Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в музыкальное королевство»

Крупнова Елена
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в музыкальное королевство»

Конспект

Музыкального занятия в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в музыкальное королевство»

Подготовила : Крупнова Елена Борисовна музыкальный руководитель МДОАУ «Детский сад № 17»

г. Новотроицка

Цель: Закрепить и обогатить знания детей о музыке;

развивать фантазию и танцевальное творчество дошкольников.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в музыкальное королевство“» размещена в разделах

Задачи: Обогатить музыкальные представления детей, расширить их словарный запас: какафония, инструментовка, звукоряд.

Закрепить знания детей о композиторе, дирижёре, оркестре, расположении нот на нотном стане, умение исполнять гамму до мажор на металлофонах и голосом.

Способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной деятельности, проявлению эстетических чувств и желания общаться с музыкой.

Материал: Осенние листочки с заданиями и клеточками кроссворда, фломастер для заполнения кроссворда, музыкальные инструменты, аудиозаписи музыки П. И. Чайковского : «Ноябрь», ,«Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик», запись какафонии звуков, мишура, дирижёрская палочка, накидка и шляпа для феи Музыки, фланелеграф с нотным станом и ноты – кружочки к нему.

Предварительная работа с детьми: Разучить песенку – приветствие «День добрый», познакомить ребят с пьесой П. И. Чайковского «Ноябрь»из цикла «Времена года», дать знания о композиторе, оркестре, дирижёре, нотках их, названиях и расположении на нотном стане. Научить детей пропевать гамму до мажор вверх и вниз.

Ход занятия

Дети входят в зал. Песня-приветствие «День добрый» сл. и муз. К. Андерсен ж. «Музыкальный руководитель»№2 -2004 г.

Муз. рук: Ветер нам принёс прощальный привет осени – вот эти листочки. Хотите узнать, что на них написано? (ответ детей)

Муз. рук: В музыкальном королевстве мы живем

Очень любим музыку и знаем мы её.

Но беда случилась здесь сейчас:

Налетел вдруг сильный ветер,

Разбросал всех нас.

Музыка уж больше не звучит,

Шум кругом и какафония царит.

Вы, ребята, нас спасайте,

Кроссворд скорее отгадайте.

Как прочтёте в красных клеточках про нас,

По порядку всех постройте в тот же час.

Муз. рук: Смотрите, ребята, здесь начерчены клеточки. Кто знает, что это?

-(Кроссворд)

Нужно правильно ответить на вопросы кроссворда и ответы записать в клеточках. В выделенных клеточках получится слово, мы его прочитаем и узнаем, кто просит помощи.

1вопрос кроссворда: Как называется произведение П. И. Чайковского, посвящённое последнему месяцу осени? («Ноябрь.»)

(Воспитатель по горизонтали заполняет клеточки кроссворда)

2вопрос кроссворда: Назовите фамилию композитора, написавшего альбом «Времена года» (Чайковский).

3вопрос кроссворда: Кто пишет музыку? (композитор)

4вопрос кроссворда:

В зале нет свободных мест…

Все мы слушаем … (оркестр)

5 вопрос кроссворда:

Он руками машет плавно. Слышит каждый инструмент.

Кто в оркестре самый главный? Кто в оркестре президент?

(дирижёр)

Воспитатель: Кроссворд разгадан. Слово в красных клеточках читаем.

И кто о помощи нас просит, мы сейчас узнаем.

(По вертикали дети читают слово нотки)

Муз. рук: Так вот кому нужно помочь, - ноткам. Муз. рук. : В королевство мы помчимся. Снег сверкает и искрится,

Вьется пыль из - под копыт, тройка по полю летит!

А поможет нам туда попасть музыка П. И. Чайковского «Ноябрь. На тройке»

Активное слушание музыки П. И. Чайковского «Ноябрь» в аудиозаписи.

Муз. рук. :О чём рассказывает музыка П. И. Чайковского «Ноябрь»?

-(О заснеженных полях, лесах, снег искрится на солнце. По дороге мчится тройка лошадей. Цокают копыта, хрустит под полозьями саней снег, звенит колокольчик. Ямщик поёт песню.)

Муз. рук. :-Какие инструменты нужно взять, чтобы передать широту полей, блеск снега?

- (Арфы, металлофоны, дудочки, колокольчики).

Муз. рук. :-А какие инструменты помогут передать скрип снега, цоканье копыт?

-(Маракасы, трещотки, ложки, коробочки, бубны)

Муз. рук. : Можно я сегодня буду дирижёром?

(Ответ детей)

-Будьте вы внимательны, играйте все старательно!

Инструментовка произведения Чайковского «Ноябрь» под руководством муз. руководителя.

Муз. рук. : Звучание ваших инструментов сопровождало музыку великого русского композитора. Это называется инструментовка. А кто хочет передать движениями эту музыку?

(ответы детей)

Муз. рук. предлагает взять новогоднюю мишуру и передать движениями содержание и характер музыки)

Танцевальная импровизация детей с мишурой под музыку «Ноябрь»П. И. Чайковского

Воспитатель: Мы с вами оказались в музыкальной стране.

Сейчас сюрприз здесь всех нас ждё т:

К нам Фея Музыки идёт!

Звучит муз. Феи Драже из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

(Входит музыкальный руководитель в накидке и шляпе Феи.)

Фея Музыки : Вы в музыкальном королевстве очутились

С недавних пор здесь всё переменилось.

Раньше музыка звучала прекрасная,

Теперь вы слышите – какафония ужасная!

(Звучит запись какафонии звуков)

Фея Музыки : Дети, вам нравится такая музыка? Почему? (ответы детей)

Слышите, в каком беспорядке звучат звуки? Здесь есть мелодия? (нет).

Фея Музыки : А почему вы так думаете? (Потому,что её нельзя спеть голосом)

Фея Музыки : Ребята, а вы знаете, где живут нотки?

-(На нотном стане)

Фея Музыки : Вы моим ноткам помогите, их по порядку разместите!

Дети выполняют задание: располагают ноты гаммы до мажор на нотном стане.

Фея Музыки : Нотки выстроились в ряд – получился звукоряд. (Дети повторяют новое слово)

Исполнение детьми песни «Нотки»муз. и сл. Л. Эйлазовой ж. «Музыкальный руководитель» №3 2004г. в сопровождении металлофонов и с показом детьми положения нот на нотном стане.

Фея Музыки : Вы добрые, дружные ребята. Спасибо вам за помощь от всех жителей музыкального королевства!

Послушайте отрывок из стхотворения В. Семернина «Музыка всюду живёт» :

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав,

В шуме дубрав,

Только прислушаться надо»…

Теперь у нас снова будет звучать красивая музыка.

Песенка феи Музыки» муз. и сл. Л. Эйлазовой ж. «Музыкальный руководитель» №3 - 2004г.

Воспитатель : Спасибо за гостеприимство, уважаемая Фея, но нам пора возвращаться в детский сад.

Фея Музыки : Хотите полететь на моём волшебном ковре- самолёте?

(Дети свободно располагаются на ковре.)

Фея Музы Мышцы тела все свободны, лететь приятно и удобно Счастливого полёта!

В небе синем к нам издалека

Приплывают белые облака.

Накрывают облака мягким одеялом…

Как приятно и легко

Всем ребятам стало!

Белой пеной облака нежно окружают,

В сон волшебный и прекрасный

Деток погружают.

Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…

Облака плывут, плывут –

Отдых и покой несут…

Все ребятки отдохнули,

С боку на бок повернулись… потянулись –

И… проснулись!

До свиданья, облака, небо голубое,

Много – много, много раз

Встретимся с тобою.

https://raguda.ru/ou/relaksacija-dlja-doshkolnikov.html - Релаксационные упражнения для дошкольников.

Звучит муз. Феи Драже из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Фея снимает накидку и шляпу.

Муз. рук. : Вот ковер наш опустился и в музыкальном зале приземлился.

Где вы побывали, ребята?

-музыкальном королевстве)

Муз. рук. : Что вы делали сегодня?

-(Разгадывали кроссворд, помогли жителям королевства –ноткам. Разместили их по порядку на нотном стане).

Муз. рук. : Какие новые слова вы сегодня узнали?

-(Звукоряд, какафония, инструментовка)

Муз. рук. :Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Муз. рук. : Все вы сегодня молодцы! Внимательно слушали музыку, правильно отвечали на вопросы, придумывали интересные движения с мишурой и получился красивый танец метели.

Дети прощаются и выходят из зала.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в музыкальное королевство»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 13:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД