Получи документы

Конспект музыкального занятия к Дню матери для детей старшей группы

МедведеваМария
Конспект музыкального занятия к Дню матери для детей старшей группы

Конспект музыкального занятия ко дню матери для детей старшей группы 5-6лет.

Дети заходят в зал вместе с воспитателем и становятся в полукруг.

Музыкальный руководитель : Доброе утро! Я очень рада вас видеть в этом.

Мамочка любимая,

Самая красивая,

Нежная и милая!

Добрая, любимая!

Публикация «Конспект музыкального занятия к Дню матери для детей старшей группы» размещена в разделах

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Музыкальный руководитель : Сегодня у нас занятие будет необычное, мы посвятим его празднику «Дню матери». Для начала я предлагаю вам встать парами, кому с кем хочется, и станцевать танец – польку «Дружные пары» для хорошего настроения.

Танец полька «Дружные пары».

После танца садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок стихотворения и постарайтесь ответить мне, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночью глаз,

Все заботится о вас.

Дети: Мама!

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из важных праздников в России. Кто знает, какой праздник приближается (День Матери).

День матери отмечают в последнее воскресенье ноября. Цель этого прекрасного праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине – маме.

Мама самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Мама по - русски, анне по – чувашски. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое доброе и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мама - самый главный человек в нашей жизни. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Мама - самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама.

Музыкальный руководитель : Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было?

Дети: Вкусным, сладким, нежным.

Музыкальный руководитель : А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?

Дети: Мягким, пушистым.

Музыкальный руководитель : А какими красками вы бы его нарисовали?

Дети: Жёлтыми, голубыми, розовыми.

Музыкальный руководитель : Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?

Дети: Спокойно, уютно, тепло.

Воспитатель: А когда мамы нет дома, что вы чувствуете?

Дети: Печаль, тоску, скуку, грусть.

Воспитатель: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень скучал по ней. В печали он сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах какую-то мелодию. Наконец получилась музыка. Пьеса получилась немного грустная, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы. Маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. Ребята, вы узнали, о ком идёт речь?

Музыкальный руководитель показывает портрет П. И. Чайковского, дети называют композитора.

Дети: Петр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель : Верно, это Пётр Ильич Чайковский. Музыка, которую мы услышим сегодня, написана специально для «Детского альбома». «Мама» - так называется пьеса, которую вы сейчас услышите.

Пьеса «Мама».

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, какие чувства испытывал композитор к своей маме?

Дети: Композитор любил свою маму, относился к ней с нежностью.

Музыкальный руководитель : Музыка Чайковского без слов и называется «инструментальная». Но и без слов понятны чувства композитора. Если мы внимательно послушаем музыку, то услышим грустные интонации, вздохи, печаль. Как будто композитор зовё т: «Мама, где ты?»

Музыкальный руководитель исполняет мелодию 9-12-го тактов.

Музыкальный руководитель : Напомните ребята, какой праздник мы отмечали на днях?

Дети: День матери!

Музыкальный руководитель : А что это за праздник? Что люди делают в этот день?

Дети: Поздравляют мам.

Музыкальный руководитель : Да, ребята, это день самых близких и родных людей - мам. В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день им дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.

Воспитатель: Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение» (музыкальный руководитель начинает, дети продолжают)

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

Музыкальный руководитель : Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Музыкальный руководитель : Ребята, а как вы считаете, сможем ли мы показать то, как мы любим наших мам?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Я с вами согласна и поэтому приглашаю вас поиграть.

Игра «Веникобол».

Игра «Праздничное блюдо».

Игра «Ой, опаздываю!».

Воспитатель: Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?

Дети составляют небольшие рассказы о своих мамах с опорой на мультимедийную презентацию «Это мамочка моя».

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром, когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Музыкальный руководитель : А чем мы можем порадовать маму?

Дети: Подарить подарок!

Дети: Прочитать стихи

Дети читают стихи.

Дети: Спеть песню.

Музыкальный руководитель : Я предлагаю спеть песню, которую подарим маме. А для начала распоёмся.

Пение: распевание «Милая мама»

Песня «Добрая, милая мама».

Дети: Подарить танец, рисунок.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать то, что порадует маму - красивый цветок розу.

Дети рисуют ладошками цветок – розу.

Музыкальный руководитель уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы».

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки распустили лепестки. (показывают ладони с раздвинутыми пальцами)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (медленно покачивают ладонями вправо - влево)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (медленно сжимают пальцы в кулачки)

Тихо засыпают, головой качают. (выполняют кулачками движения вверх-вниз)

Музыкальный руководитель : Из каких частей состоит роза?

Воспитатель предлагает начать рисование, показывает и поясняет:

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю изобразить розу в цветочном горшочке. Для начала мы с помощью трафарета нарисуем цветочный горшочек и раскрасим его.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: Теперь мы приступим к рисованию бутонов роз. Рисовать мы будем не обычным способом - с помощью кисточки, а смятой бумагой. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.

По показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук.

Воспитатель: У нас получились шарики смятой бумаги, они нам и помогут в изображении цветов.

Воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания, смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.

Детям показываются образцы изображения бутонов роз, выполненные в данной технике.

Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.

Воспитатель: Что еще нам надо дорисовать нашим цветам?

Дети: Стебель и листья.

Воспитатель: Стебель к каждому бутону мы нарисуем кончиком кисти, а листики, уже известным вам способом примакивания подушечкой поролона.

Дети рисуют цветы.

Музыкальный руководитель и воспитатель наблюдают и помогают.

Музыкальный руководитель : Замечательные получились подарки для наших мам! Их вы сможете вручить им вечером. Как вы считаете, какой еще подарок нам под силу им подарить?

Дети: Станцевать танец!

Музыкальный руководитель : Верно! Я приглашаю на танец с музыкальными инструментами.

Танец с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель : Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось?

Дети анализируют и отвечают.

Музыкальный руководитель : Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!

Звучит музыка «Зимние грёзы», дети покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского»Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского» Ход мероприятия:Музыкальный руководитель:Доброе утро,ребята! На новогоднем утреннике мы с вами исполняли шумовой оркестр на барабанах и.

Конспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУКонспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУ Ход занятия: Музыкальный руководитель Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым музыкальным инструментом,.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия к Дню матери для детей старшей группы
Опубликовано: 20 января 2021 в 13:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД