Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий

Медведева Марина Борисовна
Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий

Конспект музыкального занятия

в старшей группе с элементами

здоровьесберегающих технологий

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности : слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях.

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней; В пении развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса; развитие артикуляции и дикции; обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память; закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением; способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности; развивать чувство ритма творческое воображение и фантазию.

Предварительная работа:

Разучивание песен, музыкально-ритмических движений, пальчиковых игр, дыхательная гимнастика, знакомство с творчеством П. И. Чайковского.

Активное игровое слушание музыки.

Оборудование: музыкальные инструменты, флэшка с музыкой.

Иллюстрации к произведениям, портрет композитора.

Ход работы:

Музыкальные ритмические движения.

Дети входят в зал под музыку «Марша» муз. Чичкова, встают в круг

Выполняют упражнение «Приставной шаг» с хлопками и притопами.

Проводится музыкальное приветствие.

М. Р. Здравствуйте, ребята!

ДЕТИ: Здравствуйте!

М. Р. Наши дети ровно встали, руки, «здравствуйте» сказали!

ДЕТИ: хлопают.

М. Р. Дети руки опустили, а ножки «здравствуй» повторили!

ДЕТИ: Топают.

М. Р. Молодцы, я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении, а

сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики.

Я вам предлагаю поиграть с нашими пальчиками. Будьте внимательны.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

М. Р. А сейчас мы с вами правильно подышим. Воздух у нас в зале чистый и

свежий. Носиком будем вдыхать воздух, а ротиком на ладошку выдыхать

Упражнение на дыхание

М. Р. Молодцы, все справились с заданием. Осталось нам только распеть наш голосовой аппарат.

Распевание, пение.

Попевка «Осень»

М. Р. Молодцы! И с этим заданием мы справились и подготовили свой

голос для пения.

А сейчас мои ребятки, загадаю вам загадку.

(Загадка).

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это всё когда бывает? (Осенью)

Да это осень. Осенью все чаще идут дожди, и птицы улетают в далекие края, опадают с деревьев листочки. И мы с вами знаем песню «Падают, падают листья». Давайте, мы исполним эту песню с нашими солистами. А остальные ребята будут покачивать разноцветными листочками как деревья в саду или в парке.

Дети исполняют песню «Падают, падают листья».

М. Р. Молодцы ребята. Получилось очень красиво. И солисты наши

спели очень хорошо. Давайте похлопаем всем нам.

М. Р. А сейчас я предлагаю всем вместе спеть ещё одну осеннюю песню. Но сначала, я сыграю вам вступление, а вы должны назвать название песни. (М. Р. играет, дети называют песню, затем

исполняют «Кружева осенние».)

Молодцы красивая песенка у нас получилась. Ребята, а сейчас мы с вами будем музыкантами, озвучим музыкальными инструментами песню

«Ах. Какая осень». На припев будем подыгрывать на инструментах себе.

М. Р. и Воспитатель раздают ДМИ детям. Исполняют песню с игрой на ДМИ «Ах, какая осень».

Слушание музыки.

Давайте мы немножко отдохнем и послушаем с вами музыкальные пьесы знакомого нам уже с вами композитора П. И. Чайковского. (Проводится слушание пьес). Назовите ребята. Какие это пьесы. Как они называются. Почему их так назвал композитор. Дети называют пьесы «Болезнь куклы» и «Новая кукла».

Определяют характер произведений. Говорят, кто сочинил эти пьесы.

Игра, танец.

А вы верите ребятки в чудеса, я сегодня буду волшебницей и превращу девочек в маленьких, маленьких гномиков. А мальчиков в огромных

великанов. Давайте превращаться. Покружились, покружились вы в кого то превратились

Великаны и гномы Л. Компанейца

М. Р. Молодцы, здорово вы играли. А сейчас я предлагаю потанцевать.

Танец «Карандашная полька».

М. Р. давайте станем все в круг, я предлагаю всем нам взяться за руки, и

улыбнемся друг другу. И пусть свет наших улыбок как солнышко

согреет нас. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе «Спящая красавица» Тема: Сказка в музыке Цель: Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!» «Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия». Тема: Спасибо, но мне это.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 12:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД