Получи документы

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Дерево дружбы»

Мария Андреевна Кормильцева
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Дерево дружбы»

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные

учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);

закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;

обучать умению определять жанр и характер музыкального произведения.

Развивающие

развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию;

развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре;

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Дерево дружбы“» размещена в разделах

развивать творческие, танцевальные способности детей, а так же внимание, координацию движений и ориентировку в пространстве.

Воспитательные

воспитывать слушательскую и певческую культуру;

воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;

воспитывать коммуникативные качества детей, умением действовать в коллективе.

Дети входят в зал. Встают в круг. (Музыка 1)

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А сейчас мы с вами весёлым танцем поприветствуем друг друга.

Танец - приветствие «Здравствуй, здравствуй милый друг» (Музыка 2)

Музыкальный руководитель : Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Ребята, сегодня жители сказочного городка прислали нам подарок – волшебное дерево дружбы. Посмотрите, только это дерево совсем без листочков. Почему, как вы думаете? Может быть, оно не цветёт потому, что у него нет друзей! Ребята, а вы хотите вернуть дереву листочки? Но для этого, нам нужно выполнить задания. А вот и первый листочек с заданием – Послушать музыкальное произведение и описать его.

Слушание музыки

Музыкальный руководитель : Ребята, а музыка может передать наше настроение? Какая бывает музыка? А сейчас я вам расскажу одну необычную историю, послушайте.

Жили-были три девочки, три неразлучные подружки. Одна из них очень любила плакать. Эта девочка плакала по любому поводу. Как ее можно прозвать? (плакса). Вторая подружка всегда очень злилась, когда было не так, как она хотела бы. Как ее можно прозвать? (Злюка). А третью подружку, за весёлый и озорной характер прозвали резвушкой. Композитор Дмитрий Борисович Кабалевский очень долго наблюдал за девочками, и придумал про них музыку, которую так и назвал «Три подружки». Давайте послушаем, и попробуем отгадать, про какую девочку рассказывает музыка. У вас под стульчиками лежат карточки. После того как прослушаете фрагмент произведения, поднимите карточку с тем героем, которого по характеру описывает музыка. Попробуйте изобразить мимикой и в движении данный характер.

(«Плакса» - музыка звучит тихо, жалобно, печально.

«Злюка» - музыка звучит громче, сердито, звуки колючие, неприятные. «Резвушка» - музыка подвижная, живая, шаловливая)

Музыка 3

       Музыкальный руководитель : Ребята, а с кем человеком интереснее дружить? С тем, который хмурый, злой, плаксивый или с тем, который улыбается и резвится?

      Правильно, приятнее всего дружить с добрым, отзывчивым и улыбчивым человеком.          

         Поэтому   давайте улыбнёмся   друг другу и   улыбнёмся    нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями!

А вот и первые листики полетели обратно к дереву.

Пение

Музыкальный руководитель : А сейчас посмотрим следующее задание. Нужно спеть песенку. Но для начала разогреем наш голосовой аппарат - сделаем дыхательные упражнения и распоемся.

Дых. упражнение «Обними плечи» :

Ах, какой хороший я!

Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю,

Носиком вдыхаю.

Дых. тренинг «Музыкальные подарки»

Распевание «Я пою, хорошо пою или гамма на слог - на»

А сейчас поем песенку.

Музыка 4

Молодцы, еще одни листики вернулись к нашему деревцу.

Музыкально – ритмическое упражнение

Музыкальный руководитель : А следующее у нас задание, подвигаться.

Упражнение «Отвернись – Повернись»

Исходное положение: дети стоят по кругу парами, держатся за руки.

Музыка А.

1-8 такты – пары двигаются по кругу лёгкими поскоками. В конце такта 8 останавливаются, поворачиваются друг к другу лицом.

Музыка Б.

9 такт – выполняют два сильных хлопка в ладоши («тарелочки»).

10 такт – тремя притопами поворачиваются друг к другу спиной.

11 такт – повторяются движения такта 9.

12 такт – тремя притопами поворачиваются друг к другу лицом.

13-16 такт – пары, взявшись за обе руки, кружатся поскоками (можно шагом).

Музыка Б (повторение).

Все движения повторяются.

Музыка 5

Молодцы, еще одни листики вернулись к нашему деревцу.

Игра на музыкальных инструментах

Музыкальный руководитель : Посмотрим, какое у нас следующее задание: поиграть на музыкальных инструментах.

Ребята, сейчас мы с вами будем рассказывать сказку про дружбу, а помогать нам будут музыкальные шумовые инструменты. Подойдите и выберете свой музыкальный инструмент. На каждом инструменте картинка, как только в сказке услышите имя своего персонажа, начинаете играть на инструменте.

Жил-был в лесу зайчишка. Он любил бегать, прыгать и играть.  (трещетка)

У зайчика было много друзей: маленькая белочка, которая весело и резво скакала по деревьям(треугольник)

колючий ежик, который любил прятаться в травке, (маракас)

и серьезный дятел, который все время стучал своим клювом по деревьям.  (ложки)

Однажды друзья встретились на полянке и начали друг другу рассказывать, как они провели лето.

Зайчик показал, как он научился барабанить по пеньку.  (трещетка)

Ёжик показал, как он умеет бегать и прятаться в травке.  (маракас)

Белочка похвалилась, как она научилась собирать орешки.  (металлофон)

А серьезный дятел показал, как он умеет летать (лист бумаги)

И стучать по деревьям своим клювом то быстро, то медленно.  (ложки)

После разговоров друзья начали вместе играть и веселиться (все вместе)

Музыкальный руководитель : Здорово. Выполнили мы задание? Прикрепляем обратно листочки.

Игра

Музыкальный руководитель : А у нас остался с вами последний листочек с заданием. Нам нужно поиграть. А во что нам поиграть, выберете вы. Прикрепите фишку на ту картинку с игрой, в которую хотите поиграть. Соответственно, у какой картинки больше будет фишек, в ту игру и будем играть.

Музыка 6

Музыкальный руководитель : Ребята! Присаживайтесь на коврик. Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как оно преобразилось. Теперь мы с вами готовы дружить с деревом. Это дерево т всегда будет расти в вашей группе и олицетворять дружбу между вами. А теперь отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Наши пальчики дружили,

(пальцы левой руки «обнимают» пальцы правой руки)

А потом вдруг загрустили.

(пальцы обеих рук сжаты в кулачок)

Захотели пальцы вдруг, посчитаться кто их друг?

(указательный палец правой руки считает пальцы левой руки)

Оказалось, все друзья!

(пальцы правой руки «обнимают» пальцы левой руки)

Больше ссориться нельзя!

(указательный палец правой руки отрицает)

А кто будет обижаться,

(указательный палец правой руки качает вперёд-назад)

Будет он один играться!

(указательные пальцы обеих рук подняты вверх).

«Неболейка»

1. Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело. (Мягко гладить шею сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа)

3.«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело. (Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки перед и за ушами.)

4. Знаем, знаем – да, да, да,

Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга)

Ребята, а сейчас будем кидать кубик и вместе отвечать на вопросы, делиться своим впечатлением.

Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться). Присаживайтесь на стульчики, будем прощаться.

Музыка 7

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Дерево дружбы»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 08:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД