Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков «В поисках голоса Лунтика»

Ольга Савинцева
Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков «В поисках голоса Лунтика»

Здравствуйте! Предлагаю конспект своего занятия, которое проводила с чужими, незнакомыми мне детьми. Занятие подходит для детей среднего/старшего возраста. Если кому-то будут нужны видеообращения героев-обращайтесь)

Цель: Развитие певческих навыков детей через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие: -способствовать формированию певческих навыков детей и здорового голосового аппарата; -формирование правильного вдоха и плавного выдоха; -формирование вокальной артикуляции звука "А" (открытие рта).

Публикация «Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков „В поисках голоса Лунтика“» размещена в разделах

Развивающие:

-развивать подвижность артикуляционного аппарата, развить выразительную дикцию; -развивать музыкальный слух, дыхание, чувство ритма, память, координацию слуха и голоса; -развивать мышечное ощущение высоты звука, используя игровую технологию.

Воспитательные: -воспитывать у детей интерес к пению; -развивать личность ребенка, его эмоциональный мир;

Планируемый Результат: данное музыкальное занятие позволяет с помощью интересного сюжета и игровых приемов добиться хороших результатов в области вокально-хорового пения детей. В занятии используется масса методических приемов, направленных на развитие музыкальной, мышечной памяти, правильного звукообразования, певческого дыхания, чистоты интонирования, певческой дикции и артикуляции.

Ход мероприятия:

Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале, приветствует детей, знакомится.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, пока я вас ждала, нам пришло видеописьмо. Интересно от кого? Давайте посмотрим и узнаем! Внимание на экран! Смотрят видеообращение, обсуждают.

Муз. рук: Лунтик, наши ребята тебе обязательно помогут. Правда, ребята?

Ответ детей.

Муз. рук: тогда в путь! Искать голос Лунтика! Все готовы?

Ответ детей.

Муз. рук: шли, шли, шли, шли, на полянку мы пришли!

Упражнения на развитие дыхания

Ход игры: дети берут в руку воображаемый одуванчик. По команде педагога дети делают вдох и сдувают с одуванчика пушинки.

Игра «Деревья» по методике «Вокальная азбука»

Артикуляционная гимнастика

Муз. рук: Молодцы! Ребята, а давайте дальше мы свами поедем на машине. Упражнение «Машина». Все, дорога стала плохая, машина не проедет! Поскачем на лошадке! Упражнение «Лошадка».

Муз. рук: Вот мы и добрались до речки! Посмотрите, какие красивые рыбки плещутся в воде! Как вы думаете, рыбки петь умеют? Ответ детей.

Муз. рук: какие-то грустные наши рыбки, давайте расскажем им стих все вместе! Послушайте! Рыбки весело резвятся в чистой, тепленькой воде, то друг друга догоняют, то головками кивают, то зароются в песке. (Упражнение основано на артикуляционной гимнастике с элементами пальчиковой гимнастики) А теперь я говорю первую строчку, а вы повторяете за мной. Попробуем. (Рассказываем вместе)

Муз. рук: Хорошо постарались. Вам нравится помогать Лунтику?

Ответы детей.

Муз. рук: Мне тоже. Но голос Лунтика мы так и не нашли! Тогда продолжаем. Скажите, пожалуйста, кто помнит, где родился Лунтик? Как он появился на земле?

Ответ детей

Муз. рук: Да, и мы сейчас с вами полетим в космос, на родину Лунтика. На чем мы можем полететь?

Ответ детей-обсуждение

Муз. рук: Да, ребята, молодцы! Мы полетим на ракете. Здесь нам поможет весёлый танец. Повторяйте все движения за мной. В игре будет слово «стыковка» - это, ребята, значит, когда соединяются несколько ракет в одну.

Игра с ускорением «Ракета»

Муз. рук: Отлично! Молодцы! Вот мы и прилетели в космос. А здесь, ребята, нам встретились волшебные звери. Все они умеют летать! (раздаю игрушки)

Упражнение «Звери летят»

Муз. рук: А теперь полетим обратно на Землю. Упражнение «Ракета»

Муз. рук: Ребята, а теперь присядем около фортепиано. У нас осталась последняя станция для того, чтобы найти голос Лунтика! Постараемся? Для этого нам нужно разбудить голос. Или по-другому - надо распеться.

Дидактическая игра «Кусака».

Посмотрите на картину, на ней изображены Маша и медведь из сказки. Мишка понес пирожки бабушке и дедушке, а Маша забралась в короб и следила за Мишкой. Когда он хотел сесть на пенек и съесть пирожок, Маша что говорила мишке? Ответ детей.

Муз. рук: Правильно. Высоко сижу, далеко гляжу. И каждый говорил своим голосом. У мишки какой голос низкий или высокий? Ответ детей. А у Маши? Ответ детей.

Пение упражнения «Маша и медведь». по методике А. Евтодьевой

Муз. рук. : Ребята, мне подсказывают, что нам опять пришло видеописьмо, посмотрим от кого!

Смотрят видеообращение, где Лунтик поет, а баба Капа благодарит детей за помощь!

Муз. рук: Путешествие наше подошло к концу. Чему же мы с вами научились сегодня? (на этом занятии)

Ответы детей

Муз. рук: Ребята, а здесь для вас подарки. Каждому из вас раскраска, которая будет напоминать вам об этом путешествии. Теперь вы знаете, что нужно делать перед пением, чтоб не потерять голос и всегда сможете помочь себе и другим петь красиво и правильно.

Раздать детям раскраски

Муз. рук: ребята, спасибо вам за прекрасное путешествие! Вы большие молодцы! Я обязательно расскажу о вас своим ребятам! (Поёт): До свидания!

Дети отвечают: До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика»Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков «В поисках голоса Лунтика»
Опубликовано: 7 января 2020 в 14:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД