Получи документы

Конспект музыкального занятия «Веселое путешествие Колобка»

Крыгина Надежда Владимировна
Конспект музыкального занятия «Веселое путешествие Колобка»

Цель:

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

- Формировать понятие динамических оттенков "Громко" и "Тихо"

- Согласовывать движения с пением в музыкальном приветствии "Здравствуйте, ладошки!"

- Тренировать навыки игры на детском музыкальном инструменте – ложки.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Веселое путешествие Колобка“» размещена в разделах

- Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко пропевать слова песен

- Развивать мелкую моторику рук

- Развивать чувство ритма

- Развивать внимание детей во время музыкальной игры

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к музыкальному искусству

• Воспитывать любовь детей к русской народной музыке и русскому народному инструменту — ложки, получать удовольствие и радость от самого процесса соприкосновения с музыкой.

Методы и приё мы:

игровой, метод практической деятельности.

Игрушки – Колобок, Медведь, Зайчик,Волк, Лиса.

атрибуты -, мешочек, деревянные ложки на каждого ребенка.

Предварительная работа: Разучивание пляски» Погуляем», разучивание песни «Собачка», знакомство с музыкальным приветствием "Здравствуйте, ладошки!".

Ход занятия:

Под веселую русскую народную музыку дети заходят в зал.

упражнение «Здравствуйте». М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки (вращают ладошками) хлоп-хлоп-хлоп (3 раза хлопнуть)

Здравствуйте, ножки («пружинка») топ-топ-топ (3 раза топнуть)

Здравствуйте, щёчки (гладить щ. ладошками) плюх-плюх-плюх (3раза хлопнуть ладошками)

Пухленькие щёчки (гладить кулачками) плюх-плюх-плюх (3 раза хлопнуть кулачками)

Здравствуйте, ушки (гладим ушки) ух-ух-ух (3 раза потянуть мочки ушей вниз)

Ушки на макушке (показать ушки-зайчики) ух-ух-ух (3 раза потянуть мочки ушей вниз)

Здравствуйте, губки (покачать головой) чмок-чмок-чмок (3 «поцелуйчика»)

Здравствуйте, зубки (покачать головой) щелк-щелк-щелк (постучать зубами)

Здравствуй, мой носик (погладить нос) бип-бип-бип (3 раза нажать на кончик носа)

Носик-курносик (погладить нос) бип-бип-бип (3 раза нажать на кончик носа)

А сейчас мы в круг встаём и занятие начнём.

Музыкальный руководитель :

— Ребята, а вы любите сказки? (Дети отвечают).

Тогда пойдемте к ней в гости.

Встанем друг за другом. Ручки на поясе, и за мною зашагали, спинка прямая.

Упражнение «Научились мы ходить», муз. Е. Макшанцевой

Научились мы ходить, ножки поднимая.

Вот как наши малыши весело шагают.

Раз-два, малыши весело шагают!

Раз-два, малыши ножки поднимают.

Музыкальный руководитель :

Хорошо мы погуляли и немножечко устали.

Наши ножки отдохнут, а ладошки в пляс пойдут

Музыкально – дидактическая игра «Тихо - громко» муз. Е. Тиличеевой.

У ребяток ручки хлопают,

Тихо - тихо ручки хлопают.

Громче хлопают, сами хлопают.

Но и хлопают, вот как хлопают

У ребяток ножки топают,

Тихо - тихо ножки топают.

Громче топают, сами топают.

Но и топают, вот как топают!

А теперь садитесь поудобнее и послушайте. Сегодня к нам из знакомой сказки придет гость, а вот из какой он сказки и кто он, догадайтесь сами!

— Круглолиц, без рук, без ног

Кто же это (Колобок).

«Песенка колобка» - слушание

Музыкальный руководитель :

— А теперь, слушайте сказку внимательно. Бабка испекла Колобок и положила его на подоконник, чтобы он остыл. Но надоело Колобку там лежать, вот он спрыгнул.

Пальчиковая игра «Пальчики шагают» сл. и муз. Е. Макшанцевой

Вот как пальчики шагают и мизинец и большой,

Указательный и средний, безымянный - вот какой!

На слова припева поднимают руки вверх, вращая кистями.

На повторение припева попеременно машут ладошками

Припев: Вот какие наши ручки - лихо пляшут у ребят!

Вот какие наши ручки - веселятся и шалят!

Музыкальный руководитель : — Катился колобок дальше, катился и увидел красивый цветок. Наклонился он к цветочку и понюхал его.

Проводится дыхательная гимнастика «Цветочек»

Руки перед собой, сжатые в кулак, представляем, что в одной руке ромашка, а в другой одуванчик. Носиком мы вдыхаем ромашку, а ротиком выдыхаем.

Музыкальный руководитель :

— И покатился колобок дальше. Вдруг видит – на пеньке лежит чудесный мешочек. Очень хочется узнать, что там спрятано? А вы как думаете, что в мешочке спрятано?

(Дети отвечают).

Музыкальный руководитель достает из мешочка ложки и показывает их детям.

Музыкальный руководитель :

— Вот какой красивый инструмент! Это русский народный инструмент, называется он «ложки». Состоит он из ручки и черпака. Послушайте, пожалуйста, как он звучит!

Музыкальный руководитель играет на ложках.

Музыкальный руководитель :

— Как звучат ложки? Тихо или громко? Звонко или глухо? Весело или грустно?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель :

— Да! Ложки звучат весело, задорно и радостно! Дети, а мы с собой в сказку возьмем ложки, и они нам помогут? (Ответы детей.) Тогда слушаем сказку дальше. Катился Колобок, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель включает музыку медведя, дети узнают по музыке медведя.

Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у медведя? Тяжелая, громкая, хочется показать походку медвежат.

Медведь (воспитатель) :

Колобок, колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : — Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше посмотри, как наши дети пляшут!

Пляска «Погуляем». Музыка и слова Е. Макшанцевой

Погуляем мы с тобой, вместе погуляем.

Погуляем мы с тобой, песни распеваем!

Топ - топ веселей топочите ножки.

Топ-топ веселей, ну еще немножко!

Мы пошли, пошли гулять, вот как мы гуляем.

Мы пошли, пошли гулять, песни распеваем.

Хлоп-хлоп веселей хлопайте ладошки.

Хлоп-хлоп веселей, но еще немножко!

Погуляем мы с тобой, вместе погуляем.

Погуляем мы с тобой, песни распеваем.

Топ-топ веселей, топочите ножки!

Хлоп-хлоп веселей хлопайте в ладошки! 3.

Медведь:

— Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!

Музыкальный руководитель

: — Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катился, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель включает музыку зайчика, дети узнают по музыке зайца.

Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у зайчика? Веселая или грустная? Тихая или громкая? Что хочется под эту музыку сделать? Может поспать, потанцевать или попрыгать как зайки? (Попрыгать как зайки)

Заяц (воспитатель) :

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : — Нет, Заяц, не получится! А давайте мы его напугаем! А помогут нам наши ложки. Мы будем играть с вами на ложках то громко, то тихо. Давайте попробуем.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».

Во время игры Заяц незаметно уходит.

Музыкальный руководитель : — Ой, а где же Заяц? ( Дети отвечают: испугался, убежал.) Обрадовался Колобок и дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель включает музыку волка, дети узнают по музыке волка.

Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у волка? Веселая или грустная? Тихая или громкая? Может злая, от которой хочется спрятаться?

Волк (воспитатель) :

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : — Волк, не надо обижать Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята. Они знаю песенку про собачку. Сейчас они тебе споют.

Пение «Собачка» М. Раухвергера.

Волк:

— Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок!

Музыкальный руководитель : — Побежал Волк в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему… кто?

Музыкальный руководитель включает музыку лисы, дети узнают по музыке лису.

Музыкальный руководитель : Дети, какая музыка у лисы? Веселая или грустная? Тихая или громкая? Может хитренькая? Что хочется под эту музыку сделать? Может поспать, потанцевать или походить как лисички?

Лиса (воспитатель) : — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель : — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе песенку споем.

Лиса: — Не хочу я песни слушать, я хочу съесть Колобка.

Музыкальный руководитель : — Не ешь Лиса Колобка, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем.

Лиса: — Не хочу!

Музыкальный руководитель : — Ну, тогда мы потанцуем!

Лиса: — Не хочу.

Музыкальный руководитель детям : — Тогда мы Лису перехитрим. Давайте мы с ней поиграем.

Лиса: А давайте.

Проводится игра «Прятки с платочкам"

Во время игры незаметно прячут Колобка. Лиса начинает искать Колобка.

Лиса:

— Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся?

Музыкальный руководитель :

— Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала.

Колобок : Спасибо детки, что спасли меня от лисы. Мне пора уходить. До свидания.

Музыкальный руководитель : Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал – молодец! А кто нам помогал? Какой русский народный инструмент? (Ответы детей.) Какие герои в нашей сказке встречались? Про кого мы с вами песенку пели? Наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята!

Дети под музыку выходят с зала.

Публикации по теме:

Сценарий музыкального развлечения во второй младшей группе «Веселое путешествие»Сценарий музыкального развлечения во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программные задачи: доставить детям радость от встречи с любимыми игрушками; упражнять в основных приемах игры на музыкальных инструментах;.

Фотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAMФотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAM Народная сказка "Колобок" известна и любима всеми детьми. Дети очень любят слушать её, известно и немало вариантов театральных постановок.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в Антарктиду» Конспект музыкального занятия "Путешествие в Антарктиду" Цель: Познакомить детей с животными Антарктиды, с их внешним видом, образом жизни.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Веселое путешествие Колобка»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 19:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД