Наталья Медникова
Конспект занятия в старше-подготовительной группе «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.
Программные задачи:
- закрепить и расширить представления детей о нашей Родине, её месте на планете Земля;
-уточнить представления детей о символах России: гербе, флаге;
развивать интерес к историческому прошлому России через знакомство с русской национальной одеждой, обувью, народными промыслами (гжель, хохлома, городец);
воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.
Публикация «Конспект занятия в старше-подготовительной группе „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Словарь: закреплять умение подбирать определения к заданным существительным (Россия, флаг, лес, уточнить понимание обобщающих понятий (птицы, ягоды, деревья, посуда). Обогащать словарь детей следующими словами: Россия-матушка, малая родина, герб, столица, золотая хохлома.
Оборудование: глобус, карта, герб, флаг, лапти, иллюстрации кукол в национальных костюмах, изделия из хохломы, гжели, городца, обручи, цветы, цветные полоски.
Ход ООД.
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
–В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы пойдём сейчас направо, а сейчас пойдём налево,
В центре быстро соберёмся, и друг другу улыбнёмся.
А теперь на место встанем, заниматься всех заставим!
–Сегодня я принесла вам вот такой шарик. Кто знает, что это? (глобус).
–Что такое глобус? (Модель, макет Земли, на которой мы живём, это уменьшенная копия Земного шара). На Земном шаре много разных стран, в которых живут разные народы. А как называется наша страна? (Россия) (показ России на глобусе и карте).
Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Здесь проживают русские, чуваши, татары, мордва и многие другие национальности.
–Как называется столица России?
-Какая наша Россия? (Большая, богатая, огромная, красивая, сильная, могучая).
Россия - наша Родина. Это наш общий дом. Почему я так говорю? (Мы родились и живём в этой стране)
У каждого человека есть ещё и своя маленькая родина. Как называется ваша маленькая родина?
Из множества маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина.
Чтение стихотворения И. Мазина «У каждого листочка»
У каждого листочка
У каждого ручья
Есть главное на свете
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья,
У каждого на свете
Есть Родина своя.
Места, где ты родился,
Где радостно живешь,
Края свои родные.
Ты Родиной зовешь.
- Как ласково можно назвать Россию? (Россиюшка, матушка Россия, родная, любимая, дорогая)
С давних времён русский народ очень любил свою Родину и придумал много разных пословиц.
Давайте вспомним их. (Дети говорят пословицы о Родине)
2. Основная часть.
– А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей матушке России. А на чём можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? Сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе. Занимаем места и отправляемся.
Станция «Лесная»
.- Вот мы и в лесу, послушайте, как звонко и весело поют птицы
- Какие птицы живут в лесу? (Кукушка, сова, филин, дятел)
- Зайдём в лес. Впереди непролазная чаща. Нужно идти по узкой тропинке. Вставайте все за мной. (Ходьба с изменением направления и ритма движения). Вот и выбрались из чащи! Посмотрите, какой мягкий мох. Давайте пройдём по нему на носочках, неслышно.
- А сейчас осторожно. Посмотрите - колючее дерево. Как оно называется? А какие ещё деревья растут в лесу?
-В лесу ещё много ягод. Какие ягоды вы знаете? А вот на полянке сидит заяц. Испугался заяц и побежал. Покажите, как он бегает.
-Каких ещё лесных животных вы знаете? Лес - наше богатство, поэтому мы должны его беречь. Как нужно заботиться о лесе? (Не ломать деревья, не разжигать костры, не оставлять мусор)
–Давайте оставим лесу свой подарок. Украсим полянку цветами. Игра «Кто быстрее посадит цветы» (обручи, цветы из бумаги).
Занимаем места в автобусе.
Станция «Символы России».
–У каждой страны есть свои символы. Что такое символы? (Герб, флаг, гимн) Посмотрите на герб России. Что вы знаете о нём? (Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла герб города Москва. Герб есть на печатях, монетах, флагах, паспорте)
–Посмотрите, что это? (Флаг) Расскажите, как отличить флаг России от флагов других государств. (Флаг состоит из трёх полос одинаковой ширины. Верхняя полоса -белая, средняя -синяя, нижняя -красная). Что означают полосы на флаге?
Игра «Сложи флаг России». Чтение стихотворения О. Богдановой «Флаг России»
Белая полоска - белая берёзка!
Русская душа - чиста и хороша!
Полоска голубая - светлая родная!
Это воздух и вода - жизни вечная среда!
А красная полоска - то сердца отголоски -
Вера, Преданность и Честь,
Память, Мужество и Верность -
Это всё в России есть!
Станция «Историческая»
-Посмотрите, на этой станции много необычных и красивых предметов. Показ лаптей.
–Как вы думаете, что это? Для чего они нужны? Почему сейчас никто не ходит в лаптях?
Показ иллюстраций кукол в национальных костюмах.
–Посмотрите, как одевались русские люди в старину. Что понравилось в одежде? Часто ли встречаются люди в такой одежде в наше время?
Показ изделий с хохломской, гжельской и городецкой росписью.
–Посмотрите, какие красивые предметы. Это изделия русских мастеров. Определите, где хохломская, роспись? Где гжельская? Где городецкая? По каким признакам можно отличить их друг от друга?
3. Заключительная часть.
– Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться на нашу малую родину. Понравилось вам наше путешествие? Что особенно понравилось? В следующий раз мы продолжим путешествие по нашей стране. Подумайте куда бы вы хотели поехать, что хотели бы посмотреть?