Ольга Дегтярева
Конспект музыкального занятия «Эти разные, разные марши» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Эти разные, разные марши.
Цель. Закреплять знания детей о жанрах в музыке. Узнавать марши разного характера. Учить высказываться о характере музыкальных произведений композиторов-классиков. Различать форму музыкального произведения, развивать ритмический слух. Прививать музыкальную культуру, развивать танцевальное творчество. Воспитывать выдержку, волю.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Эти разные, разные марши“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Подготовка детей : На занятиях слушали музыкальные произведения разных жанров. Учились высказываться о их характере, настроении, учились различать 2 - 3-х частную форму построения музыкальных произведений. Развивали творческие способности детей на занятиях в восприятии музыки, в танцевально - ритмических движениях.
Подготовка музыкального руководителя : Сделала свиток, настольную музыкально-дидактическую игру «Угадай, кто к нам идет?», скрипичный ключ. Подготовила воспитателя на роль корль-марш.
Ход.
1 слайд Дети заходят в зал. Свободно встают.
Музыкальный руководитель. Дети, у нас сегодня будет не совсем обычное занятие.
Слышен стук в дверь. Воспитатель подходит к дверям и приносит свиток.
Музыкальный руководитель. Светлана Борисовна, что это?
Воспитатель. Это свиток, на нем что-то написано. (читает).
Дорогие, друзья! С того самого дня, когда вы побывали у меня в стране Музыки, я наблюдаю за вами. Мне нравиться смотреть с каким интересом вы занимаетесь музыкой. Очень хочу прийти к вам в гости, но не могу. Меня заколдовал злой волшебник. И освободить меня можете только вы. Если вы успешно преодолеете все трудности, которые попадутся на вашем пути, мы обязательно встретимся с вами Король-маршей.
Музыкальный руководитель. Как, ребята, поможем королю - маршей? Не испугаемся трудностей? А вы знаете, что означает слово «марш»?
Дети отвечают. (шествие, один из самых древних жанров. Всегда строгий размеренный темп, четкий ритм. Имеет двух дольный размер. Они бывают разные : военные спортивные, походные, детские, игрушечные, праздничные.
Музыкальный руководитель. Молодцы, вы много знаете о марше, тогда в путь. И преодолеть препятствия в волшебной стране нам поможет музыка различных маршей. Как будем двигаться, вы догадаетесь, если будете внимательно слушать музыку.
2 слайд
Звучит музыка «Космический марш»
Воспитатель. Вот мы и добрались до волшебной страны.
Музыкальный руководитель. И сразу первое препятствие. Узнайте и скажите, какой это марш?
3 слайд
Звучит «Походный марш».
Дети слушают, а потом отвечают.
Музыкальный руководитель. Верно, это «Походный марш». А как вы догадались? Ответы детей
Музыкальный руководитель. Правильно. Музыка бодрая, четкая, решительная, под нее удобно шагать, но в то же время можно идти свободно размахивая руками, покачивая головой, легко, потому, что мы идем на отдых, у нас за спиной рюкзаки. Давайте поиграем в игру «Шагаем-хлопаем».
Даются различные задания например:4 шага – 4 хлопка; 2 хлопка – 2шага и т. д.
Дети передают хлопками ритмический рисунок пьесы, затем выполняют ходьбу с остановкой на долгий звук. Воспитатель помогает индивидуально некоторым детям.
Музыкальный руководитель : Молодцы! Первое препятствие вы преодолели.
Следующее препятствие. Какие герои к нам приближаются?
4 слайд
Дети слушают знакомое произведение композитора Геннадий Гладков «Ничего на свете…». Дети отвечают.
Музыкальный руководитель : Да, дети, правильно это песня из мультфильма «Бременские музыканты». А теперь кто больше скажет слов о настроении и характере песни-марша, тот поиграет в игру «Угадай, кто к нам идет?»
Дети высказываются ( примерные ответы: озорная, игривая, отрывистая, веселая, шутливая и т. д.)
Музыкальный руководитель. Я вижу, что вы много знаете красивых слов, и вы все заслуживаете право поиграть в игру.
Проводится дидактическая игра «Угадай, кто к нам идет?»
Музыкальный руководитель напоминает детям о том, что они должны внимательно слушать музыкальные отрывки произведений и показывать ту картинку, которая соответствует данной музыке. (звучат марши без слайдов)
Музыкальный руководитель. Молодцы. Справились и с этим заданием. Слушаем дальше музыку. Какие герои к нам снова приближаются?
5 слайд
Звучит фрагмент знакомого произведение композитора Сен-Санса «Карнавал животных»
Дети называют произведение и автора марша.
Музыкальный руководитель. Правильно. Это марш «Карнавал животных» таинственный, торжественная, величавая и т. д.
Музыкальный руководитель хвалит детей и просит показать индивидуально несколько удачных импровизаций движений.
Музыкальный руководитель. Трудности вы преодолеваете удачно, молодцы. Королю-маршей наверняка понравились бы ваши движения, потому что каждый старался придумать что-то свое. Продолжаем. Отдохнем и споем песенку.
Распевание. Попевка «Громко петь не надо». Дети поют в подвижном темпе.
Музыкальный руководитель. Дети, мы в волшебной стране, и с нашей песенкой произошла чудо. Она изменила тембр нашей попевки на тебр других героев. Послушайте (поет). Давайте попробуем и вы споете песенку другим голосом, а мы попробуем отгадать какой герой поет этим голосом.
Дети поют попевку на разные голоса.
Музыкальный руководитель. (играет попевку и поет в ритме марша) А сейчас в каком ритме прозвучала попевка?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Молодцы! Так и хочется прошагать с этой песенкой. Кто хочет её спеть? (желающие дети поют индивидуально, затем поют все дети и одновременно прохлопывают ритмический рисунок.
Музыкальный руководитель. Хорошо дети. Осталось последнее препятствие. Что это?
6 слайд
Звучит «Марш деревянных солдатиков» композитора П. Чайковского
Дети называют марш и композитора.
Музыкальный руководитель. Марш звучит по кукольному легко и быстро. Скажите, каким инструментом можно украсить этот марш?
Перед детьми на столе на выбор лежат музыкальные инструменты. Дети выбирают инструмент.
Музыкальный руководитель одобряет игру детей на музыкальных инструментах, хвалит их, отмечает как они интересно создали оркестр.
Воспитатель. Вы слышите, это Королей-маршей со своей охраной приближается к нам, мы победили!
7 слайд
Входит Король маршей
Король: (поет) Здравствуйте (мажорное трезвучие вниз).
Дети (поют) Здравствуйте (повторяют).
Король хвалит детей, затем показывает большой скрипичный ключ.
Король. А у меня есть скрипичный ключ, который открывает дверь в прекрасную страну Музыка. Он волшебный. Помогает детям лучше плясать, петь, слушать и понимать музыку. Хотите проверить?
Дети отвечают
Король. Поиграем в игру «Эти разные, разные марши».
8 слайд
Дети встают в круг. Звучит марш «Елочных игрушек», дети под музыку передают ключ друг другу. Музыка резко обрывается и ребенок, у которого в руках окажется ключ, должен под марш, который звучит без слайда прошагать внутри круга за того героя, музыку которого он слышит.
Король: Как хорошо вы слушаете музыку, узнаете ее. Молодцы! Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее.
Такой могучей, сказочною силой
Порой бывает музыка полна,
Что кажется, как солнце негасимой,
Как океан безбрежною она:
И каждый день с волненьем будем ждать
Когда мы вместе дверь в страну мелодий
Ключом скрипичным отомкнем опять.
Возьмите мой волшебный скрипичный ключ, он доведет вас до дома. До свидания!
9 слайд
Дети цепочкой уходят из зала, впереди скрипичный ключ.