Конспект музыкального занятия «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Яковлева
Конспект музыкального занятия «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.

Задачи:

- развивать творческое воображения детей через синтез искусств (музыка, музыкально-ритмические движения, изобразительное творчество);

- закреплять у детей знания о весенних явлениях;

- закреплять представления о выразительных возможностях музыки и изобразительного творчества, богатстве музыкальных и красочных настроений и эмоций;

- совершенствовать танцевальные движения, закреплять вокально-певческие навыки, чувство ритма;

- развивать познавательный интерес к музыкальным занятиям, творческой активности детей.

Предварительная работа:

1. Разучивание песни «Весна» Т. Кривовой, «Скворушка» Ю. Слонова;

2. Беседа о весне, разучивание стихов, знакомство с пословицами, приметами погоды.

3. Рассматривание с детьми пейзажей И. С. Остроухова, И. И. Левитана, А. К. Саврасова;

4. Разучивание танца «Весенняя ламбада».

Ход занятия:

Под музыку «Солнечная капель» С. Соснина дети заходят в музыкальный зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята, я очень рада вас видеть. Давайте с вами вспомним музыкальное приветствие!

Приветствие «Доброе утро» О. Н. Арсеневской.

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Сегодня наше занятие посвящено прекрасному явлению, а какому –об этом послушайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года?.

Дети: Весна!

Музыкальный руководитель:

Правильно! Мы знаем, что с приходом весны оживает вся природа. Тает снег, бегут ручейки. Лес пробуждается, наполняясь звуками. Сквозь снег пробиваются первоцветы – подснежники. И сегодня я предлагаю вам послушать произведение великого русского композитора П. И. Чайковского, которое так и называется – «Подснежник». Закроем глаза и окунемся в волшебный мир музыки.

Слушание «Подснежник» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель:

Напомните, как называется произведение, которое вы сейчас прослушали? (ответы детей). Назовите мне композитора, который написал это прекрасное произведение? (ответы детей) Какое настроение и какой характер музыки передал композитор? (Весёлое, радостное, торжественное)

Композиторы передают весеннее настроение с помощью мелодии, звуков, а художники – с помощью красок, кисти, разнообразием цвета. Картины, на которых изображена природа, называют пейзажами. Познакомимся с некоторыми из них.

Демонстрация слайдов с изображением весны («Ранняя весна» И. С. Остроухова; «Март» И. И. Левитана; «Грачи прилетели» А. К. Саврасова)

Музыкальный руководитель: Подскажите, с помощью каких цветов художники изображали весну?

Ответы детей: (Серые, светло-коричневые, ярко-голубые, желтые, розовые, красные, зеленые).

Музыкальный руководитель: Мы с вами знаем весёлую весеннюю песню, но для начала распоемся. Стараемся петь чисто, четко проговаривая слова.

Распевка «Разговоры», чувашская детская песенка муз. М. Картушиной, русский текст Л. Яхнина

Кукушка кукует:

- Ку-ку! Ку-ку! (печально)

Голубь воркует:

- Гу-гу-гу! (важно)

Петух зорюет:

- Ку-ка-ре-ку! (звонко, весело)

Филин в ночи:

- Угу! Угу! (сердито)

А рыба молчит –

Ни гу-гу. Тс-с. Прижимают палец к губам.

Музыкальный руководитель:

Подготовили свои голоса к пению. Напоминаю, что петь будем ровным звуком, правильно пропевать ритмический рисунок песни, окончания фраз петь мягким звуком, не выкрикивая.

Песня «Весна» муз. и сл. Т. Кривовой

Музыкальный руководитель:

Молодцы, красиво исполнили песенку! А сейчас предлагаю отгадать ещё одну загадку.

В оперении блестящем тёмном,

Из дальних стран летит певец.

И песней звонкою задорно

Весну приветствует.

Дети:

Скворец.

Музыкальный руководитель:

Верно! Скворцы прилетают ранней весной следом за грачами и радуют нас своими звонкими песнями. Скажите, как мы будем исполнять эту песню? Правильно, песню исполняем напевно, ласково. Что есть в песне? В песне есть вступление, куплеты и припев.

Песня «Скворушка» сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова

Музыкальный руководитель:

Весеннее настроение можно передать не только песней, картинами и стихами. Но и с помощью музыкальных инструментов. Но для начала я хочу проверить, как хорошо вы их знаете.

(Дети слушают загадки о музыкальных инструментах)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Возьмите свои инструменты и посмотрите на экран. Вступайте вовремя и не забывайте про ритм.

Видео «Весенний оркестр» автор Тикунова О. С., муз. Л. Бирнова.

Кратко оценить исполнение.

И, конечно же, хочется завершить наше занятие с прекрасным весенним настроением! Приглашаю вас исполнить задорный танец!

Танец «Весенняя ламбада» муз. Н. Тимофеевой.

Музыкальный руководитель:

Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы слушали весенние звуки и музыку. Чем же можно передать весеннее настроение? (ответы детей)

Правильно, музыкой, красками, словами.

К сожалению, нам пора прощаться. Я предлагаю вам прийти в группу и нарисовать картину Весны. А на следующем занятии мы устроим небольшую выставку из ваших рисунков.

Поет:

«До свидания, ребята!»

Дети: (поют)

«До свидания!»

Под песню «Весенняя капель» Л. Козловой дети выходят из зала.

Список литературы

1. Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2018. – 176 с.

2. «Музыкальный руководитель» №3. – М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2013. – 65 с.

Публикации по теме:

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 18:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки