Получи документы

Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «Волшебный сундучок Петрушки» для детей средней группы

Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «Волшебный сундучок Петрушки» для детей средней группы

Цель: Закрепление содержания сказки «Зайкина избушка» в процессе театрально-игровой и музыкальной деятельности.

Задачи: вовлечь детей в игровую ситуацию, создать условия для побуждения детей к речевой активности; формировать умение эмоционально-двигательно проживать роль; дать эмоциональный заряд при помощи театра Петрушки. Развивать мелкую моторику рук при работе с театральной куклой би-ба-бо и игре на детских музыкальных инструментах. Воспитывать коммуникативные качества.

Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами театрализации „Волшебный сундучок Петрушки“ для детей средней группы» размещена в разделах

Материал и оборудование: сундучок, куклы би-ба-бо: Петрушка, заяц, лиса, собаки, медведь, петух; музыкальные инструменты : металлофон, маракасы, бубен, ксилофон, бубенцы; 2 избушки (ледяная и лубяная, коса, пенёк.

Ход занятия:

В роли Петрушки выступает взрослый, вносит сундучок.

Петрушка : Я пришёл к вам в гости.

Сундучок я нашёл, он лежал в лесу под ёлкой, не попал он в руки волку!

Сундучок-то не простой, он волшебный. Вот какой!

Сказка в сундучке живёт, вот возьмёт да оживёт!

- Интересно, какая же там сказка? Откроем сундучок.

произносит слова: «Сундучок, сундучок, открывайся, поскорее отпирайся!»

Открывает сундучок, достаёт из него куклы би-ба-бо.

Педагог: Хотите узнать, какая сказка живёт в этом сундучке?

Дети вместе спедагого рассматривают куклы би-ба-бо.

Педагог: Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти куклы? (ответы детей)

Быстро-быстро покружились

И в зверюшек превратились (дети надевают кукол на руки).

– В каких героев вы превратились? (Лиса, Заяц, Петушок, Собака и Медведь.)

– Посмотрите, стоят избушки лубяная и ледяная. В какой сказке мы очутились?

– Давайте поиграем в эту сказку! Зверюшки у нас уже есть. А чтоб наша сказка была ещё и музыкальной, нам будут помогать музыканты.

Педагог раздаёт муз. инструменты другой подгруппе детям.

Сказка, сказка, оживи!

Сказка, сказка, покажись!

Звучит мелодия “В гостях у сказки”.

Педагог: Наша сказка – про Зайчишку, всем известного трусишку

И про хитрую Лису, про избушку их в лесу.

По тропинке по лесной скачет Заинька косой.

Под музыку и звучание металлофона скачет Зайка.

Ой, как Заинька боится, ведь за ним бежит Лисица.

Под музыку и звучание маракасов бежит Лиса, поёт «Песенку Лисы».

Педагог: И вот Заяц и Лисица решили строить две избушки,

В гости к ним придут зверюшки.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Педагог: Ребята, какую избушку построил себе Зайчик? (лубяную). А Лисичка? (ледяную)

Солнышко все пригревает у Лисы избушка тает…

Воспитатель: Давайте и мы порадуем солнышко песенкой.

Песня «Добрый день, солнышко» Я. Жабко

Педагог: Лиса недолго горевала —к дому Зайца побежала.

Тут Лисе на ум приходит:

Выгнать Зайчика-трусишку и одной зажить в домишке.

Лиса: Ну-ка, быстро собирайся и отсюда убирайся!

Лиса прогоняет Зайчика, он садится на «пенёк», поёт «Песенку Зайчика».

М. р: Кто не побоится Заиньке помочь? Хитрую Лисицу кто прогонит прочь?

Под музыку и звучание ксилофона выбегают Собаки.

Диалог Собак с зайчиком, потом с Лисой.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Собаки убегают.

Под музыку и звучание бубна выходит Медведь. Диалог Медведя с Зайчиком, потом с Лисой. Медведь уходит.

Под музыку и звучание бубенцов выходит Петух с косой.

Диалог Петушка с Зайцем.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Уходи, Лиса, прочь!

Лиса (из домика) : Одеваюсь!

Под музыку Петух гонится за Лисой.

М. р: Ай-да, Петя – молодец! Самый смелый удалец!

Хочешь вместе с Зайкой жить? Будешь весело дружить!

М. р: Ах, какой красавец Петушок! Ребята, выходите, давайте расскажем про нашего Петушка.

Логоритмическая игра «ПЕТУШОК» :

Ах, красавец – петушок! Шаг на месте, взмахи руками-«крыльями»

На макушке – гребешок пальцами показывают гребешок

А под клювом-то бородка показывают бороду

Очень гордая походка шаг на месте, нос кверху

Лапы кверху поднимает шаг на месте с высоким подъёмом ног

Важно головой кивает кивки головой

Раньше всех петух встаёт взмахи руками-«крыльями»

Громко на заре поёт.

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать! Грозят пальчиком

Всем давно пора вставать! Хлопки в ладоши

Петрушка :

С той поры Зайчишка с Петей лучшие – лучшие друзья на свете,

На лесной живут опушке в лубяной своей избушке.

А чтоб наша Лисичка больше никого не обижала, мы ещё раз пригласим её к нам в детский сад и научим, как нужно дружить. А сейчас давайте построим для неё домик.

Танец «Маляры»

Педагог: Артистами ребята наши побывали

И сказку вам про Зайца показали.

Артисты, музыканты – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Петрушка : Ребята, вам понравилась сказка?

– Какая она по настроению была сначала? (Грустная.) Почему?

– А как всё закончилось? (Хорошо, весело.) Почему?

– Какие были герои сказки? Кто был хитрым, злым? (Лиса.) А каким был Заяц? (Добрым, слабым.)

– Кто оказался трусливым? (Собака, Медведь.) А каким был Петушок? (Смелым, храбрым)

– А вы какими хотите быть?

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу.

Педагог: Раз, два, три, покружись и в саду окажись!

Под «волшебную» музыку кружатся.

Педагог: А вам, спасибо за внимание

И скажем всем вам…

Вместе: До свидания!.

Педагог: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Артистами ребята наши побывали,

И сказку «Зайкина избушка» дружно показали.

Артисты, музыканты – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

А сейчас складывайте наши театральные куклы в волшебный сундучок.

Петрушка : За сказку от души благодарю

И игрушки вам дарю! (отдаёт сундучок с куклами педагогу)

Педагог: Любим с ними мы играть, их не будем обижать!

Петрушка : С вами мне пора прощаться, в сказочный лес отправляться!

Приглашаю на мою страничку, где вы можете ознакомиться и с другими музыкально-театральными занятиями из цикла "Необыкновенные приключения Петрушки".

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Петушок на палочке для Петрушки»Конспект занятия по лепке из пластилина в средней группе «Петушок на палочке для Петрушки» Цель: изготовление фигурки из пластилина "Петушок на палочке для Петрушки" Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям, расширить.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Осеннее оформление музыкального зала к празднику «Волшебный сундучок»Осеннее оформление музыкального зала к празднику «Волшебный сундучок» В нашем детском саду эстетическому оформлению зала уделяется большое внимание. Поэтому мы с педагогами стараемся вместе украшать музыкальный.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «Волшебный сундучок Петрушки» для детей средней группы
Опубликовано: 26 января 2022 в 19:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД