Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Прогулка в осенний сказочный лес»

Татьяна Соколова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Прогулка в осенний сказочный лес»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

«Прогулка в осенний сказочный лес.

Цель: Развитие интегративных качеств личности в процессе музыкально-художественной деятельности.

Задачи:

- Развивать творческие способности, воображение детей через нетрадиционное рисование на зеркале.

- Развивать ассоциативное восприятие, координацию движений, навык правильного дыхания.

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Прогулка в осенний сказочный лес“» размещена в разделах

- Развивать певческие навыки, умение сочинять мелодии к короткому четверостишию в разных жанрах, использовать природный и бросовый материал как инструмент для озвучивания мини-рассказа.

- Продолжать формировать умение детей исполнять песни сольно, по подгруппам, хором.

- Развивать умение создавать в движении определенный образ.

- Создавать условия для воспитания чувства любви к родной природе, закреплять навыки коллективной работы.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Октябрь»

Музыкальный руководитель (поёт). Здравствуйте, ребята!

Дети (поют). Здравствуйте.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня у нас. Давайте поприветствуем их песней.

Приветствие «Доброе утро».

Скажем мы друг другу – Добрый день!

Всем друзьям, подругам – Добрый день!

Гости улыбаются – Добрый день!

Новый день рождается – Добрый день!

Музыкальный руководитель. Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас в сказочный лес.

Добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес.

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.

Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём так, как нам подскажет музыка.

Дети выполняют двигательные упражнения «Отправляется отряд»

(разработано М. Картушиной)

Музыкальный руководитель. Но что это, ребята? Куда же пропал лес? Я вижу только стволы деревьев. Наверное, злой волшебник поколдовал и разрушил лес. А разгадать эту загадку поможет нам музыка. Давайте пройдем на стульчики и послушаем её.

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Но прежде чем слушать это произведение я хотела бы дать вам подсказку.

Нос крючком,

Волосы торчком,

На метле летает,

След заметает.

Правильно, это баба-Яга. Она встречается во многих русских сказках. Известный русский композитор П. И. Чайковский написал про Бабу-Ягу пьесу и включил ее в «Детский альбом»

Давайте послушаем с вами пьесу «Баба-Яга»

Звучит пьеса «Баба-Яга» Музыка Чайковского.

Как звучала музыка? (ответы детей)

Музыкальный руководитель. Пьеса исполняется в быстром темпе. Вначале музыка звучит угловато, как - будто Баба-Яга идет, прихрамывая, затем появляется суетливое непрерывное движение и вот музыка звучит высоко, зловеще, становиться громче. Слышится полет Бабы-Яги, сопровождаемый свистом ветра. Она несется в ступе по воздуху, потом резко спускается вниз на землю и колдует…

Давайте послушаем пьесу еще раз.

Но что же нам делать с нашим заколдованным лесом?

Ответы детей.

Дети располагаются вдоль зеркала, рисуют на нем недостающие элементы деревьев и кустов. По окончании работы педагог предлагает полюбоваться сказочным лесом.

Музыкальный руководитель.

А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим.

Упражнение на дыхание.

• Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.

• Леса аромат вдохни (вдох через нос, руки поднимаются вверх,

Фи-фи-фи – тихонько протяни (на выдохе произносится слог «фи», руки опускаются вниз).

В этом сказочном лесу живут маленькие гномики. Гномики очень весёлые и любят играть.

А вы хотите поиграть? Я вам раздам деревянные палочки, и мы поиграем с вами, как гномики. Я буду задавать вопрос, и отстукивать ритм палочками, а вы внимательно слушайте и за мной повторяйте.

Упражнение на развитие чувства ритма.

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали.

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали. Мы бежали.

Ножки, ножки, вы стучали?

Мы стучали, мы стучали.

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали.

Ножки, ножки отдыхали?

Отдыхали, отдыхали.

Вот как весело играли.

Звучит фонограмма «Шум дождя»

Музыкальный руководитель.

Послушайте, ребята, что случилось? Ой, что-то прохладно стало. А вам, ребята?

Воспитатель.

Как хорошо, что мы взяли с собой в дорогу зонт. Вот он нам и пригодился.

(Дети проходят на стульчики, воспитатель раскрывает над ними зонт)

Музыкальный руководитель.

Вот как здесь сухо и тепло. Можно переждать пока дождь пройдет, а чем же нам пока заняться? (Дети предлагают спеть песню.)

Хорошо, а давайте мы сами сочиним мелодию. Про кого же мы будем петь? У кого есть предложения?

Ребёнок.

То сильней, то тише, тише

Дождь стучит по старой крыше.

Дождик песенку поет:

Знает - Аня здесь живет.

Он поет ей: кап, кап, кап!

Что же ты не спишь никак?

Дождь баюкает: бай-бай!

Спи, Анюта, засыпай.

Завтра утром выйдешь в сад:

Всюду лужицы блестят.

По дорожкам ты пройдешь,

Про осенний вспомнишь

Дети: дождь.

Воспитатель. Мы с вами разучили стихотворение про дождик. Вы помните его?

Дети.

Как-кап, тук-тук,

Дождик по дорожке.

Выбежали дети,

Ловят капли эти.

Музыкальный руководитель. Ну, кто самый смелый и первым споет свою мелодию на этот стишок? (Дети по одному поют свои варианты.)

Ребята, какие вы замечательные певцы и композиторы! А в музыкантов хотите превратиться? А какие же мы музыканты без инструментов?

Музыкальный руководитель. А на чём мы уже играли на музыкальных занятиях?

Дети. На разных шумовых инструментах.

Музыкальный руководитель. Давайте попробуем поиграть на этих баночках, камешках, бумаге… Какие звуки они издают?

Дети. (Пробуют). Звенят, бренчат, трещат.

Музыкальный руководитель. Хотите услышать птичью историю? И не просто услышать, а обыграть, озвучить на наших необычных инструментах. Слушайте внимательно, будьте готовы после небольшой паузы (остановки) вступить на своём инструменте, чтобы озвучивать персонажа или передать нужное настроение. Итак, начинаем…

Сказка «Заяц в лесу»

Жил – был заяц – трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел он однажды из дома. Не успел и трех шагов сделать, а ежик в кустах вдруг как зашуршит (шуршим пакетом). Испугался заяц и бежать (используем деревянные ложки). Спрятался он в дупле старого дерева. Вдруг он услышал, как упали первые капли дождя, потом дождь закапал быстрее (металлофон). Он барабанил по листьям деревьев (деревянной палочкой по бумажной коробке, по веткам (стучим палочкой по деревяшке). Тут подул сильный ветер (дуем в бутылку) и заяц принялся бежать из всех ног (используем деревянные ложки). Бежал, бежал, присел на пенек отдохнуть, а дятел как застучит! (стучим палочкой по деревяшке). Заяц бросился бежать (используем деревянные ложки). Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (натягиваем руками ткань). Побежал заяц из леса к речке (используем деревянные ложки, а на берегу, лягушки сидели (деревянной палочкой по расческе, увидели они зайца и скок в воду (бутылка с водой). Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся. Сказал так, и смело поскакал обратно в лес (используем деревянные ложки).

Музыкальный руководитель.

(Прислушивается.) А вот, кажется и дождь прошел. Давайте выйдем из своего укрытия. (Выходят.) Ребята, куда же нам дальше идти? Давайте покричим, может быть, кто-нибудь и отзовется.

Дети кричат: «Ay! Ay!», затем садятся на стульчики у боковой стены. С разных сторон зала под музыку появляются Буратино и Мальвина.

Мальвина. Ой, сколько здесь ребят! Здравствуйте!

Буратино. Здравствуйте, ребята!

Мальвина. Мы с Буратино гуляли по лесу и услышали ваши голоса.

Музыкальный руководитель. Как хорошо, что мы с вами встретились!

Буратино. Я по лесу ходил, для Мальвины гербарий собирал. Целую охапку наломал, идемте, покажу.

Мальвина. (С негодованием в голосе). Разве можно рвать листочки с деревьев, тем более охапку? Лучше бы вы мне показали, как они красиво растут, а на букет я даже смотреть не хочу! (Вздыхает.) Мне очень жаль эти листочки.

Буратино. Вам, Мальвина, невозможно угодить, а я так старался!

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, правильно поступил Буратино? Гербарий ли он собрал?

1-й ребенок. Сорванные листочки скоро завянут и уже не будут такими красивыми

2-й ребенок. Дерево погибнет, если сломать ветки.

Мальвина. Вот видите, Буратино, дети вам тоже объяснили, что ломать ветки на деревьях нельзя.

Буратино. Ну ладно простите меня, ребята, я так больше не буду.

Музыкальный руководитель. А сейчас, Буратино, послушай, какую замечательную песенку споют тебя ребята про листочки и тебе не захочется без причины их рвать.

Дети исполняют песню (по выбору музыкального руководителя)

Мальвина. Какая замечательная песенка, спасибо!

Музыкальный руководитель. Посмотри, Мальвина, в каком замечательном танце закружились наша листочки.

Танец-импровизация «Вальс с листочками»

(Дети кружатся. Мальвина прыгает и хлопает от радости в ладоши.)

Мальвина. Какие чудесные листочки! Теперь я вижу, что вы любите природу и будете ее беречь. Ну а нам с Буратино пора домой. До свидания…

(Дети прощаются с Буратино и Мальвиной.)

Воспитатель. Ребята, и нам пора возвращаться мы с вами в группу, мы с вами еще не раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и жарким летом.

Музыкальный руководитель. Какое у вас настроение? (Ответы детей) Я надеюсь, оно будет таким же приподнятым, радостным в течение всего дня и вы сможете передать его другим. Настала пора прощаться. (Поёт.) До свидания, дети!

Дети, (поют.) До свидания!

Уходят в группу под спокойную музыку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Цель: сформировать у детей обобщенное представление о лесе, учить детей культуре общения с природой. Задачи: Образовательные: Конкретизировать.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Тема «Прогулка в осенний лес». Цель: Закрепить знания о некоторых характерных особенностях времени года осень путём применения игровой формы.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять классификацию.

«Зимняя прогулка в лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 168» Город Воронеж Конспект.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия "Прогулка в осенний лес" Цели: Совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивать чувство ритма, ладовое.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» ТЕМА: "Прогулка в осенний лес". ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие.

Конспект занятия «Прогулка в Осенний лес» с использованием ТРИЗ Программное содержание: Расширить и уточнить знания о природе. Продолжать развивать речь, слух, внимание, память, сообразительность, находчивость,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка в осенний лес» Образовательная область : познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний сказочный лес» Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный осенний лес» Ребята скажите, а вы любите пуешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в удивительное приключение. Так, а на чём же мы с вами отправимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Прогулка в осенний сказочный лес»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 16:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД