Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Зимние приключения кота Мурлыки» для детей средней группы (1 фото)

Эльвира Кисель
Конспект музыкального занятия «Зимние приключения кота Мурлыки» для детей средней группы

Цель: Создать комфортные условия для творческого, эмоционального самовыражения детей во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

• Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение:

• Воспитывать в детях любовь к окружающим; дружеское отношение к животным;

• Развивать чувство ритма; упражнять в ритмичном выполнении музыкально- ритмических движений; передавать ритмическую пульсации. На шумовых инструментах;

Публикация «Конспект музыкального занятия „Зимние приключения кота Мурлыки“ для детей средней группы» размещена в разделах

• Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, в пении; уметь высказывать свои впечатления о музыкальном произведении;

• Познакомить детей с пиктограммами эмоций; уметь соотносить их с настроением в музыке; побуждать к эмоциональной отзывчивости на музыку контрастного характера;

• Обогатить музыкальный словарь детей : мажор, минор;

• Формировать коммуникативное, партнёрское, уважительное отношение к сверстникам и взрослым.

Ход:

Звучит «Марш» Д. Дунаевского, из к/ф «Весёлые ребята» дети бодрым шагом заходят в зал. Останавливаются.

Приветствие «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель пропевает (каждая фраза звучит выше на полутон) :

-Здравствуйте, котята!

Дети пропевают: Мяу, мяу, мяу! (мягкие движения руками перед грудью)

-Здравствуйте, утята!- Кря, кря, кря! (как утки «переваливаются с ноги на ногу»)

-Здравствуйте, собачки! - Гав, гав, гав! (показывают хвостики)

Здравствуйте, телята!- Му, му, му! (показывают рога)

Солнце давно встало!- ку-ка-ре-ку! (машут крыльями)

Здравствуйте, барашки! - бе, бе, бе! (кулачками крутят рожки)

Здравствуйте, ребята! – Все, все, все! (хлопают в ладоши)

Музыкальный руководитель : Дети, назовите, пожалуйста, какое время года сейчас? (Ответ детей : Зима). А что вы любите делать зимой? (Ответ детей : кататься на санках, ледянках, ватрушках, играть в снежки). Хорошо, любите зимние иг8ры! Я вам тоже предлагаю зимнюю разминку- забаву. Сейчас вы станете Снеговиками или Снежинками. Слушайте музыку, она вам подскажет, какие движения нужно выполнять.

Музыкально- ритмическое движение «Снеговики и Снежинки»

«Вальс». Музыка Ф. Шуберта (музыка спокойная, плавная)

«Полька». Музыка М. Глинки (озорная)

Музыкальный руководитель : Замечательно. А снежинки на ладошке остались. Давайте подуем на них. Вдох через нос, выдох - ртом (дети воображают, дуют на ладошки).

Воспитатель: Мы расскажем и покажем.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили 9летят снежинки)

Круглый, крепкий - очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе)

И совсем - совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз - подбросим (смотрят вверх)

Два - поймаем (приседают, ловят снежок)

Три - уроним (встают, резко выбрасывают снежок)

Поиграем! (кидают в друг друга «снежки»).

Музыкальный руководитель : А теперь я сыграю вам добрую музыку. (Открывает ноты и видит пустые листы с дырками). Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки?

Ответы детей.

Муз. рук. : Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (Задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальное справочное бюро.

Звонит по телефону:

-Алло! Справочное? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти,

Чтоб занятье провести.

Голос из телефонной трубки:

-Мы сейчас кота пришлём.

Муз. Рук. : Вот спасибо, очень ждём!

Про кота игру мы знаем

И сейчас в неё сыграем.

А помогут нам шумовые музыкальные инструменты

Из сундучка достают деревянные ложки, маракасы, бубны.

Музицирование. Музыкально- ритмическая игра- диалог «Тра- та-та»

(Модель Т. Тютюнниковой).

Дети встают по всему залу парами, поют потешку, сопровождая музыкальным ритмом.

Девочки: Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

Мальчики: За кота - котовича?

Девочки: За Петра Петровича!

Вместе: Он усат, полосат, в ушах кисточки висят.

Говорком: Ну, не кот, а просто клад! (выставляют ногу на пятку)

Кладут инструменты в сундучок.

Появляется Кот Мурлыка (воспитатель) :

Мяу-мяу! Да, я такой!

Я просто клад для всех ребят.

Мяу, всем привет, друзья!

Как же рад вас видеть я!

Муз. рук. : Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот Мурлыка : Меня зовут кот Мурлыка! Я ученый кот из кошачьей страны Мурляндия. Я всегда что-то напеваю: Мур-мур. Посмотрите, как мы живем, дружно песенку поем.

Муз. рук: А мы тебе поможем.

Песня «Первый снег». Музыка А. Филиппенко. Слова А. Горина

Муз. рук. : Мурлыка, где же нам найти нотки?

Кот Мурлыка : Все мыши живут в Мышинном королевстве. Муз. рук. : Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот Мурлыка : Только настоящие коты могут найти мышь. А я ведь - супер-кот! Вперед, мои друзья!

Песня «Саночки». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Дети выполняют движения по тексту песни.

Муз. рук. : Ребята, смотрите, впереди домик! Мурлыка, это уже мышиное королевство?

Кот Мурлыка (принюхивается) : Нет! Здесь мышами не пахнет. Прислушайтесь, кто-то в домике живёт, кто- то песенки поет.

Звучит выступление к частушкам. Выходят два Гнома (дети)

Гномик До поё т мелодию в мажоре:

В доме До мажор живет,

Звонко песенки поёт.

Добрые, мажорные,

Весёлые, задорные.

Гномик Ре (минорная мелодия) :

В доме Ре минор живет,

Песню грустную поёт.

-Ох, река проворная.

Песенка минорная!

Муз. Рук. : Ребята, это же братцы- гномики Мажор и Минор!

Гномик Ре:

Как же вы сюда попали?

Вы что-то потеряли?

Муз. рук: Мы ищем мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать, и под музыку играть.

Гномик До: А вы хотите с нами поиграть? Внимательно слушайте настроение музыки.

Слушание- восприятие музыки.

Музыкально- дидактическая игра «Грусно - Весело».

«Грустное настроение», муз. А. Штейнвиля.

«Кот и мышь», муз. Ф. Рыбицкого.

Дети садятся на ковер. В руках палочки- пиктограммы с эмоциями. Прослушав фрагмент музыкальной пьесы, поднимают пиктограммы-«эмоции». По окончании игры помещают их в окошко на домике.

Муз. рук. : Мы рады были с вами познакомиться, Мажор и Минор. Но нам пора дальше. Потанцуем.

«Пляска парами». Литовская народная мелодия.

Музыка заканчивается. Дети останавливаются.

Кот Мурлыка (принюхивается) : Чувствую, мыши здесь!

Игра «Кот и мыши»

(Дети изображают мышек, убегают на стульчики). Лопается шар, летят Нотки,

Муз. Рук. : Спасибо, кот Мурлыка. Без тебя бы мы не нашли свои ноты.

Теперь я смогу сыграть детям добрую музыку.

Кот Мурлыка :

Глазки закрывайте, руки опускайте,

Вправо-влево повернись,

В детском садике очутись! (звучит волшебная музыка)

Кот Мурлыка :«До свидания»

Муз. Рук: Ну, вот мы с вами и вернулись, присаживайтесь скорее на стульчики и споем все дружно.

Песня «Детский сад». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

Муз. рук. : Ребята, наше занятие закончилось, большое спасибо вам за то, что вы были смелыми, не испугались Мышиного королевства, спасли мои ноты. Теперь мы не раз встретимся в нашем музыкальном зале.

Конспект музыкального занятия «Зимние приключения кота Мурлыки» для детей средней группы
Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Иллюстрации с использованием нетрадиционных техник рисования «Истории рыжего кота Мурлыки» для детей старшего возрастаИллюстрации с использованием нетрадиционных техник рисования «Истории рыжего кота Мурлыки» для детей старшего возраста Сегодня, дорогие друзья и гости странички, расскажу вам о моих художниках старшего возраста. У них получилась целая серия рисунков, герой.

Конспект музыкального занятия (для детей подготовительной группы) «Дружно с ритмом мы живём и танцуем и поём» Цели и задачи: - Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. - Развивать.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Зимние приключения кота Мурлыки» для детей средней группы
Опубликовано: 7 января 2024 в 06:47
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД