Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Маленькая Ольга Ивановна
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Программные задачи:

· формировать у детей основы экологической культуры, закрепить правила поведения в лесу, совершенствовать навыки игры на детских музыкальных инструментах, формировать умение слышать и воспроизводить звуки окружающего мира, формировать умение узнавать и называть первоцветы, обогащать словарный запас детей;

· развивать ассоциативные представления: что напоминает и на что похоже звучание, развивать умение координировать речь с движением, развивать динамический слух, чувство ритма; лёгкость, пластичность, выразительность при исполнении танцев и пластического этюда;

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

· воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу, желание сделать приятное окружающим.

Материал и оборудование: игрушка паук на паутине; искусственные ели и деревья; деревянные палочки по количеству детей, шумовые баночки (наполнители соль, пшено, рис); музыкальные инструменты : металлофон, колокольчик, бубенцы, музыкальный треугольник, трещётка, султанчики из гофрированной бумаги; иллюстрации по правилам поведения в лесу, фото-слайды «Первоцветы», ткань разных цветов (6 штук по 2.5м, аудиозапись П. И. Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов»; фонограмма: «Шум ветра», «Шум дождя», «Стук дятла»; семена цветов.

Ход занятия

Дети входят в зал и свободно располагаются.

Музыкальный руководитель (М. р.).Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся с помощью игры «Знакомство». Пропоём своё имя, ласково, приветливо, вопросительно, торжественно и т. д. (Дети выполняют упражнение индивидуально).

М. р. Ребята, а какая сейчас пора года? А чем вам нравиться весна? Какие красивые, нежные или ласковые слова вы бы подобрали к слову «весна»? Весна, она какая? (Ответы детей).

М. р. А ещё говорят, что весна — звонкая. Что придаёт ей эту звонкость? Какие звуки? (Капель, журчание ручейка, пение птиц и т. д.)

М. р. Сегодня мы с вами будем вслушиваться в эти звуки, изображать их голосами, движениями, различными шумовыми и музыкальными инструментами, будем внимательно всматриваться в весну, восхищаться её красотой. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие в «Весенний лес». Но как же мы туда доберёмся (Ответы детей.) Я, кажется, придумала, надо воспользоваться волшебными словами. Давайте закроем глаза и скажем таинственно, сказочно, загадочно.

Вправо, влево повернись.

В лесу весеннем окажись.

(Дети закрывают глаза проговаривая текст в это время звучит фонограмма «Шум ветра». Ставятся искусственные ели деревья. На одной из елей кладём паучка на паутине.)

М. р. Ребята, посмотрите, нас паучок встречает. Давайте ему песенку споём. Исполняется песня «Паучина» (сл. И. Родин).

М. р. Паучок очень любит свой лес, и не всех пропускает в него, а только тех, кто знает правила поведения в лесу. Давайте расскажем эти правила, и тогда он нас пропустит. (Ответы детей по иллюстрациям.)

М. р. Правила поведения в лесу мы с вами повторили. Паучок нам разрешает пройти дальше. Ребята, а какие деревья растут в лесу? (Ответы детей). Посмотрите, какие красивые ёлочки, давайте потанцуем возле них.

Танец «Ёлочка» (под песню «Видела я чудо» исполнитель: ДМЦ «Волшебный микрофон».)

(Звучит фонограмма «Стук дятла»).

М. р. Ой, ребята, а чей это голос слышен в лесу? Кто бы это мог быть? (Ответы детей).

М. р. Как можно сказать, какой это звук?

(Звук трескучий, стучащий, рассыпающийся.)

М. р. Подумайте, на каком инструменте мы могли бы изобразить звуки дятла? (Дети имитируют звук на деревянных палочках, трещётке).

(Звучит фонограмма «Шум дождя».)

М. р. Мы так с вами увлеклись, что не заметили, как начался дождь. Давайте спрячемся от дождя под ёлочки.

(Дети убегают под ёлочки.)

М. р. Посмотрите под ёлочками стоят шумовые баночки, колокольчик, бубенчики, султанчики. С помощью их мы с вами изобразим капельки дождя, звуки ливня, журчание ручейка. шум леса. (Дети выполняют задание.)

М. р. Вы услышали звуки весны?

(Ответы детей).

А давайте будем сами подражать звукам природы, которые можно услышать весной.

(Дети выполняют фонопедическое упражнение по принципу К. Орфа)

Пригрело весеннее солнышко (Соединив ладони широко расставить пальцы, поднять руки вверх, поворачивая их то в одну, то в другую сторон, как бы приветствуя солнце.)

Вот и солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось,

Всех детей зовёт играть,

Звонко песню запевать.

М. р. Давайте споём песню, как пробуждается земля после зимы.

(Дети исполняют песню с использованием музыкальных инструментов.)

Песня «Пробуждение Земли» (сл. и муз. Н. Кривошеенко.)

Входит Весна.

Весна. Здравствуйте, ребята! Я — Весна, могу слышать язык цветов. Хотите, я научу и вас делать это? (Ответы детей.) Но в начале, давайте посмотрим и вспомним, какие же первоцветы вы знаете.

(Просмотр фото-слайдов на тему «Весенние первоцветы».)

Весна. Давайте представим себе, что ласково светит солнышко, бегут, журчат весёлые ручейки. Из ростка вырастают первые весенние цветы, нежатся на солнышке, подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Импровизация движений растущего цветка (муз. П. И. Чайковский «Подснежник».)

Весна. Вот какая у нас получилась цветочная поляна. Какими трепетными и нежными получились у вас движения, как соответствовали они настроению музыки! Молодцы!

М. р. Весной очень много красивых цветов, но мы цветы рвать цветы не будем, а лучше подарим тебе танец «Цветик — семицветик».

Танец «Цветик — семицветик» (муз. П. И. Чайковский «Вальс цветов».)

Весна. На память о лесе дарю вам чудесные семена. Это семена красивых цветов. Сажайте, ухаживайте за ними, чтобы ещё краше становилась наша земля. До свидания, ребята.

(Весна уходит.)

М. р. Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и снова скажем волшебные слова и окажемся в детском саду.

Вправо, влево повернись

В детский садик ты вернись.

(Дети закрывают глаза проговаривая текст в это время звучит фонограмма «Шум ветра». Убираются искусственные ели деревья.)

М. р. Как хорошо было прогуляться по весеннему лесу. А что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей.) Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 15:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД