Светлана Фроловская
Конспект музыкального занятия «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия
Фроловская Светлана Борисовна
Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 139» г. Ярославль.
Конспект музыкального занятия по слушанию музыки «В гости к Солнышку»
в старшей группе.
Цель:
Развитие культуры слушания, исполнительских навыков.
Образовательная задача:
Публикация «Конспект музыкального занятия „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Способствовать расширению музыкального кругозора через знакомство с новыми произведениями. Учить понимать характер и смысл музыкального произведения, определять общее настроение.
Развивающая задача:
Развить творческое воображение, фантазию, музыкальную память через слушание музыки. Музыкально – ритмические навыки - через выполнение танцевальных движений.
Воспитательные задачи:
Пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыку через слушание. Обогащать внутренний мир детей, создавать условия для развития чувства любви к окружающему миру.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята!
Давайте с вами поздороваемся!
Валеологическая распевка «Доброе утро»
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы обратили внимание, какое сегодня чудесное утро, как звонко поют птицы! Ласковые лучи солнышка позолотили верхушки деревьев, и они откликнулись весёлым шелестом листвы. А вот как изобразил утро Норвежский композитор Эдвард Григ. Он нарисовал картину красками музыки. Послушайте.
«Утро» муз. Э. Григ. (фрагмент)
Что вы представили, слушая музыку? О чём она нам рассказала? (ответы детей)
Какие чувства передаёт музыка? (ответы детей)
Воспитатель:
Утром встало солнышко,
Петушок запел.
Разбудил хозяюшку
Кушать захотел.
И корова замычала,
Подои меня сначала,
И пусти меня на луг,
Пощипать траву мой друг.
Зачирикал воробей:
Солнце, солнце обогрей.
Я росы сейчас попью,
Звонко песню запою!
Музыкальный руководитель:
Солнышко проснулось, расправило свои лучики и покатилось по небу, весело защебетали птички, ветерок ласково пробежал по листочкам, цветочки подняли свои головки и потянулись навстречу солнышку. Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вздох, расправим плечи.
Здравствуй, солнце золотое, - скрещённые ладони над головой
Здравствуй, небо голубое, - раскрытые ладони к небу
Здравствуй, вольный ветерок, - плавные движения рук сверху вниз
Здравствуй, маленький дубок, - предплечья прижаты, кисти разведены в стороны
Здравствуй, утро, - правая рука в сторону
Здравствуй, день, - левая рука в сторону
Мне здороваться не лень! - прижать скрещенные ладони к груди
И развести их в стороны
Ребята, а кто самый первый просыпается с восходом солнца?
Дети: Петушок.
Звучит музыка Сен-Санса «Карнавал животных» («Куры и петухи»)
Музыкальный руководитель:
О ком нам рассказывает музыка? Как рассказывает?
(куры закудахтали; в музыке мы слышим призывный крик петуха, композитор использует верхние регистры (высокие, звонкие звуки, смену динамики)
Показ иллюстрации «Куры»
Музыкальный руководитель:
Ребята, однажды солнце пропало на целых три дня. Заскучали петушки без солнышка и решили его найти и на небо вернуть. Собрали их курочки в дорогу.
«Вот шагают Петушки» муз. и сл. З. Качаевой
(дети изображают Петушков; движения по тексту)
Музыкальный руководитель:
Шли они, шли и подошли к лесу. Вдруг где – то совсем рядом промелькнул кто – то между деревьями. Кто – то к нам крадётся.
Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и Волк» тема Волка
Музыкальный руководитель:
Кого мы увидели? (ответы детей)
Как музыка передаёт характер этого героя?
(низкий регистр, осторожные, крадущиеся звуки)
Давайте изобразим волка, его крадущиеся шаги.
(Дети под музыку изображают Волка)
Воспитатель:
Сначала Петушки очень испугались. Как им было страшно?
Психогимнастика
(Сжались в комочек, застыли, брови подняли вверх, глаза широко раскрылись, боимся
даже вздохнуть, пошевелиться; голову втянули в плечи, задрожали…Брр! Как страшно)
Давайте прогоним страшного зверя. Напугаем его (топаем ногами). Убежал!
Музыкальный руководитель:
Теперь можно идти дальше. Шли они, шли и вдруг на лесной тропинке увидели….Кого?
«Ёжик» муз. Д. Кабалевский
Музыкальный руководитель:
Какой Ёжик? (ответы детей)
Звуки острые, отрывистые, неторопливые.
Изобразите Ёжика. (Дети показывают, какой Ёжик колючий – выбрасывают пальчики из кулачков; выбрасывают чётко, ритмично)
Петушки обратились к Ёжику:
- Ёжик, скажи, где Солнышко живёт?
Подумал Ёжик и говорит:
- Вон за тем деревом гора, на горе большое облако, а за этим облаком и солнышко живёт. Спит в своём домике.
- Спасибо, тебе Ёжик. Ты настоящий друг!
Поблагодарили Петушки Ёжика и стали подниматься на высокую гору. Поднялись, раздвинули тяжёлые облака и увидели, что Солнышко спит.
Постучали Петушки,
Солнышко не слышит,
Покричали Петушки: «Ку-ка-ре-ку!»
Солнце сразу вышло!
Проснулось Солнышко, потянулось, протёрло глазки, умылось!
(движения по тексту)
Заключительный фрагмент «Утро» Э. Грига
Воспитатель:
О чём рассказывает музыка? Как рассказывает? (ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Солнышко вышло. Засверкало, засияло. Петушки очень обрадовались и пустились в пляс. Давайте и мы с ними потанцуем.
Танец «Если друг не смеётся, подари ему солнце»
Музыкальный руководитель:
Ребята, вам понравилось путешествие Петушков? (ответы)
Что вам больше всего понравилось?
С какими трудностями Петушки столкнулись?
Как справились с трудной дорогой?
Молодцы!
Я желаю вам, ребята, всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же светлым,
радостным, как это замечательное утро!