Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия «Эмоции»

Наталья Челюканова
Конспект музыкального занятия «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с творчеством композитора Д. Б. Кабалевского.

• Закрепить умения инсценировать песню.

Развивающие:

• Стимулировать желание детей к выражению различных эмоций в игровом, песенном и танцевальном творчестве.

• Развивать мелкую моторику рук, память, интонационную выразительность.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру слушания классических произведений.

• Воспитывать доброжелательное отношения друг к друг во время игровой деятельности.

Ход занятия

Дети заходят в зал становятся по кругу.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Эмоции“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель здоровается с детьми и обращает внимание на гостя который пришел на занятие.

Около фортепиано стоит невысокий пенек на нем сидит мышонок.

— Я мышонок и хочу спеть веселую песню, а вы слушайте и повторяйте.

Мышонок. Какой чудесный день!

Дети. Какой чудесный день!

Мышонок. Какой чудесный пень!

Дети. Какой чудесный пень!

Мышонок. Какой чудесный я!

Дети. Какой чудесный я!

Мышонок. И песенка моя!

Дети. И песенка моя.

Музыкальный руководитель беседует с детьми о характере песенки.

Сегодня на занятии мы поговорим с вами об эмоциях. Эмоции — это то что мы чувствуем, когда злимся, радуемся, огорчаемся.

Предлагает детям выполнить музыкально –ритмическое движение.

Упражнение «Бабочки». «Ноктюрн» Муз. П. Чайковского (приложение, №80).

Слушание музыки.

«Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка»). Муз. Д. Кабалевского (Приложение, №94)

Рассказать детям историю о трех подружках. На экране телевизора педагог показывает иллюстрации «Плаксы», «Злюки», «Резвушки»

Дружили три девочки. Они были неразлучны, несмотря на то что по характеру все они были разные. Одна из них очень любила плакать и плакала по любому поводу. Ее так и звали- Плакса. А другую подружку иногда называли Злюкой. Наверное, она хотела, чтобы только так, как она хочет, и злилась, когда было не так. А третью все называли так потому что она всегда была очень веселая и озорная — минуты не могла спокойно одном месте. И вот композитор про этих подружек придумал музыку, наверное, он долго за ними наблюдал.»

Развитие чувства ритма.

«Ворота»

Все дети стоят в кругу, педагог читает стихотворение, затем предлагает всем вместе придумать и показать, какие бывают тети: веселые, злые, удивленные, грустные и т. Д.

Тра-та-та, тра-та-та, Ритмично хлопают в ладоши.

Растворились ворота,

А оттуда, из ворот,

Вышел маленький народ,

Одна тетя вот такая, Показывают разных теть.

А вторая вот такая,

Третья тетя вот такая,

А четвертая такая!

Ой-да, ой-да-да! Ритмично хлопают в ладоши.

Выходи скорей сюда.

Распевание, пение.

Чемодан

Плыл по речке чемодан,

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон,

Кто не верит — выйди вон!

Детская считалка

Спросить у детей, что больше: чемодан, диван или слон? Спеть песенку. Спросить: что же в этой песенке оказалось больше? Пояснить детям: характер этой песенки шуточный вместе с детьми, показывая направление мелодии рукой.

«Долговязый журавель». Русская народная песня (Приложение № 91)

Вспомнить с детьми характер песни. Закрепить понятие инсценирование песни. Предложить детям придумать интересные движения для каждого персонажа. Исполнить песню выполняя движения.

Игра

«Звероловы и звери». Музыка Е. Тиличеевой (Приложение №98)

Вспомнить с детьми содержание игры. Изобразить как должны двигаться волки, медведи, зайцы. Предложить желающим детям обыграть зверей остальные выполняют роль звероловов.

Пальчиковая гимнастика, релаксация

Две сороконожки Дети пальчиками изображают

движение ног сороконожки:

бежали по дорожке. пальцы правой руки «бегут» по левой руке,

Побежали, побежали, пальцы правой руки «бегут» по левой руке,

И друг дружечку догнали! Пальцы правой руки «бегут» по левой руке,

Пальцы левой руки «бегут» по правой руке. Так друг дружечку обняли, Пальцы встречаются на груди.

Сцепить пальцы в замок.

Что едва мы их разняли. Расцепить пальцы.

В конце занятия музыкальный руководитель беседует с детьми о том, что они узнали нового, что им понравилось. Подводится итог занятия.

Педагог прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект доминанатного музыкального занятия Конспект доминантного музыкального занятия (для детей подготовительной группы) составил музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с №17 :Жарикова.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе. Эмоции. Коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе. Эмоции. Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы у старших дошкольников,.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный магазин» Конспект занятия вокальной студии «Улыбка» «Музыкальный магазин» Звучит заставка «От улыбки», дети заходят в зал и встают врассыпную. Руководитель:.

Конспект музыкального занятия «Игровые технологии в развитии музыкального слуха и голоса у старших дошкольников» ЦЕЛЬ: Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольников Задачи: Формирование интереса к вокальному искусству. Развитие умений петь.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Чувства и эмоции людей» Конспект открытого занятия педагога-психолога МБДОУ № 11 "Родничок" г. Тихорецка Витковой Татьяны Анатольевны в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия «Наши эмоции» на МО воспитателей дошкольного отделения Областное государственное казённое образовательное учреждение «Школа — интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства» "Эмоции и чувства" Цель: выявить имеющийся у детей запас знаний об эмоциях и чувствах Образовательные задачи: познакомить детей.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции» Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции» Николаева Клара Васильевна. МБДОУ «Детский.

Конспект музыкального занятия «Чехов и Чайковский» 2016г. Цель: Формировать культуру и нравственное отношение к классическому наследию на примере творчества А. П. Чехова. Задачи: -Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Эмоции»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 12:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Челюканова (УИ 189013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД