Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкального занятия-развлечения во второй младшей группе «В гостях у бабушки Нюры» в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание у детей весёлого, бодрого настроения. Развитие музыкальной культуры, песенно-игрового, танцевального творчества.
Задачи: Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений, побуждать эмоционально передавать через движения музыкальные образы.
Атрибуты: кукла би-ба-бо бабушка, игрушка Корова, дудочка.
Ход занятия:
Муз. рук : Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке Нюре в деревню. А отправимся мы к ней на весёлом поезде.
Муз. игра «Музыкальный поезд с остановками»
Публикация «Конспект музыкального занятия-развлечения во второй младшей группе „В гостях у бабушки Нюры“ в летний период» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Детей встречает бабушка Нюра (кукла би-ба-бо в руках воспитателя).
Бабушка : Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть, хорошо, что приехали ко мне в гости. Ребята, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей). У меня тоже живёт много разных питомцев, а вот какие – отгадайте!
Муз. игра «У бабушки Нюры» (отгадывают по звукоподражанию-аудиозапись)
Бабушка : А ещё у меня есть коровушка Бурёнка. Какую пользу приносит корова? Как зовут её детёнышей? (Ответы детей).
Муз. рук : Сейчас, я расскажу вам историю о том, как мальчик Петрик приехал в деревню к тётушке Матрёне и дядюшке Егору и что с ним приключилось.
В деревне у Матрёнушки жила-была коровушка,
Петрик у тётушки часто гостил,
Коровку Белянку очень любил.
Пойло в корытце ей приносил,
Травкой кормил и водичкой поил.
Белая коровка, чёрные бока, давала коровка много молока.
Молочко коровье – деткам на здоровье!
Песня «КОРОВА»
Муз. рук: У Белянки был телёнок, славный маленький ребёнок.
Звали все его бычок – чёрный смоляной бочок.
Бодучие рожки, резвые ножки.
Пел телёнок – му-му-му! (ля 1 октавы)
А корова – му-му-му! (ре 1 октавы).
Песенка-диалог «ТЕЛЁНОК» Н. Френкель
М. р: Чтобы бычку не было скучно к нам пришла коровушка, хочет с ребятами поиграть.
Игра «КОРОВКИ И ТЕЛЯТА» :
Дети делятся на две группы. Одни изображают коровок, другие – телят. В центре зала находится игрушка Коровушки. Бабушка говорит : «Коровки очень любят зелёную сочную траву, а на лугу её много.
Коровки гуляют, травку жуют,
На лугу зелё ном песенку поют: «Му-му-му!»(ре 1 октавы)
А телята весело подпевают ей: «Му-м-уму» (ля 1 октавы).
Дети подпевают песенку. Кто быстрее узнает, чья псенка звучит и правильно её исполнит, тот танцует с игрушкой.
М. р: И вот однажды погнал на пастбище коровку дядюшка Егор и с собой Петрика взял. У Егорушки дудочка есть, он на ней играет, коровушек созывает, чтобы не заблудились в лесу. Давайте послушаем, как дудочка играет.
Слушание «ДУДОЧКА» Н. Римского-Корсакова
М. р: Пока коровки гуляли, решил дядюшка и Петрику сделать дудочку, чтобы он тоже на ней играл.
Игра «ДУДОЧКА-ДУДА» :
Дети стоят в кругу, музыкант «Коля» стоит в середине круга. Дети идут хороводом и поют:
Сидит Коля на лугу, он играет во дуду.
Хорошо дуда играет, выговаривает.
Музыкант говорит :
Выходите-ка на луг, на зелёный луг гулять,
На зелёный луг гулять, да под дудку плясать.
Дети танцуют (импровизация).
Дудка больше не играет, Коля деток догоняет!
Бабушка : А теперь, ребята, давайте сочиним для нашей Коровушки песенку.
Например: Шла коровка по лугу, пела песенку – му-му-му!
Побежал бычок по травке, по зелёненькой муравке.
М. р: Пока дети песенки сочиняли, дядюшка Егор насобирал в лесу много грибов. (Раздаёт детям погремушки-грибы).
Песня-игра «ПОГРЕМУШКА» М. Картушиной
В продолжения занятия можно показать в настольном театре
рус. нар. сказку «Бычок – смоляной бочок».
М. р: Очень весело и интересно нам было в гостях у бабушки в деревне, правда, ребята? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Но пора нам возвращаться в детский сад. До свиданья, бабушка Нюра!
Бабушка прощается с детьми, ребята «уезжают» на поезде в детский сад.