МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия Знакомство детей с пьесой «Клоуны» композитора Д. Б. Кабалевского

Кристина Быкова
Конспект музыкального занятия Знакомство детей с пьесой «Клоуны» композитора Д. Б. Кабалевского

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы

Знакомство детей с пьесой «Клоуны» композитора Д. Б. Кабалевского

(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий.)

Автор-разработчик: Быкова Кристина Павловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: обучающиеся подготовительной группы № 1 общеразвивающей направленности.

Публикация «Конспект музыкального занятия Знакомство детей с пьесой „Клоуны“ композитора Д, Б, Кабалевского» размещена в разделах

Длительность мероприятия: 30 минут.

Цель: Способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления.

Педагогический замысел:

• Закреплять представления детей о выразительном значении динамики, характере мелодических интонаций;

• способствовать общему развитию детей средствами музыки;

• Развивать память и воображение;

• Воспитывать самостоятельность стремление довести начатое до конца.

Предварительная работа: рассматривание портрета композитора Д. Б. Кабалевского, беседа, вопросы, художественно слово, музыкально – дидактические игры.

.

Материально-техническое обеспечение: Восковые мелки, акварель, кисточка, бумага для акварели – формат А 3.

Примерный ход совместной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте мои друзья,

Рада видеть всех вас я!

-Ребята, предлагаю вам исполнить песенку – приветствие.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!», друзья.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся

Доброе утро!.»

Воспитатель и дети исполняют песенку приветствие

Основная часть

Знакомство с пьесой композитора Д. Б. Кабалевского «Клоуны»

Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам прослушать музыкальную пьесу композитора Д. Б. Кабалевского «Клоуны».

Воспитатель: «Обратите внимание на портрет композитора – это композитор Д. Б. Кабалевский

Дети смотрят портрет композитора Д. Б. Кабалевского

Воспитатель: «А теперь внимательно слушайте пьесу «Клоуны»

Дети слушают пьесу «Клоуны» Д. Б. Кабалевского

Воспитатель: «Дети послушайте пьесу целиком и скажите, меняется ли характер музыки. Сколько в ней частей? (Ответы детей) Правильно, в пьесе три части. Почему пьеса называется «Клоуны», а не «Клоун? (Ответы детей) Какие это клоуны? (Ответы детей) Скажите, почему вы определили, что клоуны разные. Как музыка рассказала об этом?»»

Физкультминутка "Клоун"

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены:

«Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие, и большие,

И пухленькие, и худые!»

Вправо, влево и вперед,

Поклонился всем, как мог

Воспитатель включает Пьесу еще раз, дети присаживаться за столы.

Дидактическую игру «Клоун».

В процессе игры педагог заостряет внимание детей, как располагаются уголки глаз, брови, линия рта, когда человек веселый, радостный или грустный, печальный. После этого дети приступают к рисованию.

Воспитатель наводящими вопросами помогает де ям при рисовании.

Воспитатель: «Дети, давайте посмотрим нарисованных клоунов. Они разные – и веселые, и грустные, и все очень добрые. Сейчас я сыграю вам пьесу «Клоуны», а вы выберете те рисунки, которые наиболее удачно выражают характер музыки

Звучит пьеса.

Воспитатель: «Предлагаю вам представьте себя клоунами, которых вы нарисовали и попробуйте в движении передать его характер.

Заключительная часть

Танец – импровизация «Клоуны» музыка Д. Кабалевского.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Вальс»Фотоотчет о проведении музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Вальс» Фотоотчет о проведении музыкального занятия " Знакомство с танцевальным жанром "Вальс", в средней группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Тема: «Мажор и минор» Лексическая тема: «Дорожная азбука»Тип занятия:.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с танцевальным жанром «Полька» Конспект музыкального занятия " Знакомство с танцевальным жанром "Полька". Средняя группа. Цель занятия. Познакомить детей с танцевальным.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект тематического занятия «П. И. Чайковский», посвящённое 180-летию со дня рождения композитораКонспект тематического занятия «П. И. Чайковский», посвящённое 180-летию со дня рождения композитора Конспект тематического занятия «П. И. Чайковский», посвящённое 180-летию со дня рождения композитора для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия Знакомство детей с пьесой «Клоуны» композитора Д. Б. Кабалевского
Опубликовано: 23 июня 2022 в 19:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД