МААМ-картинки

Конспект на тему: «Кошечка красавица»

Альмира Сидрова
Конспект на тему: «Кошечка красавица»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 182 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием

технологии «Ситуация»

на тему: «Кошечка красавица»

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

В первой младшей группе № 4.

Подготовила и провела воспитатель:

Сидрова Альмира Талмасовна

Уфа – 2020г.

Публикация «Конспект на тему: „Кошечка красавица“» размещена в разделах

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания; развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы.

развивать стремление к познанию нового;

Воспитательные: Поддерживать положительный эмоциональный настрой в процессе образовательной деятельности; воспитывать умение сочувствовать и сопереживать героям, желание помогать им всем вместе; воспитывать терпение и доброту по отношению к сверстникам; воспитывать терпение, аккуратность в работе.

Приемы, используемые для руководства деятельностью детей:

Мотивация: сюрпризный момент «Кошка», использование речевых игр, показ иллюстраций «Чем кормить кошку?», комментирование.

Активизация детской деятельности: беседа о кошках, создание развивающей среды, показ иллюстраций, постановка проблемного вопроса (Как мы поможем Кошке и котятам, решение поставленной задачи.

Организация практической деятельности: показ иллюстраций, комментирование, использование игры, выполнение заданий.

Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация выбора, слушание звуков, двигательная пауза, смена видов деятельности.

Оценка деятельности детей, активизация самооценки: поощрение, похвала, анализ.

ППРС для ООД (материал и оборудование):

мольберт, изображение кошки на листе бумаги, муляж еды (рыбка, мышка, мясо, корзина с клубочками, дидактические игрушки Кошка.

Деятельность детей в ООД: познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым, воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные: развитие интереса; формирование конкретных представлений о кошках; умение решать интеллектуальные задачи;

Физические: формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Коммуникативные расширение и активизация словарного запаса.

Ход образовательной ситуации:

Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Приветствие, настрой на плодотворную работу.

В. : Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу Вам: «Будет интересно!»

- Ребята, какой пасмурный день за окном, но чтобы у нас улучшилось настроение давайте поиграем.

В. : Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Д. : Потереть глазки, сделали из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.

В. : Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Д. : Погладили ушки, приложили ладошки за ушками, изображая уши слона.

В. : Здравствуйте, ладошки «Вы проснулись?»

Д. : Открыли ладошки

В. : Открытые ладошки – воспитатель своими пальцами проводит по открытой ладошке каждого.

В. : Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Д. : Стучат ножками.

В. : Доброе утро дети! Доброе утро гости! Мы проснулись!

Д. : Подняли руки вверх.

В. : Вот видите, ваше настроение улучшилось.

Мотивирование к деятельности, совместная постановка к цели.

(Посредине комнаты лежит мешочек, воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит).

В. : - Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу?

Д. : Мешочек

В. : Мешочек, ой посмотрите он шевелится.

В. : - Кто же туда забрался, как вы думаете

Д. : ответы детей

В. : Ребятки, а вы хотите узнать, кто же там спрятался, а вам не страшно?

Д. : ответы детей

В. : Ребята, а вы слышали звук?

Д. : Ответы детей

В. : Давайте послушаем (из мешочка раздается мяуканье)

В. : - Дети, а вы знаете, кто может мяукать?

Д. : Кошка.

В. : Правильно, это кошка. (Из мешочка появляется голова игрушка - котика).

В. : А кошечка хочет с вами познакомится?

«Я кошечка – серый хвостик.

В кости к вам пришла,

Мешочек нашла, влезла в мешок,

А вылезти не смогла».

(Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой).

В. : Давайте, ребята поможем кошечке выбраться из мешочка.

Позовем ее, иди к нам кошечка. Как мы ее будем звать?

Д. : «кс-кс-кс»

В. : Вот и вышла наша киска. Давайте погладим кошечку – вот так. (Педагог проходит мимо детей, предлагает погладить игрушку).

Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка».

Ребята, повторите, кто к нам пришел?

(Дети повторяют. Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, кошечка, кисуля, Мурка).

В. : Молодцы!

А давайте рассмотрим кошечку. Какая она красивая, мягкая, пушистая.

Описание мягкой игрушки «Кошка»

Посмотрим на кошку,

Расскажем немножко:

Вот у кошки голова,

А вот ее ушки

Прямо на макушке.

Вот ее лобик,

Вот ее носик,

Вот ее ротик,

Вот ее животик.

Вот у кошки спинка –

Мягкая перинка.

Вот ее усики,

Маленькие кустики.

Вот ее лапки,

А на них царапки (острые коготки).

А еще у котика есть пушистый хвостик.

Котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком)

В. : - Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки?

Д. : Котята.

В. : Посмотрите, кошка большая, а котята какие?

Д. : Маленькие котята.

В. : Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Давайте вы замяукаете громко, как мама – кошка. А теперь помяукаете тихо, как котятки - ребятки).

В. : Ребята, а вы знаете, что кушает Мурка и котята?

Д. : Молочко, мясо, рыбку. Ловит мышек.

В. : (Подносит игрушку к своему уху) Мяу – мяу, киска просит молочка, ее надо покормить.

Ребята, давайте нальем кошечке и котятам молоко в блюдце и покормим их.

Артикуляционная, дыхательная гимнастика.

Киса, киса!

Подойди к нам близко. (руками манят кошечку)

Вот сметаны миска.

Вот тарелка с молоком.

Упр. «Дуем на ладошки»

Молочко горячее, давайте подуем на молоко, чтобы оно остыло.

Упр. «Кошечка»

(дети подставляют ладошки, как мисочки и изображают лакает молоко)

В. : - Поела кошечка. Вкусно!

Упр. «Вкуснятина» (облизать языком верхнюю губу, сначала справа налево, а потом слева направо).

- Коска говорит «спасибо» вам за угощение, а теперь она хочет поиграть с вами

Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знание в речи).

«Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Как ушами шевелит.

Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами.

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос.

Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью.

Котик – котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем!

Потирание ладошек одну о другую.

Прыг – скок, прыг – скок!

Прыгай с пятки на носок!

Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок.

В. : Ребята посмотрите, что за корзинкой у нас на столе? Давайте откроем ее? Что там?

Д. : Маркер.

В. : Как вы думаете для чего он.

Игра «Подари мячик Мурке»

В. : Мурке и котятам не во что играть. Давайте подарим им клубочек. Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на мольберте маркером клубок ниток)

- Детей приглашают за столы, раздают альбомные лисы с нарисованными кошками. Воспитатель предлагает детям нарисовать для кошки и котят клубки ниток цветным карандашами.

Подвижная игра «Киса, Киса! Брысь!»

В. : Мурка вам говорит спасибо и хочет с вами поиграть.

- Когда кошечку гладят – «Киса! Киса!» - держите ладошки.

А когда говорят «Брысь!» - быстро спрячьте ладошки за спину. Вот так.

Киса, киса! Брысь! (игра повторяется 3-4 раза)

В. : Какие вы молодцы!

А теперь повторяем волшебные слова «Раз, два, три в детский сад нас перенеси!» и отправляемся обратно в детский сад.

Осмысление. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали и узнали в процессе занятия, создать ситуацию успеха. Дети собираются около воспитателя.

В. : Скажите, а вам понравилось играть?

Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости (ответы детей)

Чем мы ее угостили? (ответы детей)

В какую игру мы поиграли? (ответы детей)

Вам понравилось? (ответы детей)

Кошечка говорит вам до свидания и обещает к нам в гости прийти!

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить уши).

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками).

Ручки все исполнили (погладить ладошки).

А ножки посидели (погладить ножки).

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Елочка-красавица»Конспект занятия по аппликации «Елочка-красавица» Аббасова Гюля. Блог. Конспект занятия, художественное творчество (аппликация). «Ёлочка - красавица» Цель: Создать праздничное настроение,.

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Ёлочка красавица»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Ёлочка красавица» Цель: продолжать обучать детей особенностям техники лепки песком, развитие фантазии и воображения. Задачи: Образовательная: -формировать.

Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект НОД по рисованию «Кошечка» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию «Кошечка» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение рисовать сидящую кошку. Задачи: - учить детей средней группы изображать кошку, соблюдая пропорциональность.

Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Королева красоты-«Кошечка» Цель:.

Конспект НОД «Снежная красавица. Снегурочка» Цели: 1. Образовательные: - расширение знаний детей о Снегурочке – внучке Деда Мороза; - знакомство с картиной В. М. Васнецова «Снегурочка»;.

Конспект занятия по лепке «Елочка-красавица»Конспект занятия по лепке «Елочка-красавица» Программные задачи: продолжать учить раскатывать пластилин в виде колбаски, соединять детали между собой, использовать в композиции пластилин.

Конспект занятия «Пришла красавица весна»Конспект занятия «Пришла красавица весна» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект на тему: «Кошечка красавица»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 01:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД