Наталия Яковлева
Конспект музыкального занятия «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.
Задачи:
- развивать творческое воображения детей через синтез искусств (музыка, музыкально-ритмические движения, изобразительное творчество);
- закреплять у детей знания о весенних явлениях;
Публикация «Конспект музыкального занятия „Весеннее настроение“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- закреплять представления о выразительных возможностях музыки и изобразительного творчества, богатстве музыкальных и красочных настроений и эмоций;
- совершенствовать танцевальные движения, закреплять вокально-певческие навыки, чувство ритма;
- развивать познавательный интерес к музыкальным занятиям, творческой активности детей.
Предварительная работа:
1. Разучивание песни «Весна» Т. Кривовой, «Скворушка» Ю. Слонова;
2. Беседа о весне, разучивание стихов, знакомство с пословицами, приметами погоды.
3. Рассматривание с детьми пейзажей И. С. Остроухова, И. И. Левитана, А. К. Саврасова;
4. Разучивание танца «Весенняя ламбада».
Ход занятия:
Под музыку «Солнечная капель» С. Соснина дети заходят в музыкальный зал и встают в круг.
Музыкальный руководитель : Дорогие ребята, я очень рада вас видеть. Давайте с вами вспомним музыкальное приветствие!
Приветствие «Доброе утро» О. Н. Арсеневской.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : Сегодня наше занятие посвящено прекрасному явлению, а какому – об этом послушайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года?.
Дети: Весна!
Музыкальный руководитель :
Правильно! Мы знаем, что с приходом весны оживает вся природа. Тает снег, бегут ручейки. Лес пробуждается, наполняясь звуками. Сквозь снег пробиваются первоцветы – подснежники. И сегодня я предлагаю вам послушать произведение великого русского композитора П. И. Чайковского, которое так и называется – «Подснежник». Закроем глаза и окунемся в волшебный мир музыки.
Слушание «Подснежник» П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель :
Напомните, как называется произведение, которое вы сейчас прослушали? (ответы детей). Назовите мне композитора, который написал это прекрасное произведение? (ответы детей) Какое настроение и какой характер музыки передал композитор? (Весёлое, радостное, торжественное)
Композиторы передают весеннее настроение с помощью мелодии, звуков, а художники – с помощью красок, кисти, разнообразием цвета. Картины, на которых изображена природа, называют пейзажами. Познакомимся с некоторыми из них.
Демонстрация слайдов с изображением весны («Ранняя весна» И. С. Остроухова; «Март» И. И. Левитана; «Грачи прилетели» А. К. Саврасова)
Музыкальный руководитель : Подскажите, с помощью каких цветов художники изображали весну?
Ответы детей : (Серые, светло-коричневые, ярко-голубые, желтые, розовые, красные, зеленые).
Музыкальный руководитель : Мы с вами знаем весёлую весеннюю песню, но для начала распоемся. Стараемся петь чисто, четко проговаривая слова.
Распевка «Разговоры», чувашская детская песенка муз. М. Картушиной, русский текст Л. Яхнина
Кукушка кукует:
- Ку-ку! Ку-ку! (печально)
Голубь воркует:
- Гу-гу-гу! (важно)
Петух зорюет:
- Ку-ка-ре-ку! (звонко, весело)
Филин в ночи:
- Угу! Угу! (сердито)
А рыба молчит –
Ни гу-гу. Тс-с. Прижимают палец к губам.
Музыкальный руководитель :
Подготовили свои голоса к пению. Напоминаю, что петь будем ровным звуком, правильно пропевать ритмический рисунок песни, окончания фраз петь мягким звуком, не выкрикивая.
Песня «Весна» муз. и сл. Т. Кривовой
Музыкальный руководитель :
Молодцы, красиво исполнили песенку! А сейчас предлагаю отгадать ещё одну загадку.
В оперении блестящем тёмном,
Из дальних стран летит певец.
И песней звонкою задорно
Весну приветствует.
Дети:
Скворец.
Музыкальный руководитель :
Верно! Скворцы прилетают ранней весной следом за грачами и радуют нас своими звонкими песнями. Скажите, как мы будем исполнять эту песню? Правильно, песню исполняем напевно, ласково. Что есть в песне? В песне есть вступление, куплеты и припев.
Песня «Скворушка» сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова
Музыкальный руководитель :
Весеннее настроение можно передать не только песней, картинами и стихами. Но и с помощью музыкальных инструментов. Но для начала я хочу проверить, как хорошо вы их знаете.
(Дети слушают загадки о музыкальных инструментах)
Музыкальный руководитель : Молодцы! Возьмите свои инструменты и посмотрите на экран. Вступайте вовремя и не забывайте про ритм.
Видео «Весенний оркестр» автор Тикунова О. С., муз. Л. Бирнова.
Кратко оценить исполнение.
И, конечно же, хочется завершить наше занятие с прекрасным весенним настроением! Приглашаю вас исполнить задорный танец!
Танец «Весенняя ламбада» муз. Н. Тимофеевой.
Музыкальный руководитель :
Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы слушали весенние звуки и музыку. Чем же можно передать весеннее настроение? (ответы детей)
Правильно, музыкой, красками, словами.
К сожалению, нам пора прощаться. Я предлагаю вам прийти в группу и нарисовать картину Весны. А на следующем занятии мы устроим небольшую выставку из ваших рисунков.
Поет:
«До свидания, ребята!»
Дети: (поют)
«До свидания!»
Под песню «Весенняя капель» Л. Козловой дети выходят из зала.
Список литературы
1. Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2018. – 176 с.
2. «Музыкальный руководитель» №3. – М. : ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2013. – 65 с.