МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в средней группе «Весеннее путешествие»

Светлана
Конспект музыкального занятия в средней группе «Весеннее путешествие»

Конспект по музыкальному занятию в средней группе

«Весеннее путешествие»

Подготовила:

Музыкальный руководитель Барышникова С. Ю.

Образовательные области:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:

Закрепить представления детей о весне с помощью музыкальных средств выразительности.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей с произведениями мировой музыкальной литературы и композиторами.

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

- Побуждать детей творчески использовать знакомые танцевальные движения, придумывать свой танец.

- Формировать умение передавать характер музыки через движение.

- Обогащать знания признаками о весне

Развивающие:

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

- Развивать певческие навыки.

- Развивать слуховое внимание.

- Развивать творческое воображение детей, умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к пению.

- Воспитывать интерес к слушанию классических музыкальных произведений.

- воспитывать желание помочь, объяснить, рассказать и показать.

Предварительная работа с детьми:

Выучивание песни «Скворушка» музыка Ю. Слонова. слова Л. Некрасовой; танца «День мамин настает»; оркестр «Веселый колокольчик»; беседа на тему «птицы», «признаки весны».

Методическое обеспечение

: видеопроектор, музыкальный центр, фортепиано, ленты из гофрированной бумаги для импровизации, детские музыкальные инструменты - колокольчики, бубен; картину «Дети вешают скворечник».

Ход занятия

Звучит песня «День мамин настает» О. Осиповой.

Дети заходят в зал, взявшись за руки и идут змейкой, затем исполняют танцевальные движения.

Пед. Здравствуйте девочки и мальчики! Скажите пожалуйста, а какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Пед: Правильно!

Пед: А месяц знаете какой начался?

Дети: Март!

Пед: Тоже верно! Когда приходит весна, природа оживает.

Стихотворение «Весна»

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Автор: К. Кубилинскас

Пед: Ребята, а по каким признакам можно узнать, что пришла весна?

Дети: Тает снег, птички прилетают и поют, капает с крыш.

Пед: За что вы любите весну?

Дети: Тепло, больше светит солнышко.

Пед. Хорошо, тогда я предлагаю вам отправиться в музыкальное весеннее путешествие. Закройте глазки и представьте, что мы с вами отправильсь на прогулку в парк.

Музыка «пение птиц возле журчащего ручья»

Включается видеоряд «Весна»

Пед: Раз, два, три, глаза открыли мы.

(Заранее, пока дети слушали, педагог готовит картинку «Скворечника с птицами») Ребята, отгадайте загадку :

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтобы уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец —

Он и лётчик, и певец.

Дети отвечают (Скворечник и скворец)

Пед: Давайте споем песню про скворушку

Песня «Скворушка» Музыка Ю. Слонова. Слова Л. Некрасовой.

Пед: А еще каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: (отвечают) Ласточка, Жаворонок.

Пед:Предлагаю вам сейчас послушать следующее произведение русского композитора Михаила Ивановича Глинки «Жаворонок», а затем сказать: услышали ли вы там трели птиц?

Звучит фрагмент (1 куплет и припев) «Жаворонок» Глинка

Затем детям раздаются ленточки из гофрированной бумаги и предлагается свободное движение под музыку уже 2 куплета песни

Вед: Какой характер у музыки? Услышали ли вы трели птичек?

Дети: Спокойный. Да, в самом начале, будто колокольчики звенят.

Пед: Ой, Ребята, что-то холодно стало и темно. Как думаете почему?

Дети: Солнышко спряталось за тучи.

Вед: Тогда давайте мы с вами призовем солнышко, чтобы было нам теплее, чтоб было нам светлее!

Дети складывают ленточки в виде солнышка. Педагог кладет в центр бубен, а ленточка ребенка становится лучиком солнца.

Пальчиковая игра. Русская народная закличка «Солнышко»

Солнышко, солнышко, (Руки вверх, и поворачиваем кисти рук вправо-влево.)

Выгляни в окошечко. (Приставляем ладонь к глазам)

Где твои детки? (Вытягиваем руки вперед, развернув ладони вверх, и

пожимаем плечами.)

Где малолетки?

Сидят на поветке (Ставим руки «полочкой» перед грудью.)

В соломенной клетке. (Закрываем глаза ладонями, широко раздвинув пальцы.)

Камушки катают, («Катаем» в ладошках)

Собачкам бросают. (Имитируем бросок рукой.)

А сейчас мы с вами сами создадим весеннее настроение с помощью музыкальных инструментов

Оркестр

Музыка «Веселый колокольчик» Н. Гуляевой

Детям раздаются колокольчики.

На слова «динь-динь-динь» - звеним,

затем кладем на ладошку – не звеним,

на проигрыш двигаемся по показу педагога

Пед: Вот и солнышко проснулось, с неба вдруг нам улыбнулось. Стало нам теперь теплее и светлее и милее. На этой веселой нотке мы заканчиваем наше путешествие,ребята, и пора возвращать в свою группу. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами»Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами» Дети входят на занятие под песню "Чтоб выучиться пению" (" До,ре,ми")и садятся на стульчики. Вдруг из пианино появляется петушок (петушка.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 14:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД