Получи документы

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прощание с осенью»

Марина Носова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прощание с осенью»

«Прощание с Осенью»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о приметах осени. Учить детей замечать красоту природных явлений, испытывать благодарное чувство к природе.

2. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. С помощью исследовательской деятельности учить различать плоды по особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения. Ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха.

Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Прощание с осенью“» размещена в разделах

3. Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.

4. Осваивать образно-игровое движение «скачет лошадка».

5. Разучивать хоровод, знать последовательность движений.

6. Слушать и узнавать знакомые произведения, контрастные по характеру.

7. Слушать и подпевать новую песню ласкового характера.

8. Петь легко, протяжно, правильно интонируя мелодию.

9. Различать контрастную динамику, развивать чувство ритма.

Содержание занятия :

1. Упражнение: «Лошадка» А. Филиппенко

2. Видео презентация «Осенние приметы»

3. Игра «Солнышко и дождик» Раухвергера

4. Слушание: Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинов

5. Пение: «Зайка» р. н. п., «Дождик» р. н. п.

6. Игра на музыкальных инструментах : «Тихо-громко» латв. н. м.

7. Дидактическая игра: «Узнай овощи, фрукты», «Угадай, что съел»

8. Хоровод: «Грибочки» р. н. м.

Материал: мультимедийное оборудование, зонт, «лужи» из картона, корзина с фруктами и овощами, грибами, поднос, шпажки для фруктов, салфетка, костюм для «Осени», модели «глаз», «рука», «нос», «язык».

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель : Совсем скоро наступит Зима. Дети, хотите попрощаться с Осенью? (ответ) Тогда поедем на лошадке Осень искать, последние осенние приметы наблюдать.

Упражнение: «Лошадка» А. Филиппенко

Упражнение повторить 2 раза.

Музыкальный руководитель : Давайте посмотрим, какие приметы осени ребята увидели на улице.

Видео презентация «Осенние приметы»

Вопросы по ходу просмотра.

Музыкальный руководитель : Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная : то солнышко выглянет, то дождик пойдет. Дети вы любите играть в веселую игру «Солнышко и дождик?» (ответ)

Игра «Солнышко и дождик» Раухвергера

М. р. раскладывает «лужи» по залу, спрашивает, почему нельзя ходить по лужам.

«Солнце весело сияет,

Детвора в лесу гуляет».

Звук дождя, гром. Дети прячутся под зонт.

«Загремел ужасный гром,

Дождь в лесу идет густом».

Игра повторяется 2-3 раза.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, никто не промок, все успели спрятаться от дождя. В сказках происходят разные чудеса и живут разные волшебники. А вот и сама волшебница Осень!

Появляется Осень - воспитатель.

Осень : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, красавица Осень!

Осень : Какие вы нарядные, красивые, умные! Щечки румяные, глазки блестят, зубки белые!

Музыкальный руководитель : Это потому, что наши дети здоровые.

Осень : Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Дети: Делаем зарядку, чистим зубы, гуляем на улице – дышим свежим воздухом, едим полезные продукты, богатые витаминами.

Музыкальный руководитель : А вот котик под дождиком промок и заболел. Что нужно делать, чтобы котик выздоровел? (ответы)

Слушание: Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинов

Творческое задание: показать мимикой, какой котик: больной или здоровый.

Осень : Молодцы, ребята, помогли котику выздороветь. А теперь порадуйте меня напоследок, спойте мне ваши любимые песни.

Пение: «Зайка» р. н. п.

Дети зовут зайчика: «Заинька, зайка» на высокой интонации.

«Дождик» р. н. п.

Дети отмечают движениями вступление, заключение песни. («Капельки» по ладошке).

Музыкальный руководитель : Дождик капает по крыше то громко, то тихо.

Игра на музыкальных инструментах : «Тихо-громко» латв. н. м.

На музыку 1 части дети хлопают тихо, на 2часть - громко. Напоминания о ритмичности хлопков.

Осень : Спасибо вам, ребята, вы про Осень не забыли, меня достойно проводили, на прощанье хочу вас угостить, вкусные овощи и фрукты подарить.

Дети садятся вокруг стола, на который Осень ставит корзину, накрытую салфеткой.

Дидактическая игра: «Узнай овощи, фрукты»

Осень достает из корзины один плод (морковь). Что это?

Дети: Морковь.

Осень : Какая она?

Дети: Длинная, оранжевая, с хвостиком.

Осень : А это что за плод? Какой он?

Дети: Помидор. Красный, круглый, блестящий.

Осень : Как можно назвать одним словом морковь и помидор?

Дети: Овощи.

Осень : А как вы узнали, что это за овощи? (Показывает модель «глаз»).

Дети: Глазками увидели!

Осень : А как ещё можно узнать, что в корзинке? (Показ модели «рука»).

Дети: Руками потрогать.

Воспитатель накрывает корзину салфеткой. Дети узнают на ощупь яблоко, грушу, сливу.

Осень : Молодцы, и так узнали! А как ещё можно догадаться, что за плод? (показ моделей «нос», «язык»).

Дети: Можно понюхать носом и можно попробовать на вкус.

Дидактическая игра «Угадай, что съел»

Воспитатель несет поднос с подготовленными нарезанными фруктами. Угощает одного из детей кусочком плода, предварительно попросив его закрыть глаза. Осень : Теперь скажи, что съел? Найди такой же в корзине.

Осень : Молодцы! Я принесла вам еще подарок. Посмотрите, какие грибочки растут в моем лесу.

Хоровод: «Грибочки» р. н. м.

Дети водят хоровод по показу воспитателя. «Сколько выросло грибов у осинок и дубов! Мы грибочки соберем и скорей домой пойдем».

Осень : А теперь, ребята, мне пора. До свидания, детвора!

Музыкальный руководитель : Спасибо, тебе, Осень, за овощи и фрукты, которые ты нам даришь, заботясь о нашем здоровье. До свидания, волшебница Осень.

Дети прощаются, уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» (педагог года 2021) Конспект проведения музыкального занятия во 2 младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны». Образовательные.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес»Конспект музыкального занятия в младшей группе «Поездка в лес» Музыкальное занятие для детей от 2- до 4 лет. Задачи:-учить детей элементарным плясовым движениям-"кружение", "хлопки", "притопы","прыжки";.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Прощание с осенью» Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы на тему: «Прощание с осенью. Рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной.

Конспект развлечения во второй младшей группе «День рождения снеговика и прощание с ёлочкой»Конспект развлечения во второй младшей группе «День рождения снеговика и прощание с ёлочкой» Цель: познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение. Задачи: - прививать детям веру в волшебство,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Сценарий развлечения «Прощание с осенью» Сценарий развлечения "Прощание с осенью», для детей среднего дошкольного возраста. Дети сидят на стульчиках. Ведущая читает стихотворение.

Тематическое планирование «Прощание с Летом» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ» Цель: Создание условий для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника,.

Фильм-видеоотчет «Прощание с осенью»Фильм-видеоотчет «Прощание с осенью» Ребенок 1: Всех гостей сегодня вместе Мы не зря собрали; Танцы песни и веселье Будут в этом зале. Ребенок 2: Самый яркий и задорный Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прощание с осенью»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 09:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД