Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в информационном обществе»

Наталья Ахметова
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в информационном обществе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №106 г. Челябинска"

Конспект занятия на тему : «Безопасность в информационном обществе»

Старшая группа : «Бабочки»

Воспитатели: Ахметова Н. В.

Русанова И. В.

г. Челябинск 2020г.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Безопасность в информационном обществе“» размещена в разделах

Конспект занятия с детьми старшей группы : «Бабочки»

Тема: «Безопасность в информационном обществе»

Цель:

• Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете,

• воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

• Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);

• Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

• Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Ход занятия:

Слайд1

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я в группе обнаружила вот такой компьютер. У всех есть ли дома компьютер? (Ответы детей)

Слайд 2,3

А ведь раньше, не было компьютеров, и на протяжении всей истории существования человека, он то и дело пытался совершенствовать мир вокруг, чтобы улучшить свою жизнь сделать ее проще и комфортнее. (Стук в дверь) Ой, кто это к нам пришёл? (Появляется персонаж - Симка).

Воспитатель: Ребята, это же Симка!

Симка: Здравствуйте, ребята! Я решила заглянуть к вам в гости и вместе с вами узнать много интересного о компьютере. - А вы все знаете, что такое компьютер? (Ответы детей) - Из каких частей он состоит? (Ответы детей) - Вы помните сказку теремок? (Ответы детей)

Симка: А я хочу рассказать вам сказку на новый лад «Теремок-Компьютера». Жил на столе Мониторчик. Ему одному было очень скучно, он хотел с кем-нибудь подружиться. Бежала как-то по столу Мышка. Смотрит, стоит красивый Мониторчик, дай-ка думает, загляну.

Слайд 4

Я – Мониторчик: На компьютерном столе я живу. Стоит загрузить программу вмиг, откроюсь я. На меня направив взор, Ты поймёшь я - Монитор!

Слайд 5

Мышка: А я - Мышка – малышка, Чтоб курсором управлять, Нужно ею управлять, Возьми в руки ты малышку, Компьютерную мышку!

Они подружились и стали жить вместе.

Слайд 6

Мимо проходила Клавиатура увидела красивый Теремок - Компьютера, постучала.

Мышка: Ты кто?

Клавиатура: Набрать хочешь ты слова Буквы, цифры знать должна, Прежде, чем нажать подумай, Не шути с клавиатурой.

Клавиатура: Я Клавиатура. Давайте жить вместе.

Слайд 7

Под столом жил большой Системный Блок. Ему очень захотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и Мониторчиком.

Системный Блок: - Кто там на верху живёт?

Мышка: Это я мышка - малышка! Клавиатура: Это я клавиатура! Монитор: Это я мониторчик! А ты кто?

Системный Блок: - Я самый главный среди вас! Я ваш мозг системный блок. Подключайтесь вы ко мне, Вместе будет веселей.

Они подружились. И стали все вместе работать. И тут кто – то снова бежит и стучится. - Ты кто спрашивают друзья?

Слайд 8

Вирус: - А я маленький червячок и хотел бы жить вместе с вами. Вдруг из щели между строк, Вылезает червячок. Безобидный хоть на вид, Он в себе беду таит. Может файлы он стирать, Может деньги воровать, Предлагает нам обновки, Вирус - мастер маскировки!

Слайд 9

А друзья отвечают: Не хотим попасть в беду, Антивирус заведём! Всем кто ходит в интернет, Пригодится наш совет.

Антивирус прогнал червячка и стали они жить вместе дружно.

Симка: - Вам понравилась моя сказка? (Да, понравилась)

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.

Дыхательное упражнение «Пузыри»

Мы пускаем пузыри: (Перед тем как назвать каждый цвет, надувать щёки). Синий, красный, голубой. (Быстро выдохнуть.) Выбирай себе любой!

Воспитатель: Про кого Симка вам рассказала сказку? (Про компьютер) Кто в Теремке живёт? (Монитор, клавиатура, мышка, антивирус, системный блок) Теперь вы знаете, из каких частей состоит компьютер. (Ответы детей)

Симка: А у вас дома есть компьютер? (Ответы детей). Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? (Нет, нельзя) А почему? (Может испортиться зрение)

Воспитатель: - ДА, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули.

Слайд 10

Зрительная гимнастика «У компьютера» Встали все, встряхнулись, И немного потянулись, Мы с компьютером играли (Сидя, потереть ладонями лицо). Ох, глаза наши устали. (Слегка прикрыть глаза веками). Надо глазкам отдых дать, Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать). Раз, два, три, четыре, пять (Наклоны в стороны) Будем быстро мы моргать, А теперь глаза закроем (Выполнять упражнение в соответствии с указанием) Широко опять откроем. Раз - закроем, два - откроем. Три - закроем, на четыре вновь откроем Раз, два, три, четыре, пять, Не устанем закрывать, И ладошками глаза Мы закроем не спеша. Посидим в темноте (Присели) Снова мы глаза откроем, (Встали) На работу их настроим.

Слайд 11

Симка: А для чего еще можно использовать компьютер? (Интернет) Кто-нибудь из вас уже бывал в этом интересном и захватывающем мире? Поднимите руки! А вы знаете, что такое интернет? (Ответы детей)

Симка: Там музеи, книги, игры, Музыка, живые тигры! Можно все, друзья, найти, В этой сказочной сети. Я хочу, чтоб интернет, Был вам другом много лет! Будешь знать семь правил этих, Смело плавай в интернете!

Слайд 12

Воспитатель: Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. Они научат нас делать так, чтобы в интернете, с нами ничего плохого не случилось! Симка нам поможет.

Симка: Да! Ребята готовы?

Слайд 13

Правило №1 «Обманщики».

Иногда тебе в сети, Вдруг встречаются вруны. Обещают все на свете, Подарить бесплатно детям: Телефон, щенка, айпод и поездку на курорт. Их условия не сложны: Смс отправить можно, С телефона папы, мамы – И уже ты на Багамах. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь. Если рвутся предложить, То обманом может быть.

Воспитатель: Обманывать не красиво, правда, ребята? Теперь мы знаем, что надо быть осторожными.

Слайд 14

Правило №2 «Вирусы».

Вдруг из щели между строк, Вылезает червячок. Безобидный хоть на вид, Он в себе беду таит. Может файлы он стирать, Может деньги воровать, Предлагает нам обновки, Вирус – мастер маскировки! Не хочу попасть в беду, Антивирус заведу! Всем, кто входит в интернет, Пригодится наш совет.

Воспитатель: Ребята, когда этот Червячок попадает в компьютер, тот перестаёт слушаться.

Слайд 15

Правило №3 «Не называй в Сети своего имени».

В Интернете, как и в мире, Есть добрые и злые. Полон разных он людей, Есть и гений, и злодей. По портрету не поймёшь, От кого слезу прольёшь. Чтобы вор к нам не пришел, И чужой нас не нашел, Телефон свой, адрес, фото, В Интернет не помещай, И чужим не сообщай.

Воспитатель: Ребята, нельзя говорить незнакомцам, где вы живёте, ваш телефон.

Слайд 16

Правило №4 «Оскорбление в Интернете».

С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай - Никого не обижай.

Воспитатель: Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? (Ответы детей)

Слайд 17

Правило №5 «Встреча с незнакомцами».

Как всем детям интересно, Поиграть с друзьями вместе, В интернете тоже можно, Нужно быть лишь осторожным, И с чужими не играть. В гости их к себе не звать.

Воспитатель: - Об этом всегда нужно помнить.

Слайд 18

Правило №6 «Злые игры».

В интернете сайты есть – Невозможно глаз отвести. Там и игры, и мультфильмы, И учёба, и кино. Только вдруг ты там находишь, Иногда совсем не и то.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы этого не случилось?

Слайд 19

Правило №7 «За помощью к взрослым».

Если что-то непонятно, Страшно или неприятно – Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. Есть проблемы в интернете? Вместе взрослые и дети Могут все решить всегда, Без особого труда

Воспитатель: Что вы должны делать, если встретились с какой-то трудностью в интернете: Например, к вам пробрался вирус, и вас кто-то обижает? (Мы должны рассказать всё своим родителям). Да правильно, вы должны обратиться к вашим родителям. Сегодня вы познакомились с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура и системный блок.

Слайд 20

Симка: Я вам хочу сказать ребята, что вы молодцы! Спасибо вам за внимание! И будьте очень внимательны! До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Безопасность в доме» Конспект занятия для младшей группы по ОБЖ «Безопасность в доме» Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дома.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах». Елена Владимирова Цель: Формирование знаний, умений безопасного.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

НООД в старшей группе по теме «Безопасность на дороге» Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает». Актуальность. Замечательное.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде»План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде» Цель: -Закрепить знания детей о правилах поведения на водеЗадачи:-Организация усвоения детьми правил поведения и мер безопасности на воде.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность»Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность» Проект в средне - старшей группе на тему: «Моя безопасность». Паспорт проекта. Название проекта: «Моя безопасность». Тип проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в информационном обществе»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 15:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД