Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Магазин» с использованием многофункциональной ширмы

ирина можаева
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Магазин» с использованием многофункциональной ширмы

Муниципальное дошкольное образование «Детский сад №114» г Ярославль

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей

группе «Магазин» с использованием

многофункциональной ширмы.

Выполнили

педагоги :

Можаеа И. Н

Февраль2022

Цель:

Расширять у детей представления о труде работников магазина. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Магазин“ с использованием многофункциональной ширмы» размещена в разделах

Образовательные: учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель); приучать детей к вежливости, употреблять постоянно слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте»; обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную роль;

Развивающие: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия;

Воспитательные: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Организационный момент.

Речевая игра «Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачёвой)

Педагог читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской курице (Дети показывают

"крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы скорей берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин).

В: Ребята, хотите поиграть в магазин?

Дети: - Да.

В: Но прежде чем начать игру, давайте вспомним, что же продают в магазине?

Дети: Овощи, фрукты, молоко, хлеб, конфеты, соки и т. д.

В: Правильно, а как можно такой магазин назвать одним словом?

Дети: Продуктовый.

В: - Давайте вспомним правила поведения в магазине.

Дети: - Не шуметь, не хватать товары с полок, не выпрашивать у родителей покупки…

В: - А приходя в магазин, как нужно разговаривать?

Дети: - Быть вежливыми, всегда говорить: - здравствуйте, будьте добры, приходите еще, спасибо за покупку…

В: - Подходим к магазину. Скажите, кто работает в магазине?

Дети: - Продавец, кассир, фасовщица, уборщица, грузчик.

В: - Какую работу выполняет продавец?

Дети: - Он продает разные товары.

В: - Правильно. Продавец приходит до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу раньше?

Дети: - Чтобы успеть расставить товар на свои места.

В: - Продавцы – это те люди, которые помогают выбрать покупку, консультируют, советуют какой товар лучше приобрести, рассказывают о скидках и акциях на товары.

• Продавец встречает покупателей с улыбкой, он рад помочь. Именно у приветливого продавца хочется что – то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причесан.

• Продавец знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

• Как только покупатель выбрал товар. Продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир.

В: - Кто же такой кассир?

Дети: - Кассир принимает деньги за покупки.

В: - Правильно.

• Кассир тоже продавец, но он не ходит по залу. Его место за кассой, он «пробивает» чек и берет с покупателей деньги за товар.

• Кассир – это очень ответственная должность, нельзя отвлекаться на разговоры с посторонними людьми, знакомыми, если он отвлечется, то может неправильно дать сдачи, также кассир выдает чек покупателю.

В: - А кто еще бывает в магазине? Как называемся мы, когда приходим в магазин?

Дети: - Покупатели.

В: - Без покупателей наш магазин не сможет работать. Что входит в обязанности покупателей?

Дети: - Покупатели с сумочками идут в магазин, внимательно осматривают товар в отделах, культурно встают в очередь, вежливо разговаривают с продавцом, оплачивают товар в кассе и не забывают благодарить за покупку.

В: - Прежде чем начать играть в игру, давайте выберем продавца, который будет консультировать, и кассира.

Дети: - Давайте.

В: - Сотрудники магазина займите места. Ребята, обратите внимание, что рядом с кассой стоят корзинки и тележки. Для чего они нужны?

Дети: - В них мы складываем выбранные товары.

В: - А что нужно, чтоб вам продали товар в магазине?

Дети: - Деньги.

В: - Давайте возьмем деньги, которые у нас в кошельках и отправимся за покупками.

Продавец:

Открываем магазин

Заходите, заходите

Покупайте, что хотите

Встаньте в очередь скорей

Не толкай своих друзей.

Воспитатель напоминает, как встать в очередь, что нужно описать товар который они хотят купить, и что за купленный товар нужно заплатить деньги. Дети заходят в магазин, ходят по магазину, выбирают покупки. Воспитатель тоже вступает в игру, становится покупателем.

Покупатель интересуется, где находится тот или иной отдел в магазине. Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара.

В: - Мне нужно купить 1 кг конфет. Покажите, пожалуйста, какие у вас конфеты. Мне нравятся вот эти. А как узнать, что здесь 1 кг конфет? Как в таких ситуациях поступают в магазинах?

Дети: - Нужно взвесить на весах.

Во время игры, воспитатель интересуется «Во что играете?». Напоминает, что должен в данный момент «Кассир», «Продавец», «Покупатель».

В: - Уважаемые покупатели! Магазин закрывается на обед.

Заключительный этап:

В: - Ребята, где сейчас были?

Дети: - В магазине.

В: - Что продают в магазине?

Дети: - Различные товары.

В: - Вам понравилась играть?

Дети: - Да.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин»Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» Мастер-класс для воспитателей: Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».[/b] Все дети очень любят играть в сюжетно-ролевые.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир»НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир» Цель – формирование и раскрытие творческих и музыкальных способностей каждого ребенка; Задачи – содействовать проявлению самостоятельности.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Магазин» с использованием многофункциональной ширмы
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 11:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД