МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Поет Зима, аукает»

Ирина Талалайко
Конспект музыкального занятия «Поет Зима, аукает»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия «Поет зима, аукает»

Цели: Развивать у детей эстетический вкус, воспитывать любовь к слушанию музыки.

Задачи: Привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы. Формировать представление о том, что в природе всё подчинено определённому ритму; переводить представления о ритме в природе и жизни в ритмические ощущения: слуховые, зрительные, тактильные; развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Поет Зима, аукает“» размещена в разделах

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх

Пухленькие щёчки, плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок

Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Всем, привет. (машут).

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку, и вы поймете, о каком времени года мы сегодня будем с вами разговаривать:

Почему снежок идёт?

Почему на речке лёд?

Потому, что к нам пришла

Белоснежная ….

Дети: Зима.

Музыкальный руководитель : За окном Зима! А какая она бывает?

Дети: Снежная, белая, пушистая, серебристая.

Музыкальный руководитель : Зима – удивительное время года. Зимой природа необыкновенно красивая. Деревья наряжаются в белоснежные одежды. Всё в округе укрыто снегом, как будто пушистым и мягким белым ковром. А на стёклах зима рисует причудливые узоры. Зимняя природа вдохновляет художников писать картины, поэтов сочинять стихи, композиторов – музыку.

Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с очень красивой музыкой П. И. Чайковского, которая называется «Вальс снежных хлопьев». Но для начала скажите мне, пожалуйста, что такое вальс? А как вы думаете, что такое снежные хлопья? Давайте, послушаем эту замечательную музыку.

Звучит отрывок «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского в сопровождении видеоряда репродукций картин известных художников на зимнюю тему.

Музыкальный руководитель : Какая музыка по характеру?

Дети: Красивая, мягкая, легкая, плавная, кружащаяся, светлая, вальсовая, танцевальная.

Музыкальный руководитель : Дети, а давайте посмотрим, как летят снежинки.

Игра «Поиграй со снежинкой» (Гимнастика для глаз)

Мы снежинки увидали,

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на носик опускал.

Сдуем снежинку с носика и поймаем на ладошку. (Артикуляционное движение)

Музыкальный руководитель : Мы с вами знаем примеры звуков природы. Сейчас будем отгадывать музыкальные загадки - звуки зимы.

Включается фонограмма, дети отгадывают: шум ветра, вьюги, хруст снега под ногами, потрескивание костра, уборка снега во дворе, санки едут, на лыжах по снегу.

Музыкальный руководитель : Зимой ветер холодный, морозный. Даже можно простудиться. Что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Укреплять организм, делать зарядку, закаляться.

Музыкальный руководитель :

(выполняем движения по тексту)

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать!

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело!

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошки, сложив козырьком!

Пальцы щепоточкой мы сложим,

И пощиплем ушки то же!

Знаем, знаем мы всегда, (хлопаем в ладошки)

Нам простуда не страшна!

Музыкальный руководитель : Разогрелись? Теперь отправимся в заснеженный лес на лошадке.

Зима. Едем, едем на лошадке (дети щелкают языком)

По дороге зимней гладкой (Щелкают языком)

Сани скрипят (скрип, скрип, скрип)

Бубенчики звенят (динь, динь, динь)

Дятел стучит (тук, тук, тук)

Вьюга свистит (свист)

Едем, едем на лошадке (щелкают языком)

По дороге зимней гладкой (щелкают языком)

Холод, холод, стужа, стужа (у-у-у)

Снег пушистый кружит, кружит (кружатся)

Ехали мы ехали, наконец доехали.

Тпру-у, приехали!

Музыкальный руководитель : Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко после прогулки в холодном зимнем лесу.

Распевка «Снег густой»

Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)

Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)

Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)

Музыкальный руководитель : Мы с вами знаем про снежинки весёлую песню. Давайте споём её!

Дети поют песню «Белые снежинки»

Музыкальный руководитель : Пусть музыка всегда живёт и радость всюду побеждает, пусть сердце ваше запоёт, а доброта не покидает.

Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии, что стало для вас самым интересным? (Ответы детей)

А мне очень понравились вы, потому что вы были внимательными, чувствовали музыку. До новых встреч с музыкой!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по коллажной аппликации для старшей группы «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…»Фотоотчет о занятии по коллажной аппликации для старшей группы «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…» Цель: учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность Задачи: -познакомить.

Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет) Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого.

Конспект музыкального занятия «Кто ходил?»Конспект музыкального занятия «Кто ходил?» Конспект музыкального занятия "Кто ходил?"Цели и задачи: Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. Развивать слуховое,.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет»Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет» Конспект музыкального занятия "Кукла Катя песенки поет" Дети входят в музыкальный зал паровозиком. В руке у воспитателя куколка Катя. Дети.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка-зима» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка – зима» Старшая группа Цель. Знакомство с музыкальным репертуаром о зиме • Повышать.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает» Задачи: учить делать картину в технике аппликации, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Продолжать учить приему.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Поет Зима, аукает»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 23:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Поет Зима, аукает»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Талалайко (УИ 2278105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД