МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в старше-подготовительной группе «Звук живёт в любом предмете»

Елена Сызранцева
Конспект музыкального занятия в старше-подготовительной группе «Звук живёт в любом предмете»

Цель. Дать детям понятие, что их окружает мир звуков и что с ними можно общаться.

Задачи:

Продолжать развивать музыкальные способности, слуховое внимание, чувство через игру со звуком.

Обобщать знания детей о немузыкальных звуках – где они живут и как их можно услышать.

При помощи простейших опытов дать детям возможность самостоятельно «выбрать» понравившийся звук (инструмент) для игры в шумовом оркестре.

Публикация «Конспект музыкального занятия в старше-подготовительной группе „Звук живёт в любом предмете“» размещена в разделах

Оборудование. Дидактическая коробочка, наполненная шумовыми предметами. Ширма, дет. муз инструменты – барабан, дудочка, трещотка, колокольчик. Бутафорский домик. Металлические баночки, коробочки из-под крема, йогурта. Отдельно в тарелочках разные крупы – гречка, рис, горох, бобы. Хрустальные фужеры. Деревянные бруски. На полу размещены цветные стрелочки.

Ход занятия.

Звучит фонограмма «Звуки природы». Дети свободно входят в зал, встают в круг.

М. р. Дети, что вы слышите? (ответы детей). Да, нас встречают звуки природы.

Они все одинаковые?

Дети. Нет. Они не похожи между собой, как и мы с вами.

Приглашает детям присесть в круг.

М. р. Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий ропот.

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре.

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка…

Это звуки ШУМОВЫЕ!

Дидактическая игра «Что за звуки здесь живут

( за ширмой педагог: переливает воду из стаканчика в стаканчик; стучит деревянными ложками; рвёт бумагу и т. п. – дети определяют на слух, что за звуки они слышат.)

М. р. Да, это звуки шумовые.

Только есть ещё другие.

Не шуршания, ни стука –

МУЗЫКАЛЬНЫЕ есть звуки!

Откуда берутся музыкальные звуки? (ответы детей)

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нем.

У собаки — конура, у лисы — нора,

А у птичек дом — гнездо, у совы — дупло.

Отгадай загадку, маленький мой друг,

Где живет, по-твоему, музыкальный звук?

Где же, ребята живет музыкальный звук?

Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

М. р: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах, и звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них заиграют музыканты.

Слышится звучание лёгкой музыки (по выбору педагога)

М. р. Ребята, нас музыка куда – то приглашает! Пойдём?

Дети двигаются по стрелочке, что на полу. Подходят к ширме, где спрятаны знакомые им детские муз. инструменты

Дидактическая игра «Угадай, на чём играю?»

По окончании игры дети вместе с педагогом следуют дальше по стрелочке

М. р. Нас стрелка привела к красивому домику.

А на доме мы видим….

Дети. Скрипичный ключ.

М. р. Неужели это музыкальный дом?

Там беспорядок: вперемежку лежат разные предметы (см. «оборудование»)

Все вместе решают, что в доме надо навести порядок. А как?

Дети вместе с педагогом «наводят порядок» : насыпают крупу по баночкам, раскладывают и расставляют все предметы на столик.

М. р. Молодцы! Порядок навели. А теперь послушайте, звучат ли наши баночки, (дети проверяют, у нас получились шумовые инструменты! Можно и повеселиться! Как вы думаете, могут ли дружить между собой музыкальные и шумовые звуки? Выслушать все детские предположения.

М. р. Давайте попробуем сделать чудо. Пусть в этом музыкальном доме дружно живут музыкальные и шумовые звуки! Для этого нам надо создать общий оркестр. Я буду играть на фортепиано. А ты, Коля, выбери для себя инструмент шумовой. Ты, Айгуль, тоже выбирай, на чем бы ты хотела поиграть…

Таким образом, дети выбирают инструменты. Выступление детского оркестра.

М. р. Какое необычное путешествие у нас получилось! Что вам ребята, особенно запомнилось? (ответы детей)

.Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чудная музыка всюду живёт –

Только прислушаться надо!

Под лёгкую музыку дети покидают «Музыкальный дом» и отправляются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе. Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звук [Р]» 1. Организационный момент Ребята! Вы любите путешествовать! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где живёт звук, а какой вы.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

«Звук [т]». Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе Тема: Звук «т» Задачи: – Упражнять детей в произнесении слогов, слов, предложений.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Звук [Д] и буква Д Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: - закрепление пройденных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Г] и буква Г» Цель: Познакомить с буквой Г Задачи: -совершенствование навыков звуко-буквенннго и звукового анализа слов,навыков чтения; -развитие фонематического.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К» Тема: Звук [К ] и буква К Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -закреплять умение выделять первый и последний звук в слове; -закреплять.

Конспект занятия в старше-подготовительной группе «Моя Родина» Цель: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Программные задачи: - закрепить и расширить представления детей о нашей Родине,.

Справка о проведении занятия «Детское автокресло» в старше-подготовительной группеСправка о проведении занятия «Детское автокресло» в старше-подготовительной группе 26 декабря в старше-подготовительной группе нашего детского сада прошло занятие по ПДД, врамках районной профилактической акции «Детское.

Справка о проведении занятия по ПДД «Пристегнись» в старше-подготовительной группеСправка о проведении занятия по ПДД «Пристегнись» в старше-подготовительной группе В рамках районной профилактической акции «Пристегнись» 20 ноября в старше-подготовительной группе прошло занятие по ПДД, подготовленное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старше-подготовительной группе «Звук живёт в любом предмете»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 10:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД