Получи документы

Конспект музыкального занятия «В гости к морским обитателям» в старшей группе (8 фото)

Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкального занятия «В гости к морским обитателям» в старшей группе

К Всемирному Дню водных животных на МААМ

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, расширение представлений о морских обитателях посредством музыкально-игровой деятельности.

Программные задачи: вызвать эмоционально-образную отзывчивость на музыку различного характера; развивать муз. - сенсорные способности: чувство ритма, звуковысотный слух, формировать умение координировать движения со словом и музыкой, развивать воображение, образно мышление; воспитывать желание активно участвовать в исполнительской деятельности.

Публикация «Конспект музыкального занятия „В гости к морским обитателям“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: фонограмма - шум моря, ракушка, иллюстрации с изображением морских обитателей, картинки корабли (к игре, кораблики-оригами, морские загадки.

Ход занятия

М. р: Здравствуйте, ребята! Прислушайтесь, я слышу какой-то шум. (фонограмма-шум моря)

Я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать и тогда узнаете, что это шумит.

Здесь - куда не кинем взор -

Водный, голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?. (море)

Посмотрите, что море вынесло на берег? Что это (ракушка? Где она живет? Я послушаю ракушку (слушает, дает послушать выборочно детям)

Конспект музыкального занятия «В гости к морским обитателям» в старшей группе

Она что-то нам хочет сказать (прислушивается).

Фото «В гости к морским обитателям»

Все ясно, ракушка хочет познакомить нас со своими друзьями- морскими обитателями. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но оно будет необычное. Мы узнаем много интересного об обитателях водной стихии. А вот о ком, догадайтесь:

В воде озорница

Играет, резвится,

Блестит чешуей:

Поплыли со мной! (Рыбки)

Конечно же, это рыбки, морские обитатели. Давайте исполним веселую песенку про рыбку-озорницу!

Песня "Рыбка" М. Красева

М. р: Рыбы — это такие животные с чешуей и плавниками, к тому же холодно кровные. Чтобы дышать, рыбам нужен кислород. Поэтому у рыб имеются жабры — специальные дыхательные органы, поглощающие кислород из воды. Как рыбы плавают? У многих рыб имеется внутри маленький воздушный шарик, который называется плавательным пузырем. С его помощью рыбы могут оставаться на плаву без малейших движений.

Конспект музыкального занятия  в старшей группе - фото

М. р: Ребята, кто-нибудь из вас плавал на корабле по морю? А хотите сейчас поплавать по морям, по волнам? А музыка поможет нам отправится в морское путешествие. Вот вам корабли (раздаёт бумажные кораблики). Внимательно слушайте музыку, какое настроение у моря и уверенно ведите свои корабли по волнам. Вперёд, капитаны!

Звучит «Море» Н. Римского-Корсакого.

Водят смело капитаны

Корабли по океанам,

Интересно плавать им

По дорогам голубым!

Дети "плывут" двигаясь с корабликом, в соответствии с динамикой музыки.

М. р: Молодцы, капитаны, уверенно вели свои корабли по волнам.

Фото №1 К Всемирному Дню водных животных на МААМ Цель развитие эмоциональной отзывчивости на музыку расширение представлений о

Муз. - дидактическая игра "Корабли" (на различение высоты звуков)

Фото №2 Морские и речные обитатели подводный мир морских обитателях посредством музыкально игровой деятельности

М. р: А теперь, ребятки, на дне морском для вас лежат загадки:

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

Фото №3 Программные задачи вызвать эмоционально образную отзывчивость на музыку различного характера развивать муз

Как громадный пароход,

В океане он плывет,

Без трубы и без винта,

На спине его – фонтан.

(Кит)

Я вовсе не сороконожка!

Где столько взять для ног сапог?

Мне хватит восемь! Так немножко…

Ответьте кто я (Осьминог)

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь – быть беде! (Медуза)

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают.

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

"Разговаривать" умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим. (Дельфины)

Я думаю, многие из вас видели дельфинов, когда посещали наш дельфинарий, который находится в Минском зоопарке. Это очень умные, добрые и забавные морские обитатели.

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг (Морской конёк)

Фото №4 Публикация Конспект музыкального занятия В гости к морским обитателям в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

А вы знали, ребята, что морской конёк может изменять свою окраску под окружающий фон, от очень яркой до почти белой. Эта особенность позволяет морскому коньяку быть не заметным среди водорослей.

М. р: Молодцы, справились с загадками. А ещё, ребята, есть в океане рыба с необычным музыкальным названием : рыба-флейта. Свое название она получила благодаря своей продолговатой форме.

А вот ещё один интересный факт: представьте, что есть рыба, которая может летать над водой. Она так и называется - летучая рыба.

А еще есть рыба с "певучим" названием - это морской петух. Обитает он на дне моря. "Поёт" морской петух круглый год, издавая звуки, похожие на храп или ворчание.

Фото №5 Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели

Вот какие разнообразные морские обитатели! А сейчас покажем, как плавают рыбки.

Игровой танец «А рыбы в море плавают вот так»

М. р: А сейчас наши мальчики превратятся в морских коньков, а девочки - в медузок. Будьте внимательны, музыка подскажет вам, кому нужно плавать.

Игра «Морские коньки и Медузки» :

Быстрая музыка – это морские коньки, медленная музыка – Медузки. Сначала все образуют большой круг – «море». Если звучит быстрая мелодия – выходят в центр круга и танцуют Морские коньки, а Медузки сидят, если звучит медленная – то танцуют Медузки, а Морские коньки сидят.

М. р: А какая рыба является хищной и опасной для человека? (ответы детей). Это акулы, самые крупные хищные морские рыбы, некоторые из них могут нападать на человека, купающегося в воде.

Море тёплое вокруг,

Мы купались в нём, и вдруг

Всех друзей как ветром сдуло,

К пляжу подплыла акула.

Танец «Я – акула»

М. р: Но пора нам возвращаться в детский сад. И пока мы будем плыть, поиграем в игру "Море волнуется".

Муз. - образная игра "Море волнуется…"

М. р: Увлекательное морское путешествие у нас получилось, правда, ребята? Что вам особенно понравилось и запомнилось о морских обитателях? (ответы детей).

До новых встреч, друзья!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Мишка в гости к нам пришел» ко Дню медведя на МAAM Конспект музыкального занятия "Мишка в гости к нам пришел", ко Дню медведя на МААМ, для детей младшего дошкольного возраста. Цель. Учить.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный городок» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Музыкальный городок» в старшей группе Пояснительная записка Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка, повышает интерес к музыкальным занятиям,.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа)Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа) Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «В гости к морским обитателям» в старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 20:16
+276Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД