Наталья Челюканова
Конспект музыкального занятия «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с творчеством композитора Д. Б. Кабалевского.
• Закрепить умения инсценировать песню.
Развивающие:
• Стимулировать желание детей к выражению различных эмоций в игровом, песенном и танцевальном творчестве.
• Развивать мелкую моторику рук, память, интонационную выразительность.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру слушания классических произведений.
• Воспитывать доброжелательное отношения друг к друг во время игровой деятельности.
Ход занятия
Дети заходят в зал становятся по кругу.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Музыкальный руководитель здоровается с детьми и обращает внимание на гостя который пришел на занятие.
Около фортепиано стоит невысокий пенек на нем сидит мышонок.
— Я мышонок и хочу спеть веселую песню, а вы слушайте и повторяйте.
Мышонок. Какой чудесный день!
Дети. Какой чудесный день!
Мышонок. Какой чудесный пень!
Дети. Какой чудесный пень!
Мышонок. Какой чудесный я!
Дети. Какой чудесный я!
Мышонок. И песенка моя!
Дети. И песенка моя.
Музыкальный руководитель беседует с детьми о характере песенки.
Сегодня на занятии мы поговорим с вами об эмоциях. Эмоции — это то что мы чувствуем, когда злимся, радуемся, огорчаемся.
Предлагает детям выполнить музыкально –ритмическое движение.
Упражнение «Бабочки». «Ноктюрн» Муз. П. Чайковского (приложение, №80).
Слушание музыки.
«Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка»). Муз. Д. Кабалевского (Приложение, №94)
Рассказать детям историю о трех подружках. На экране телевизора педагог показывает иллюстрации «Плаксы», «Злюки», «Резвушки»
Дружили три девочки. Они были неразлучны, несмотря на то что по характеру все они были разные. Одна из них очень любила плакать и плакала по любому поводу. Ее так и звали- Плакса. А другую подружку иногда называли Злюкой. Наверное, она хотела, чтобы только так, как она хочет, и злилась, когда было не так. А третью все называли так потому что она всегда была очень веселая и озорная — минуты не могла спокойно одном месте. И вот композитор про этих подружек придумал музыку, наверное, он долго за ними наблюдал.»
Развитие чувства ритма.
«Ворота»
Все дети стоят в кругу, педагог читает стихотворение, затем предлагает всем вместе придумать и показать, какие бывают тети: веселые, злые, удивленные, грустные и т. Д.
Тра-та-та, тра-та-та, Ритмично хлопают в ладоши.
Растворились ворота,
А оттуда, из ворот,
Вышел маленький народ,
Одна тетя вот такая, Показывают разных теть.
А вторая вот такая,
Третья тетя вот такая,
А четвертая такая!
Ой-да, ой-да-да! Ритмично хлопают в ладоши.
Выходи скорей сюда.
Распевание, пение.
Чемодан
Плыл по речке чемодан,
В чемодане был диван,
А в диване спрятан слон,
Кто не верит — выйди вон!
Детская считалка
Спросить у детей, что больше: чемодан, диван или слон? Спеть песенку. Спросить: что же в этой песенке оказалось больше? Пояснить детям: характер этой песенки шуточный вместе с детьми, показывая направление мелодии рукой.
«Долговязый журавель». Русская народная песня (Приложение № 91)
Вспомнить с детьми характер песни. Закрепить понятие инсценирование песни. Предложить детям придумать интересные движения для каждого персонажа. Исполнить песню выполняя движения.
Игра
«Звероловы и звери». Музыка Е. Тиличеевой (Приложение №98)
Вспомнить с детьми содержание игры. Изобразить как должны двигаться волки, медведи, зайцы. Предложить желающим детям обыграть зверей остальные выполняют роль звероловов.
Пальчиковая гимнастика, релаксация
Две сороконожки Дети пальчиками изображают
движение ног сороконожки:
бежали по дорожке. пальцы правой руки «бегут» по левой руке,
Побежали, побежали, пальцы правой руки «бегут» по левой руке,
И друг дружечку догнали! Пальцы правой руки «бегут» по левой руке,
Пальцы левой руки «бегут» по правой руке. Так друг дружечку обняли, Пальцы встречаются на груди.
Сцепить пальцы в замок.
Что едва мы их разняли. Расцепить пальцы.
В конце занятия музыкальный руководитель беседует с детьми о том, что они узнали нового, что им понравилось. Подводится итог занятия.
Педагог прощается с детьми.