ответы детей.

Белоснежка: Гномы каждое утро уходят на работу в пещеру добывать сокровища - алмазы, а вечером возвращаются домой.

Мои гномы такие замечательные, что даже норвежский композитор Эдвард Григ посвятил им произведение, которое так и называется «Шествие гномов».

Слушание музыкального произведения «Шествие гномов»

Белоснежка: Какая музыка прозвучала?

Дети: отвечают…

Белоснежка: Ребята, вы услышали, как шагают гномы в музыке?

Белоснежка: Музыка звучит таинственно, иногда страшно, передавая шаги гномов.

Но всегда ли она так звучала? (Как вы считаете, она изменялась)

Мне показалось, что средняя часть звучала волшебно.

А на что похожа средняя часть пьесы?

Какая она по настроению?

Ответы детей: (волшебная, нежная, светлая)

Белоснежка: Может композитор хотел изобразить, как сверкают сокровища гномов, которые хранятся в подземелье?

А в конце мы опять услышали шествие – это гномы возвращаются домой. Давайте мы изобразим их шаги. Приготовим кулачки и послушаем первую часть произведения.

Музыкально-ритмическое упражнение «Передай шаги»

Белоснежка: Как ловко у вас получается. А справитесь ли вы с другими заданиями? Давайте садитесь поближе ко мне (на ковер). Мы с вами поиграем в игру «Передай ритм», будем прохлопывать короткие и долгие звуки. Давайте вспомним долгий звук, короткий.

Музыкально-дидактическая игра «Передай ритм»

Использование мультимедийной установки

Гимнастика для глаз

Белоснежка: А вы знаете песню про гномов!

Дети: Да!

Белоснежка: Давайте ее споем. Встаньте в большой круг.

Песня «Пестрый колпачок»

Белоснежка: Как вы дружно пели, не устали? А может быть проголодались? Ну какое новоселье без угощения? (музыкальный руководитель выносит к ребятам кастрюлю с ложками)

Исполняется танец «Ложки расписные»

Белоснежка: Эх, какая замечательная каша была, даже крошки не осталось. Кладите ложки в кастрюлю.

Я так рада, что вы побывали у нас в гостях, что хочу подарить вам на память волшебные камушки. Поиграем с ними. (Находите себе пару)

Проводится игра «Волшебные камушки»

Белоснежка: Здорово поиграли!

Воспитатель: Белоснежка, нам пора возвращаться домой.

Белоснежка: Я проведу вас короткой дорожкой. Приходите к нам в гости еще. Отправимся в путь с песней!

Дети окружают Белоснежку и запевают песню «Праздник» 1 куплет, на 2 куплет идут по кругу за Белоснежкой.

Белоснежка: До свидания, гномики!

Воспитатель: А теперь превратимся обратно в детей, снимайте колпачки. Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие?

У кого в гостях мы побыли?

А в кого превратились вы?

Что интересного вам понравилось?

Что запомнилось вам больше всего?

Публикации по теме:

Перспективное планирование музыкальной деятельности на летний оздоровительный период в средней группе Перспективное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Июнь – Июль - Август. Виды музыкальной деятельности. Задачи.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Новоселье у Белоснежки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 00:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Новоселье у Белоснежки» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алена Сорокина (УИ 274583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД